СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ ОТМЕТКИ»

Маврина Елена Юрьевна – Учитель начальных классов МОУ СОШ №22 г.о. Орехово-Зуево, Московская область
Дата поступления работы на конкурс: 05.11.2019г.

«Праздник первой отметки»

– Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня у нас необычная встреча, мы собрались на «Праздник первой отметки». Вы уже второклассники, вы многое умеете. И знаете, что ваш труд будет оцениваться не только добрыми словами учителя и словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек, но и настоящими школьными отметками. Для этого работайте старательно, будьте всегда внимательны, чтобы почувствовать радость от своего труда.

Какая школа без учеников,

Без шумных перемен и без оценок.

Без классов, без портфелей, без звонков,

Безо всего того, что в школе ценим.

И хоть Вам трудно кажется порой

Учиться и чего-то добиваться.

И друг за друга быть всегда горой.

Идти вперед и с цели не сбиваться.

Но все же школа учит Вас всему,

Что может в жизни взрослой пригодиться.

И следует наверно потому

Без лени и уныния учиться.

В нашей школе чистой, светлой

Очень весело живем.

И о классе нашем дружном

Вам расскажем и споем.

Здесь тепло, заботу, ласку

Дарят каждый день и час.

В этот класс, как будто в сказку,

Входим все мы каждый раз.

Хотим мы грамотно писать,

Примеры трудные решать

Учить красивые стихи

И отвечать их у доски.

А еще теперь нас учат

По- английски говорить.

1,2,3 – глядишь и будем

В переводчиках ходить.

Уважаем физкультуру,

Где гоняют нас по кругу!

Но урок мы этот любим

И спортсменами все будем!

На уроках мы прилежны!

Учимся стараясь.

А наступит перемена –

Мчимся спотыкаясь!

В нашем классе есть артисты

Очень любят выступать!

И на праздниках всех школьных

Будут петь и танцевать!

Ну, а после всех уроков

Часто мы идем гулять.

То на роликах, на санках

В игры разные играть!

Вот такие мы ребята

Дружные, веселые!

В школе будем познавать

Все науки сложные.

И люблю я здесь учиться,

И пятерки получать.

А еще после каникул,

Утром в школу вновь шагать

В знанье сила! Это помнит

Каждый умный человек.

С этой силой мы шагаем

В новый 21-й век!

Учитель: Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой рюкзаки и портфели.

А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим?

Сценка «Портфель»

Автор.

Стоит терем-теремок.

Он ни низок, ни высок.

Есть замочек у него,

Видно, нет здесь никого…

Я замочек отомкну

И у терема спрошу:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Нет ответа, всё молчит-

Теремок пустой стоит.

Вот идёт сюда пенал…

Пенал.

Ах, куда же я попал?

Стоит терем-теремок,

Он ни низок, ни высок.

Эй, замочек, отопрись,

Кто живёт здесь, отзовись!

Нет ответа, не слыхать,

Буду жить здесь, поживать.

Автор.

А потом учебник пришёл,

Речь такую он завёл.

Учебник.

Стоит терем-теремок,

Он ни низок, ни высок.

Эй, замочек, отопрись,

Кто живёт здесь, отзовись!

Автор.

Вышел из портфеля пенал

И учебник с собой позвал.

Пенал.

Будем мы с тобой дружить,

Будем здесь с тобою жить.

Автор. Тут тетрадки прибежали,

В теремок проситься стали.

Тетрадки.

В школе детям мы нужны,

С вами вместе жить должны.

Автор.

В теремочке потеснились,

И тетрадки поместились!

Появилась четвёрка,

А за нею пятёрка.

Тоже к терему спешат-

В нём пожить они хотят.

Радуется теремок,

Открывает свой замок.

Вдруг плетётся двойка,

Рядом с единицей,

Хотят в теремочке

Тоже поселиться.

Но пенал суровый

На пороге снова

Закрывает двери

Крепко на засовы.

Пенал.

Вы не торопитесь!

Вы нам не годитесь!

Вас к себе не пустим, уходите вон!

Автор.

Вот замочек щёлкнул-

Теремок закрылся.

В это время в комнате

Школьник появился.

Школьник.

