Кикоть Мария Юрьевна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 05.12.2019г.
Спортивный досуг для средней и старшей группы.
«Школа безопасности»
Цель: Формировать представление детей о правилах дорожного движения
Задачи:
Образовательные: Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения; закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках.
Развивающие: Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. Развитие двигательных качеств и мышления детей.
Воспитательные: Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества; продолжать формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
Оздоровительные: Охрана и укрепление здоровья ребёнка через разные формы двигательной активности.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие: закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках.
Социально-коммуникативное развитие: формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, воспитание дружеских взаимоотношений между занимающимися.
Художественно-эстетическое развитие: развитие чувства ритма, умение самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
Физическое развитие: совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности. Воспитание стремления участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.
Инструктор: Здравствуйте ребята, я пригласила вас в свою школу безопасности, хочу узнать, что вы знаете о безопасности на дорогах, знаете ли вы дорожные знаки, и что они означают, и как должны вести себя пешеходы на улице. Но сначала вас проверит и расскажет, то чего вы не знаете наш гость – инспектор ГИБДД. (Одетый ребенок в инструктора ГИБДД. Ребенок читает стихотворение).
Это должны знать все!
Чтоб спокойны были каждый день родители,
Чтоб не волновались за рулем водители,
Нельзя на дороге играть и кататься
Если ты хочешь здоровым остаться
Инструктор: Продолжим наше мероприятие. И выполним не большую разминку.
Комплекс ОРУ «Шуршат по дорогам веселые шины».
1. «Проверим тормоза».
И. п. ноги слегка расставить, руки перед грудью; 1- руки в стороны, правую ногу вытянуть вперед, поставить на пятку; 2-и. п.; 3- руки в стороны, левую ногу вытянуть вперед, поставить на пятку; 4- и. п. (по 3 раза).
2. «Заводим моторы».
И. п. ноги слегка расставить, руки в стороны; 1- руки перед грудью, три- четыре круговых движения одной руки вокруг другой говорить «р-р-р»; 2- и. п. после двух повторений опустить вниз, пауза. (6 раз).
3. «Вращаем руль легко, едем далеко».
И. п. ноги расставить, руки на пояс; 1-7- наклон вперед, вправо, назад, влево, вперед- вращение; 8-и. п. То же в обратном направлении. После двух повторений пауза. Выполнять в умеренном темпе. (6 раз).
4. «Стоп Светофор».
И. п. ноги вместе, руки вниз; 1- наклон вперед, руки вперед, ладони перпендикулярно; 2- и. п. (6 раз).
5. «Выйдем из машины, разомнем ноги».
И. п. ноги слегка расставить, руки на пояс; 1- присесть, руки вперед; 2- и. п. (6 раз) 6. «Опять поехали машины, зашуршали тихо шины».
И. п. ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, кисть сжать в кулак; 8-10 подпрыгиваний, продвигаясь в произвольном направлении. Чередовать прыжки с ходьбой. (3 раза).
Инструктор: Ребята отгадайте загадку.
Загадка:
Маленькие домики по улицам бегут.
Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)
Инструктор: Что делают автобусы?
Дети: Перевозят пассажиров.
Инструктор: Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.
1. Эстафета «Автобусы»
Капитан будет шофёром автобуса. Шофер “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до зоопарка и едет за следующим “пассажиром” и так перевозятся все игроки.
Инструктор: Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!
Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход,
Он похож на зебру, знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Инструктор: Как он называется?
Дети: Пешеходный переход.
Инструктор: А ещё какие есть переходы?
Дети: Наземный, подземный и надземный переходы.
Инструктор: Следующая эстафета называется
2. Эстафета «Пешеходный переход».
Дети по очереди переходят по пешеходному переходу к зоне отдыха и остаются там.
Инструктор: Ребята отгадайте загадку.
Загадка:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути-
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Инструктор: Попав в большой и шумный город можно растеряться.
Не зная правил светофора, можно попасть под машину.
Заучи закон простой: красный свет зажегся – “Стой!”
Желтый скажет пешеходу – приготовься к “Переходу”
А зеленый впереди, говорит он всем – “Иди!”
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».
Играют две команды по пять человек. Под музыку дети свободно двигаются по залу. Инструктор показывает красный кружок, играющие должны замереть на месте, желтый – стоя на месте, хлопают в ладоши, зеленый — продолжают движение. Невнимательные выбывают из игры.
Игра проводится 2-3
Инструктор: Пешеходы из вас получились хорошие. А теперь посмотрим, какие из вас вырастут водители.
3. Эстафета «Маневрирование»
Дети стоят в двух колоннах у стартовой линии, у каждой команды машина.
Нужно объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.
Разминка для вас – «Отвечайка»:
1) На светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? (нет)
2) Ну, а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу? (да)
1) Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? (По тротуару.)
2) Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра.)
1)Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход.)
2) Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг – …(Дорожный знак )
Инструктор: Ребята, а что кроме светофоров помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах. (дорожные знаки)
Инструктор: Правильно! А какие вы знаете дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Инструктор: Следующая эстафета называется
4. Эстафета «Дорожные знаки»
Дети выстраиваются у стартовой линии. На расстоянии 5-6 метров на столе разложены дорожные знаки. Дети делятся на 2 команды, добегают до стойки, среди всех дорожных знаков первая команда, должна найти пешеходный переход, а вторая команда автобусная остановка.
Физминутка: «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Инструктор: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете правила дорожного движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять.