Кузнецова Елена Владимировна – Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №119» г. Нижний Новгород
Дата поступления работы на конкурс: 28.06.2021г.
Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню России (12 июня)
«Моя родина – Россия»
Цель: Воспитывать патриотические чувства; учить понимать значения пословиц и поговорок о России; Сохранять и укреплять здоровье воспитанников; создавать комфортные условия для физического, психического, художественно-эстетического развития каждого ребенка.
Оборудование: 2 гимнастические палки с головой лошадки. 10 кеглей, 2 конуса, ткань голубого цвета длиной 4 м, 2 мешка для прыжков, веревочки или ленточки 15-20 шт.
Костюмы героев: Незнайка, Русская красавица, Связка воздушных шаров.
Ход праздника:
Под музыку дети входят
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы знаете, как называется наша страна, наша родина?
(Ответы детей). Правильно. Россия, Российская Федерация.
Сегодня,12 июня, мы отмечаем День нашей родины – России.
У каждого человека есть своя малая родина: семья, дом, детский сад.
Скажите, пожалуйста, а что еще мы зовем родиной?
1-ый ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем!
2-ой ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3-ий ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим,
Флаг России над Кремлем!
Ведущий: О Родине сложено много замечательных пословиц и поговорок. А вы знаете какие-нибудь из них?
Дети рассказывают пословицы и поговорки о Родине.
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей
Человек без Родины, что соловей без песни.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
У народа один дом – Родина.
Нет сына без отчизны.
Родина – всем матерям мать.
Родина – мать, чужбина – мачеха.
Береги Родину, как зеницу ока.
Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.
Своё молоко – ребёнку, свою жизнь – Родине.
Родная земля и в горсти мила.
Всякому мила своя сторона.
В своём доме и стены помогают.
Дома и стены помогают.
За морем теплее, а у нас светлее.
И пылинка родной земли – золото.
Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
Ведущий: Молодцы! Наша страна очень большая. Когда на одном краю наступает ночь, на другом – уже утро. А чтобы проехать на поезде с востока нашей страны на запад, понадобится почти 10 дней.
Звучит веселая музыка и на воздушных шарах «влетает» Незнайка.
Незнайка: Здорово, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Ведущий: Здравствуй, Незнайка!Ой, какой ты невоспитанный! Кричишь тут, неправильно здороваешься.
Незнайка: А я по-другому не умею!
Ведущий: Ребята тебя научат, хочешь?
Коммуникативная игра «Давай поздороваемся!»
Дети встают в круг. Ведущий хлопает один раз, дети здороваются «локтями», два – «коленями», три – «спинами».
Незнайка: Спасибо, ребята, что вы научили меня так забавно здороваться. Я прилетел к вам из Цветочного города, где живут мои друзья-коротышки, чтобы вас поздравить с праздником. Мне так понравилось летать, что хочу предложить вам полетать со мной и с высоты птичьего полета взглянуть на вашу большую и красивую страну – Россию, сравнить её с другими странами и континентами. Хотите со мной отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Незнайка: Тогда в путь! Давайте все вместе скажем:
«На шарах воздушных полетим, всю планету вместе облетим».
Дети повторяют слова, после этого вместе с Незнайкой бегут «змейкой» («летят») под музыку.
Незнайка: Америка, Америка –
Домов высоких лес!
Скорей летим в Америку,
Смотреть на мир чудес!
Поглядите все сейчас,
На американский штат Техас!
Ведущий: Ребята, мы в Америке, в Техасе – это страна ковбоев. Они носят большие шляпы и ездят на лошадях. А на каком языке разговаривают в Америке? (Дети отвечают).
Незнайка: Я тоже хочу стать ковбоем и ездить на лошадях, а вы хотите?
Игра-эстафета «Наездники»
Дети строятся в две колонны и по очереди скачут на «лошадках», преодолевая препятствия.
Незнайка: Молодцы! Но нам пора прощаться с Америкой и лететь дальше! Гуд бай!
Дети машут руками вместе с незнайкой. «На шарах воздушных полетим, всю планету вместе облетим». Бегут вместе с Незнайкой «змейкой» («летят») по залу под музыку.
Незнайка: Внимание! Внимание! Я вижу много островов!
Ведущий: На горизонте Австралия!
