Волохова Наталья Николаевна – Учитель-дефектолог МОУ Детский сад №374 г. Волгоград
Дата поступления работы: 27.02.2022г.
Праздник, посвященный открытию сенсорной комнаты,
«ПАРАД ПЛАНЕТ»
Цель: уточнить и расширить представления детей о космосе, подчеркнуть уникальность планеты Земля, вызвать познавательный интерес к космосу, познакомить детей с основными планетами, развивать фантазию, воображение, воспитывать чувства любви, доброты по отношению к своим сверстникам.
Задачи праздника:
1. Содействовать обучению приёмам наглядного моделирования детей.
2. Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.
3. Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство».
4. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
5. Развивать творческую самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально-познавательную компетентность детей.
6. Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества детского сада и семьи.
Предварительная работа:
1. Совместное оформление выставки книг о космосе и космонавтах.
2. Коллективная работа по аппликации и рисованию «Большое космическое путешествие».
3. Совместное с родителями изготовление поделок, макетов на тему «Космические корабли».
4. Изготовление костюма инопланетянина.
Материалы: музыка «Песня Юных космонавтов», музыка «Спейс», песня «Трава у дома» (Земляне), шапочки планет, плакаты, выставка детских работ и макетов.
Ход праздника:
Ведущий:
Солнце льет волшебный свет
Для тебя уж много лет.
Закружились в хороводе
Счастье, ласка, смеха море.
Верь в мечты, цени ты детство –
Это чудо-королевство.
Пусть оно тебе откроет
Дверь в Волшебный мир!
Вед. Сегодня у нас замечательное событие. Мы открываем сенсорную комнату – открываем дверь в мир волшебства и тайны.
Вход детей по музыку «Песня Юных космонавтов».
Ведущий: Мы живем в стране, которую одни называют страной детства, другие – дошкольной страной. Жители этой страны очень непосредственны, неугомонны, вечно что-то придумывают, обожают чудеса, игры, с ними всегда происходят необыкновенные истории, они умеют совершать удивительные путешествия.
Вы, конечно, догадались, что эти волшебники – дети. И сегодня нас ждет очередное фантастическое приключение – сегодня к нам прилетают инопланетяне! А мы, как настоящие хозяева планеты, должны показать добродушие и гостеприимство, рассказать о чудесах нашей Земли и, конечно, подружиться с ними.
Звучит музыка «Спейс». Приход пришельца.
Голос пришельца: Наша летающая тарелка сбилась с курса. Я попал в чужую галактику и приближаюсь к незнакомой звезде. О! какая яркая звезда! Вокруг нее планеты.
Ведущий: Здравствуйте, гости Земли! Земляне – очень вежливые люди, они всегда приветствуют гостей, желая всем здоровья. А здороваемся мы так:
Ребенок 1:
Я здороваюсь везде:
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской курице.
Ребенок 2:
– Здравствуй, солнце золотое!
– Здравствуй, небо голубое!
– Здравствуй, вольный ветерок!
– Здравствуй, маленький дубок!
– Здравствуй, утро!
– Здравствуй, день!
– Нам здороваться не лень!
Ребенок 3:
Наша планета – Земля,
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Ведущий: Ребята, а какие планеты Вселенной вы знаете? (дети называют)
Скажите, а Солнце – это планета или звезда? (ответы детей). Да, это звезда!
(Входит Солнце)
Ребенок-Солнце:
Это жёлтая звезда согревает нас всегда.
Все планеты освещает, от других звёзд защищает.
Ведущий: Какая планета движется ближе всех к Солнцу? (Ответы детей)
Ведущий: (показ слайдов) Фильм «Космическое путешествие»
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит: «Меня догоните!»
Ребенок-Меркурий:
Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья!
Ведущий:
Вторая от Солнца планета – Венера, она окружена густыми облаками. Воды на этой планете нет.Венера обладает титулом «самой горячей планеты» Температура на ее поверхности может достигать 460°С! (показ слайдов)
В честь богини красоты
Названа, Венера, ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.
Ребенок-Венера:
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я- Меркурию сестра,
И на мне всегда жара.
Очень близко к нам, но все же
С несусветной высоты
Смотрит вниз на нас Венера
Нереальной красоты.
Там повсюду ветры,
Тучи и кислотные дожди,
Ураганы и Вулканы.
Очень длинные там дни.
Ведущий: Земля – третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей. (показ слайдов)
Ребенок-Планета Земля:
От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля поменьше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке…
Жизнь на Земле вы найдете повсюду –
В самом далеком, глухом уголке!
Ведущий:
У Земли есть естественный спутник – Луна. На Луне нет воздуха и воды, следов жизни не обнаружено. (показ слайдов).
Ребенок-Луна:
Верный спутник, ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны.
