Маврина Елена Юрьевна – Учитель начальных классов МОУ СОШ №22 г.о. Орехово-Зуево, Московская область
Дата поступления работы на конкурс: 05.11.2019г.
«Праздник первой отметки»
– Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня у нас необычная встреча, мы собрались на «Праздник первой отметки». Вы уже второклассники, вы многое умеете. И знаете, что ваш труд будет оцениваться не только добрыми словами учителя и словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек, но и настоящими школьными отметками. Для этого работайте старательно, будьте всегда внимательны, чтобы почувствовать радость от своего труда.
Какая школа без учеников,
Без шумных перемен и без оценок.
Без классов, без портфелей, без звонков,
Безо всего того, что в школе ценим.
И хоть Вам трудно кажется порой
Учиться и чего-то добиваться.
И друг за друга быть всегда горой.
Идти вперед и с цели не сбиваться.
Но все же школа учит Вас всему,
Что может в жизни взрослой пригодиться.
И следует наверно потому
Без лени и уныния учиться.
В нашей школе чистой, светлой
Очень весело живем.
И о классе нашем дружном
Вам расскажем и споем.
Здесь тепло, заботу, ласку
Дарят каждый день и час.
В этот класс, как будто в сказку,
Входим все мы каждый раз.
Хотим мы грамотно писать,
Примеры трудные решать
Учить красивые стихи
И отвечать их у доски.
А еще теперь нас учат
По- английски говорить.
1,2,3 – глядишь и будем
В переводчиках ходить.
Уважаем физкультуру,
Где гоняют нас по кругу!
Но урок мы этот любим
И спортсменами все будем!
На уроках мы прилежны!
Учимся стараясь.
А наступит перемена –
Мчимся спотыкаясь!
В нашем классе есть артисты
Очень любят выступать!
И на праздниках всех школьных
Будут петь и танцевать!
Ну, а после всех уроков
Часто мы идем гулять.
То на роликах, на санках
В игры разные играть!
Вот такие мы ребята
Дружные, веселые!
В школе будем познавать
Все науки сложные.
И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Утром в школу вновь шагать
В знанье сила! Это помнит
Каждый умный человек.
С этой силой мы шагаем
В новый 21-й век!
Учитель: Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой рюкзаки и портфели.
А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим?
Сценка «Портфель»
Автор.
Стоит терем-теремок.
Он ни низок, ни высок.
Есть замочек у него,
Видно, нет здесь никого…
Я замочек отомкну
И у терема спрошу:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Нет ответа, всё молчит-
Теремок пустой стоит.
Вот идёт сюда пенал…
Пенал.
Ах, куда же я попал?
Стоит терем-теремок,
Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись,
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать,
Буду жить здесь, поживать.
Автор.
А потом учебник пришёл,
Речь такую он завёл.
Учебник.
Стоит терем-теремок,
Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись,
Кто живёт здесь, отзовись!
Автор.
Вышел из портфеля пенал
И учебник с собой позвал.
Пенал.
Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить.
Автор. Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетрадки.
В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны.
Автор.
В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились!
Появилась четвёрка,
А за нею пятёрка.
Тоже к терему спешат-
В нём пожить они хотят.
Радуется теремок,
Открывает свой замок.
Вдруг плетётся двойка,
Рядом с единицей,
Хотят в теремочке
Тоже поселиться.
Но пенал суровый
На пороге снова
Закрывает двери
Крепко на засовы.
Пенал.
Вы не торопитесь!
Вы нам не годитесь!
Вас к себе не пустим, уходите вон!
Автор.
Вот замочек щёлкнул-
Теремок закрылся.
В это время в комнате
Школьник появился.
Школьник.
Я портфель возьму,
В школу с ним пойду.
В школе буду я учиться
Обязательно на пять.
Все.
А мы будем помогать
Ему пятёрки получать!
Учитель: А сейчас пришла пора познакомиться с отметками.
Единица:
Я отметка мелкого телосложения,
Кто получил меня, лишится настроения,
Лишится в миг компьютера и плеера!
Ох, лучше б ни один дневник
Я никогда не видела!
Так ответьте мне, друзья,
Кто на самом деле я?
Я не утка не гусь,
Даже не синица…
Я, поверите, друзья,
Просто… (единица)!
Двойка:
А вот и я – отметка «два» –
Полюбуйтесь, какова!
В тетради у меня ошибок тьма,
Там царит такая кутерьма,
А грязи, исправлений – целый воз,
Люблю лентяев я всерьёз!
Тройка:
А я – отметка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как-нибудь» да «кое-как».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски,
И вздыхает от стыда и от тоски.
Четвёрка:
Я близкая подруга Пятёрки,
Или всего-то одна ошибочка,
Но я прилежна и старательна,
Лишь немного не внимательна!
Пятёрка:
А вот меня из школы
Семья вся дружно ждёт,
Уж пироги готовы,
Конфеты и компот.
Приставив к ранцу крылья –
Летит, летит, летит,
Мой юный победитель –
Он как метеорит!
Откроет дома свой дневник,
Начнёт всех удивлять –
А там, по всем предметам,
Стоит отметка … (пять!)
Учитель:С какой отметкой вы хотите подружиться?
Двойка.Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Учитель. Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Пятерка. Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Двойка и Пятерка (вместе).
Ну, что ж, тогда,
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель.
– Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка … (Пять!)
Учитель: Отметку выбрали, а сейчас еще испытания вам приготовили двойка и пятерка.