Я портфель возьму,

В школу с ним пойду.

В школе буду я учиться

Обязательно на пять.

Все.

А мы будем помогать

Ему пятёрки получать!

Учитель: А сейчас пришла пора познакомиться с отметками.

Единица:

Я отметка мелкого телосложения,
Кто получил меня, лишится настроения,
Лишится в миг компьютера и плеера!
Ох, лучше б ни один дневник
Я никогда не видела!
Так ответьте мне, друзья,
Кто на самом деле я?
Я не утка не гусь,
Даже не синица…
Я, поверите, друзья,
Просто… (единица)! 

Двойка:

А вот и я – отметка «два» –
Полюбуйтесь, какова!
В тетради у меня ошибок тьма,
Там царит такая кутерьма,
А грязи, исправлений – целый воз,
Люблю лентяев я всерьёз!

Тройка:

А я – отметка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как-нибудь» да «кое-как».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски,
И вздыхает от стыда и от тоски.

Четвёрка:

Я близкая подруга Пятёрки,
Или всего-то одна ошибочка,
Но я прилежна и старательна,
Лишь немного не внимательна!  

Пятёрка:

А вот меня из школы
Семья вся дружно ждёт,
Уж пироги готовы,
Конфеты и компот.
Приставив к ранцу крылья – 
Летит, летит, летит,
Мой юный победитель – 
Он как метеорит!
Откроет дома свой дневник,
Начнёт всех удивлять – 
А там, по всем предметам,
Стоит отметка … (пять!)

Учитель:С какой отметкой вы хотите подружиться?

Двойка.Смотрите, я красивая какая.

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже,

Я так на лебедя похожа.

Любой ребенок двойке рад,

Все двойку получать хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться.

Учитель. Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы с пятеркой твердо знаем,

Что в нашем классе нет лентяев.

Пятерка. Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники пятерки.

Труднее получить пятерку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

Двойка и Пятерка (вместе).

Ну, что ж, тогда,

Пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.

Учитель.

– Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка … (Пять!)

Учитель: Отметку выбрали, а сейчас еще испытания вам приготовили двойка и пятерка.

(Испытания двойки и пятерки)

Двойка все уроки заколдовала. Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в школе:

Плюсминусик (математика);

Абвгдейка (русский язык, литература);

Картинотворение (рисование);

Мастерок (технология);

Скокпрыг (физкультура);

Ля-ля-фа (музыка).

(Математика)

Задачи в стихах

Вот забавная задача,

Ожидает смельчаков.

Пожелаем им удачи.

Отвечайте, кто готов?

В зоопарке я бывала,

Обезьянок там видала.

Две сидели на песке,

Три качались на доске,

А еще три спинки грели.

Сосчитать вы всех успели. (8)

Мы—большущая семья,

Самый младший—это я.

Таня есть, и Вася есть,

Юра, Шура, Зина, Маша,

И Наташа тоже наша.

Сколько нас в семье? (8)

Мама жарит на обед

Своим детям 7 котлет

За обедом съели детки

Лишь всего-то 3 котлетки

А сколько котлет

Не съели дети в обед? (4)

У малышки-мартышки

На столе лежали книжки:

9 книжек про зверей,

А 4 про детей.

Кто из наших ребятишек,

Скажет, сколько

У мартышек книжек? (13)

(Русский язык, литературное чтение)

– Я прошу вас назвать сказочных героев, потерявших свои вещи. Подскажите,

кто они.

Яйцо – «Курочка Ряба»

Яблоко – «Гуси-лебеди»

Туфелька – «Золушка»

Монетка – «Муха-цокотуха»

Учитель: Сейчас я вам буду читать четверостишие, а вы должны назвать героя этого произведения.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

На сметане мешон, на окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (Колобок)

Русский язык очень многогранный. В нем, вы знаете, есть мудрые и точные

выражения, которые называются пословицами. Вот мы сейчас и узнаем, знаете ли вы их. Дополни пословицу.

Составьте пословицу

1. Тише едешь, (дальше будешь.)

2. Что написано пером, (того не вырубишь топором.)

3.Семь раз отмерь – (один раз отрежь.)

