Большакова Любовь Борисовна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад №118» г. Дзержинск Нижегородская область
Дата поступления работы: 28.03.2025г.
Сценарий спортивного развлечения «Дружные ребята»
Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения.
Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение.
Задачи:
Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки; упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, обучать игре в команде.
Воспитательные: Воспитывать внимание, целеустремленность, воспитывать умение действовать в коллективе, чувство товарищества, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми, умение выполнять правила в играх.
Развивающие: Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве, смекалку, мышление.
Оборудование: Дуга, канат, кольцеброс, обручи, муляжи овощей и фруктов, игрушка ёжик.
Музыкальное оформление: Музыкально – ритмическая композиция «Есть друзья», музыкальное сопровождение для игр.
Ход развлечения:
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Настал новый день, я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Нам здесь хорошо! Мы дружим и называем друг друга ласковыми именами.
Игра «волшебный мячик».
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми именами).
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «волшебный мячик», (дети передают мяч по кругу и говорят друг другу вежливые слова.)
Воспитатель: Но иногда нам становится очень грустно. Давайте покажем наше настроение.
Физкульминутка «Настроение»
Настроение упало, (развести руки в стороны и вниз, пожать печально плечами)
Дело валится из рук… ( бьем легонько по внешним сторонам ладоней)
Но еще не все пропало, (пальчиком влево-вправо)
Если есть хороший друг (показать на друга).
С делом справимся вдвоем, (положить руки на плечи друга)
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки)
И от пыли отряхнем! (отряхивают руки).
Воспитатель: Ребята, а мы ведь знаем стихотворение о дружбе мальчиков и девочек, вспомним его.
Игра-имитация «Девочки и мальчики».
Мальчики и девочки –
(Поочередно выставляют правую и левую руку вперёд, ладонями кверху).
Все у нас равны,
(Скрестить пальцы рук в замок перед грудью).
Только помнить мальчики
(Грозят указательным пальцем правой руки).
Об одном должны:
Девочки слабее их,
(Прижимают руки к груди и дрожат).
Могут и пищать,
И должны их мальчики
(Изображают силача).
Храбро защищать!
Воспитатель: Ребята! Предлагаю вам сегодня поиграть в веселые игры, каторые нам помогут еще больше подружиться. Мы дружные ребята?
Эстафета: «Подлезь под дугу».
(По сигналу воспитателя дети встают на четвереньки и бегут кто быстрее, добегают до дуги и подлезают под ней).
Воспитатель: Ребята, теперь следующем конкурсе нам нужно крепко держать друг друга за руки и пройти по канату. Вам нужно пройти по канату и не упасть. Задание понятно? На старт, внимание, марш!
Эстафета «Не упади».
(Взявшись за руки, дети проходят по канату, не разрывая рук).
Воспитатель: Ну а теперь давайте проверим вашу меткость. Вам нужно будет набросить кольца на кольцеброс на расстоянии.
Эстафета: «Набрось кольцо».
(Дети подходят к черте и стараются накинуть кольцо на кольцеброс).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите еще поиграть? Тогда следующее задание для вас.
Игра «Съедобное – несъедобное».
(На полу стоит корзина с продуктами и игрушками. Дети должны выбрать, что съедобное и несъедобное и бежать до обручей, положить в зеленый обруч съедобное, а в красный – несъедобное).
Воспитатель: Внимание: а теперь мы превращаемся в «сороконожку»!
Игра «Сороконожка».
(Дети встают друг за другом и кладут руки на пояс впереди стоящему ребёнку. Играющие должны крепко держать друг друга, чтобы «сороконожка не разорвалась». Ведущий бежит по кругу, вокруг елочек и т.д.).
Воспитатель: Молодцы! Вы все веселы и бодры! Мы дружные ребята?
Дети: Да!
Имитационная игра «Как живете?»
– Как живете?
– Как утром делаете зарядку?
– Как танцуете?
– Как грозишь?
– Как умываетесь?
– Как ждете обед?
– Как машете вслед?
– Вдаль глядите?
– А как вы шалите?
Воспитатель: ребята вы не устали? Тогда давайте еще поиграем в увлекательную игру, которая называется «Зайчик».
Подвижная игра «Ежик».
(Дети, стоят в кругу с вытянутыми вперёд руками. В центре – «Ежик».
Дети: Что ты, ёж, такой колючий?
Ёж: Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы и медведи.
На слово «медведи» «ёж» бежит по кругу и старается дотронуться до рук детей, а дети быстро убирают руки).
Воспитатель: Ну а теперь поиграем в игру для настоящих друзей
Игра «Пары».
(Играющие встают парами, под музыку разбегаются и бегают в любом направлении. Музыка заканчивается, на сигнал «Ты не спи и не зевай, быстро пару выбирай!» встают парами, с тем с кем стояли изначально).
Воспитатель: А теперь давайте потанцуем.
Танец «Про дружбу» Барбарики.