Забыть смогу едва ли я,
Тот материк Австралию,
Где очень часто поутру,
Куда-то скачут кенгуру,
А в сумках много кенгурят,
На животах у них сидят…
Незнайка: Но что-то небо хмурится, мы с вами попали в грозу и шторм. Посмотрите, какие волны! Спасайтесь!
Игра «Волна»
Ведущий с воспитателем поднимают ткань голубого цвета, дети должны пробежать под ней. Ткань опускается, дети стоят.
Ведущий: Ну, вот и Австралия. Я вижу главное, самое высокое дерево Австралии – эвкалипт.
Незнайка: Мне говорил Знайка, что оно лечебное, им лечат горло и простуды.
Ведущий: Все верно. Листья эвкалипта очень любят маленькие медведи коала, которые живут только здесь, в Австралии. На материке много других животных. Вы можете их назвать? (Ответы детей).
Ведущий: Правильно, ехидна, утконос. А теперь отгадайте загадки:
У него большая пасть,
В ней зубов не сосчитать,
Любит воду он и ил,
А зовется…(крокодил).
Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то нужные вещички,
Кто-то книжки и игру,
А детишек – …(кенгуру).
Ведущий: Молодцы, ребята! А вы хотите превратиться в кенгуру?
Дети: Да!
Игра-эстафета «Прыгучие кенгуру»
Дети строятся в две колонны.
Прыжки до конуса и обратно передавая рюкзак.
Незнайка: Очень нам понравилось в Австралии, но пора лететь дальше!
Дети встают друг за другом и хором произносят: «На шарах воздушных полетим, всю планету вместе облетим». Бегут вместе с Незнайкой «змейкой» («летят») по залу под музыку.
Незнайка: Африка под нами.
Прямо под ногами!
Большие крокодилы купаются в реке,
И львята с пышной гривой,
Играют на песке.
Ведущий: А кто еще здесь живет, отгадайте!
Что за коняшки,
На всех тельняшки? (Зебры).
Незнайка: Отгадайте еще одну загадку:
Спозаранку просыпаюсь,
На хвосте своем качаюсь,
Я смешная хулиганка,
А зовусь я… (Обезьянка).
А теперь давайте все вместе превратимся в обезьянок!
Игра «Поймай обезьянку за хвост»
Детям к поясам крепятся хвостики-ленточки. По команде «обезьянки» разбегаются, а Незнайка старается их поймать и выдернуть «хвостик».
Незнайка: А еще Африка славится своими зажигательными танцами. Я один такой знаю! Потанцуем?
Исполняется танец «Чунга-чанга»
Ведущий: Как нам было весело в гостях, но хочется вернуться в свою родную страну – Россию.
Дети встают друг за другом и хором произносят: «На шарах воздушных полетим, всю планету вместе облетим». Бегут вместе с Незнайкой «змейкой» («летят») под музыку.
Незнайка: Вот мы и дома. Крикнем дружно: «Ура!»
1-ый ребенок:
Родина моя, моя Россия!
Как сказать тебе, что я тебя люблю,
Это море, это небо синее,
Это жизнь в моем родном краю!
2-ой ребенок
Самый лучший в мире
Триколор России
Чтоб не путать не гадать
Детям надо твёрдо знать
Как лежат в нём краски:
БЕЛЫЙ
СИНИЙ
КРАСНЫЙ.
3-ий ребенок
Необъятная Россия,
В нашем сердце ты всегда.
Сбережем свою Отчизну.
Слава Родине, ура!
ВЫХОДИТ РУССКАЯ КРАСАВИЦА
Русская красавица: Милые ребята, наконец-то вы вернулись! Родная сторона всегда вас ждет и примет! Только родину можно назвать самой красивой и милой! Посмотрите, какая вокруг красота! Какие просторы, небо, природа!
Песня «Моя Россия»
Незнайка: А чем еще славится наша Россия? (Ответы детей).
Ведущий: Добрыми русскими людьми; народным творчеством (матрешки, песни, сказки, русская народная музыка, хороводы); белыми березами, а ещё наша страна – крепкая, сильная, могучая.
Танец
1гр «Я, ты, он, она» 8 гр «Россия»
Незнайка: А мне пора возвращаться в мой Цветочный город. До свидания!
Незнайка «улетает» на воздушных шарах.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш замечательный праздник – День России.