Ведущий:
Марс – четвертая планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли. (показ слайдов)
Ребенок-Марс:
Марс – таинственная планета.
Он по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Это красная планета
По соседству с нами.
Я зимой и даже летом
Мерзну надо льдами.
Странно, что ни говори, —
Лед не сверху, а внутри!
Ведущий: Пятая от Солнца планета – Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. (показ слайдов)
Ребенок-Юпитер:
В телескоп скорей взгляните
Я гуляю по орбите.
Юпитер – больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!
Ведущий: Шестая от Солнца планета – Сатурн. Он расположен далеко от Солнца и поэтому температура его поверхности низкая. Сатурн состоит из газов. (показ слайдов)
Ребенок-Сатурн:
У каждой планеты есть что-то свое,
Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Ученые вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда!
Ведущий: Седьмая от Солнца планета – Уран. Это единственная планета, которая вращается, лежа на боку. Поэтому к Солнцу обращен то один ее бок, то другой. Атмосфера Урана – холодный туман). Планета Уран – это самая холодная планета с минимальной температурой около -224°С. (показ слайдов).
Ребенок-Уран:
А что за планета – Зеленого цвета
Уран – зеленый, изумрудный.
Уран больших планет собрат,
такой же газовый гигант.
Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку.
Ведущий: Имя этой планеты в переводе означает – “морское божество”. Как ее зовут (Ответы детей) – Нептун! Нептун – восьмая от Солнца планета. (показ слайдов)
Ребенок-Нептун:
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко.
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма —
Длится 40 лет зима.
Ведущий: Плутон – девятая планета от Солнца. Это планета – крошка, она меньше Луны. У Плутона есть спутник – Харон. Он состоит из камней и льда. Плутон – самая холодная планета Солнечной системы.
Ребенок-Плутон:
Несется в пространстве далёкий Плутон,
Он Солнца лучами едва освещен.
А чтоб не скучал в одиночестве он,
С ним спутник летит под названием Харон.
Ведущий: Ребята, планета Земля, на которой мы с вами живем, находится в Солнечной системе. Я предлагаю построить модель Солнечной системы, парад планет! (Планеты вокруг солнца выстраивают модель и кружатся под космическую музыку)
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время.
Вход Звездочета. (звучит песня Звездочета из Красной Шапочки)
Звездочет:
Звёзды, звёзды с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
С давних пор живут на небе
Как в ночном краю чудес,
Водолей, Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.
Звездочет: Молодцы, ребята!!!Вы Знаете все планеты Солнечной системы, самую яркую звезду на небе, спутник нашей планеты-Земля.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Включается презентация «Загадки про космос». (слайды переключаются).
Игра «Цепочка загадок»
1. Чтобы глаз вооружить,
И со звёздами дружить
Млечный путь увидеть, чтоб
Нужен мощный… (Телескоп.)
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всём
Умный дядя… (Астроном.)
3. Астроном – он звездочёт
Знает всё наперечёт
Только лучше всех видна
В небе полная… (Луна.)
4. До луны не может птица
Долететь и прилунится
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета.)
5. У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По-английски «астронавт»
А по-русски… (Космонавт.)
6. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар (Земля)
7. Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Большая Медведица)
8. Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом. (Комета).
9. Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. (Спутник)
10. По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
11. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце).
Звездочет: Вы-молодцы, ребята! Пора и отдохнуть! Игра называется «Быстрые ракеты»
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Все ракеты-дети летают в космосе под музыку, команда «Ракеты-на космодром» занимают места в обручах.
Ведущий:
Каждый весел и здоров,
К путешествию готов.
Запустим ракеты в космос. Возьмите воздушные шарики, надуйте их и крепко зажмите. По моей команде все одновременно запускаем наши ракеты в полёт.
Дети надувают шары.
Все готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!
Дети отпускают шары.
Ведущий: Малышки-шалунишки, выходите на веселую игру «Солнышко и дождик» (дети 8 группы)
Ведущий: Вот так весело и дружно мы живем на нашей Земле.
Ребенок:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица – с песней, как поле с плугом,
Как ветер с морем, трава с дождями
Как дружит ветер со всеми нами.
Ребенок:
Береги свою планету,
Ведь другой, похожей, нету!
Замечательно, друзья,
Что наш дом родной – Земля,
Никаких сомнений нету –
Это лучшая планета.
Ведущий.
Ты ложишься спать, а где – то
наступает час рассвета.
За окном зима, а где – то
жаркое, сухое лето.
Много на земле людей,
мир велик. Запомни это.
Звучит музыка, праздник окончен. (вручение призов –конфетки «марсианка»)
Ведущий: Слово предоставляется заведующему дошкольным учреждением Кисленко Надежде Васильевне, вручение грамот родителям.