СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

Кикоть Мария Юрьевна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 05.12.2019г.

Спортивный досуг для средней и старшей группы.

«Школа безопасности»

Цель: Формировать представление детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Образовательные: Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения; закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках.

Развивающие: Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. Развитие двигательных качеств и мышления детей.

Воспитательные: Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества; продолжать формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.

Оздоровительные: Охрана и укрепление здоровья ребёнка через разные формы двигательной активности.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие: закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, воспитание дружеских взаимоотношений между занимающимися.

Художественно-эстетическое развитие: развитие чувства ритма, умение самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Физическое развитие: совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности. Воспитание стремления участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.

Инструктор: Здравствуйте ребята, я пригласила вас в свою школу безопасности, хочу узнать, что вы знаете о безопасности на дорогах, знаете ли вы дорожные знаки, и что они означают, и как должны вести себя пешеходы на улице. Но сначала вас проверит и расскажет, то чего вы не знаете наш гость – инспектор ГИБДД. (Одетый ребенок в инструктора ГИБДД. Ребенок читает стихотворение).

Это должны знать все!

Чтоб спокойны были каждый день родители,

Чтоб не волновались за рулем водители,

Нельзя на дороге играть и кататься

Если ты хочешь здоровым остаться

Инструктор: Продолжим наше мероприятие. И выполним не большую разминку.

Комплекс ОРУ «Шуршат по дорогам веселые шины».

1. «Проверим тормоза».

И. п. ноги слегка расставить, руки перед грудью; 1- руки в стороны, правую ногу вытянуть вперед, поставить на пятку; 2-и. п.; 3- руки в стороны, левую ногу вытянуть вперед, поставить на пятку; 4- и. п. (по 3 раза).

2. «Заводим моторы».

И. п. ноги слегка расставить, руки в стороны; 1- руки перед грудью, три- четыре круговых движения одной руки вокруг другой говорить «р-р-р»; 2- и. п. после двух повторений опустить вниз, пауза. (6 раз).

3. «Вращаем руль легко, едем далеко».

И. п. ноги расставить, руки на пояс; 1-7- наклон вперед, вправо, назад, влево, вперед- вращение; 8-и. п. То же в обратном направлении. После двух повторений пауза. Выполнять в умеренном темпе. (6 раз).

4. «Стоп Светофор».

И. п. ноги вместе, руки вниз; 1- наклон вперед, руки вперед, ладони перпендикулярно; 2- и. п. (6 раз).

5. «Выйдем из машины, разомнем ноги».

И. п. ноги слегка расставить, руки на пояс; 1- присесть, руки вперед; 2- и. п. (6 раз) 6. «Опять поехали машины, зашуршали тихо шины».

И. п. ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, кисть сжать в кулак; 8-10 подпрыгиваний, продвигаясь в произвольном направлении. Чередовать прыжки с ходьбой. (3 раза).

Инструктор: Ребята отгадайте загадку.

Загадка:

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Инструктор: Что делают автобусы?

Дети: Перевозят пассажиров.

Инструктор: Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

1. Эстафета «Автобусы»

 Капитан будет шофёром автобуса. Шофер “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до зоопарка и едет за следующим “пассажиром” и так перевозятся все игроки.

Инструктор: Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход,

Он похож на зебру, знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Инструктор: Как он называется?

Дети: Пешеходный переход.

Инструктор: А ещё какие есть переходы?

Дети: Наземный, подземный и надземный переходы.

Инструктор: Следующая эстафета называется

2. Эстафета «Пешеходный переход».

Дети по очереди переходят по пешеходному переходу к зоне отдыха и остаются там.

Инструктор: Ребята отгадайте загадку.

Загадка:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути-

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

Инструктор: Попав в большой и шумный город можно растеряться.

Не зная правил светофора, можно попасть под машину.

Заучи закон простой: красный свет зажегся – “Стой!”

Желтый скажет пешеходу – приготовься к “Переходу”

А зеленый впереди, говорит он всем – “Иди!”

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».

Играют две команды по пять человек. Под музыку дети свободно двигаются по залу. Инструктор показывает красный кружок, играющие должны замереть на месте, желтый – стоя на месте, хлопают в ладоши, зеленый — продолжают движение. Невнимательные выбывают из игры.

Игра проводится 2-3

Инструктор: Пешеходы из вас получились хорошие. А теперь посмотрим, какие из вас вырастут водители.

3. Эстафета «Маневрирование»

Дети стоят в двух колоннах у стартовой линии, у каждой команды машина.

Нужно объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.

Разминка для вас – «Отвечайка»:
1) На светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? (нет)
2) Ну, а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу? (да)
1) Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? (По тротуару.)
2) Вот дорожная загадка: 
Как зовется та лошадка, 
Что легла на переходы, 
Где шагают пешеходы?
(Зебра.)
1)Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход.)
2) Все водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг – …(Дорожный знак )

Инструктор: Ребята, а что кроме светофоров помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах. (дорожные знаки)

Инструктор: Правильно! А какие вы знаете дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Инструктор: Следующая эстафета называется

4. Эстафета «Дорожные знаки»

Дети выстраиваются у стартовой линии. На расстоянии 5-6 метров на столе разложены дорожные знаки. Дети делятся на 2 команды, добегают до стойки, среди всех дорожных знаков первая команда, должна найти пешеходный переход, а вторая команда автобусная остановка.

Физминутка: «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Инструктор: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете правила дорожного движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять.

Вам также может понравиться...
15406