(Испытания двойки и пятерки)
Двойка все уроки заколдовала. Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в школе:
Плюсминусик (математика);
Абвгдейка (русский язык, литература);
Картинотворение (рисование);
Мастерок (технология);
Скокпрыг (физкультура);
Ля-ля-фа (музыка).
(Математика)
Задачи в стихах
Вот забавная задача,
Ожидает смельчаков.
Пожелаем им удачи.
Отвечайте, кто готов?
В зоопарке я бывала,
Обезьянок там видала.
Две сидели на песке,
Три качались на доске,
А еще три спинки грели.
Сосчитать вы всех успели. (8)
Мы—большущая семья,
Самый младший—это я.
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша,
И Наташа тоже наша.
Сколько нас в семье? (8)
Мама жарит на обед
Своим детям 7 котлет
За обедом съели детки
Лишь всего-то 3 котлетки
А сколько котлет
Не съели дети в обед? (4)
У малышки-мартышки
На столе лежали книжки:
9 книжек про зверей,
А 4 про детей.
Кто из наших ребятишек,
Скажет, сколько
У мартышек книжек? (13)
(Русский язык, литературное чтение)
– Я прошу вас назвать сказочных героев, потерявших свои вещи. Подскажите,
кто они.
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Учитель: Сейчас я вам буду читать четверостишие, а вы должны назвать героя этого произведения.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
На сметане мешон, на окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)
Русский язык очень многогранный. В нем, вы знаете, есть мудрые и точные
выражения, которые называются пословицами. Вот мы сейчас и узнаем, знаете ли вы их. Дополни пословицу.
Составьте пословицу
1. Тише едешь, (дальше будешь.)
2. Что написано пером, (того не вырубишь топором.)
3.Семь раз отмерь – (один раз отрежь.)
Учитель: Догадайтесь, кто прислал эти телеграммы
Спасите! Нас съел Серый Волк (Козлята)
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (Мышка)
Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! … (Муха-Цокотуха)
Помогите! Кто-то украл мою лягушачью шкуру. (Царевна-лягушка)
Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби. (Волк и лиса)
(Окружающий мир)
Игра “Доскажи словечко”.
• Сено хоботом берёт толстокожий … (слон)
• Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (белка)
• В чаще голову задрав, воет с голоду … (волк)
• Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (медведь)
• На заборе поутру любит кукарекать … (петух)
(Физкультура)
Что такое физкультура?
Тренировки и игра –
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит – физкультура.
(Музыка)
Ну а музыка для нас
Не предмет, а просто класс.
Открывай пошире рот,
А сосед за вас поёт.
Частушки:
Обещал ребятам Павлик:
– Единицу я исправлю.
Я немного подучу,
Сразу двойку получу!
Сотню слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Дал списать я на контрольной
Все задачки Олечке
И теперь у нас в тетради
У обоих двоечки.
Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Это мне ведь пригодится:
Я хочу артисткой стать!
У нас в классе есть ребята
С ними не соскучишься.
Все они сидят за партой,
Но ничему не учатся.
Неумелых не бывает –
Ни мальчишек, ни девчат.
За пятерками ребята –
Даже в очередь стоят!
Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!
Мы частушки вам пропели
И старались от души.
Хороши наши частушки
И мы сами хороши.
А сейчас мы приглашаем вас на веселый танец.
Давайте поиграем в игру «Поймай отметку»
Какие отметки хорошие? (4 и 5) Когда я буду называть отметку 4 или 5, вы хлопаете в ладоши. А если я назову отметки 3, 2 или единицу, вы топаете ногами. 2,5,3,4,1,5,4,5,3,2,4,1,3,2,4,1.3,5,2,4,5,1,3,5
Учитель:
Вон сколько разных отметок вы наловили. И в ваших тетрадях тоже встречаются разные отметки. Одни нас радуют, другие огорчают.
Агния Барто «Володины отметки»
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой,
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире,
Начинается трезвон.
Значит 5 или 4
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой.
Слышу я из далека,
Раздается два коротких
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица! ..
Он тихонько в дверь стучится.
Ведущий.
Уверена, наши второклассники не такие. Домой они приносят одни пятерки и четверки, потому что в школу они пришли за знаниями.
1.
Бодро и уверенно школьный год мы начали
Много интересного ждет нас впереди.
С каждою страницею, с каждою задачею
С каждою отметкой будем мы расти.
2.
Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!
3.
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.
4.
Второклассник, второклассник!
У меня сегодня праздник.
В дневнике моём отметки
Дружно песенки поют.
5.
Очень, очень я старался,
На «отлично» занимался.
Поздравляют все меня –
Родители и учителя.
6.
Нынче день у нас особый,
Не будем этого скрывать.
Чтобы нас сегодня похвалили,
Хотим мы знания показать!
7.
Люблю я математику,
Науку очень точную,
Решать задачи, прибавлять,
И вычитать, и умножать!
8.
А мне без промедления
Задайте сочинение.
Я русский обожаю
И орфограммы уважаю!
9.
Что математика? Что русский?
Литература – это да!!!
Мне книги помогают
Быть грамотным всегда!
10.
Вы забыли про окружающий мир?
Этот предмет меня удивил:
Природа живая и неживая!
С большим удовольствием
Выполняю задания!
Учитель:
– Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки.
А сейчас ребята раскроют секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.
Ученик:
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
Ученик:
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
Вот и подошёл к концу наш «Праздник первой отметки». Мы все желаем вам успехов и только хороших оценок, за которые вам не придётся краснеть и стыдиться.