Учитель: Догадайтесь, кто прислал эти телеграммы

Спасите! Нас съел Серый Волк (Козлята)

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (Мышка)

Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! … (Муха-Цокотуха)

Помогите! Кто-то украл мою лягушачью шкуру.   (Царевна-лягушка)

Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби.     (Волк и лиса)

(Окружающий мир)

Игра “Доскажи словечко”.
• Сено хоботом берёт толстокожий … (слон)
• Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (белка)
• В чаще голову задрав, воет с голоду … (волк)
• Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (медведь)
• На заборе поутру любит кукарекать … (петух)

(Физкультура)

Что такое физкультура?

Тренировки и игра –

Плюс – хорошая фигура.

Вот что значит – физкультура.

(Музыка)

Ну а музыка для нас

Не предмет, а просто класс.

Открывай пошире рот,

А сосед за вас поёт.

Частушки:

Обещал ребятам Павлик:

– Единицу я исправлю.

Я немного подучу,

Сразу двойку получу!

Сотню слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

Дал списать я на контрольной

Все задачки Олечке

И теперь у нас в тетради

У обоих двоечки.

Я люблю перед всем классом

На уроках отвечать.

Это мне ведь пригодится:

Я хочу артисткой стать!

У нас в классе есть ребята

С ними не соскучишься.

Все они сидят за партой,

Но ничему не учатся.

Неумелых не бывает –

Ни мальчишек, ни девчат.

За пятерками ребята –

Даже в очередь стоят!

Стать отличницей смогу я,

Ведь учиться мне не лень!

Приносить “пятерки” буду

Я из школы каждый день!

Мы частушки вам пропели

И старались от души.

Хороши наши частушки

И мы сами хороши.

А сейчас мы приглашаем вас на веселый танец.

Давайте поиграем в игру «Поймай отметку»

Какие отметки хорошие? (4 и 5) Когда я буду называть отметку 4 или 5, вы хлопаете в ладоши. А если я назову отметки 3, 2 или единицу, вы топаете ногами. 2,5,3,4,1,5,4,5,3,2,4,1,3,2,4,1.3,5,2,4,5,1,3,5

Учитель:

Вон сколько разных отметок вы наловили. И в ваших тетрадях тоже встречаются разные отметки. Одни нас радуют, другие огорчают.

Агния Барто «Володины отметки»

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой,

Раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире,

Начинается трезвон.

Значит 5 или 4

Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой.

Слышу я из далека,

Раздается два коротких

Нерешительных звонка.

Ну, а если единица! ..

Он тихонько в дверь стучится.

Ведущий.

Уверена, наши второклассники не такие. Домой они приносят одни пятерки и четверки, потому что в школу они пришли за знаниями.

1.

Бодро и уверенно школьный год мы начали

Много интересного ждет нас впереди.

С каждою страницею, с каждою задачею

С каждою отметкой будем мы расти.

2.

Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!

3.

А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.

4.

Второклассник, второклассник!

У меня сегодня праздник.

В дневнике моём отметки

Дружно песенки поют.

5.

Очень, очень я старался,

На «отлично» занимался.

Поздравляют все меня –

Родители и учителя.

6.

Нынче день у нас особый,

Не будем этого скрывать.

Чтобы нас сегодня похвалили,

Хотим мы знания показать!

7.

Люблю я математику,

Науку очень точную,

Решать задачи, прибавлять,

И вычитать, и умножать!

8.

А мне без промедления

Задайте сочинение.

Я русский обожаю

И орфограммы уважаю!

9.

Что математика? Что русский?

Литература – это да!!!

Мне книги помогают

Быть грамотным всегда!

10.

Вы забыли про окружающий мир?

Этот предмет меня удивил:

Природа живая и неживая!

С большим удовольствием

Выполняю задания!

Учитель:

– Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки.

А сейчас ребята раскроют секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.

Ученик:

Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

К себе нам относиться нужно строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.

Ученик:

И даже неохота пусть,

Все правила мы учим наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятерки получает.

Вот и подошёл к концу наш «Праздник первой отметки».   Мы все желаем вам успехов и только хороших оценок, за которые вам не придётся краснеть и стыдиться.

Вам также может понравиться...
16204