СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!»

Радченко Валентина Валерьевна – Инструктор по физкультуре (плавание) МДОУ детский сад комбинированного вида №29 «Росинка» г. Егорьевск, Московская область
Дата поступления работы на конкурс: 20.07.2019г.

Спортивно-развлекательный досуг

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Место проведения: Детский сад №29 
Возраст детей: старший возраст (6-7 лет)
Продолжительность развлечения: 35-40 минут

Дата проведения: 19.07.2019г

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром.

Задачи:

  • Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба). Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой.
  • Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям.
  • Обучать управлению волевыми усилиями.

Оборудование: 10 обручей, 20 гимнастических палок, 10 кубиков, 10 кеглей, 2 пластиковых стаканчика, 2 ведра с водой, 2 самолёта, 2 вертушки, 20 шариков для сухого бассейна, 2 пластиковые бутылки,3 конверта, 20 мягких модулей.

Ход развлечения.

Инструктор: Привет мальчишки и девчонки! Приглашаю вас отправиться вместе со мной в весёлое путешествие к солнышку, воде и воздуху.

Нас солнца луч смешит и манит,
Нам нынче весело с утра.
И вместе с нами всюду рядом
Наши лучшие друзья:
Солнце, воздух и вода!

А для начала предлагаю сделать разминку.

Проводится разминка под песню «Солнышко лучистое».

Инструктор: Теперь можно отправляться в путешествие, а вот и тропинка, по которой нам нужно идти.

(На асфальте разложены 8 обручей в одну линию, дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч).

Инструктор: Вот мы и пришли, а кому – вы угадайте:

Кто- то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Станет вдруг тепло вокруг. (Солнце)

Инструктор: Правильно это солнце! Смотрите ребята, солнышко нам оставила послание.

В послании написано, выполните мои задания, и вы узнаете, что нужно, обязательно делать в жаркую погоду.

Инструктор: А сейчас, предлагаю поделиться на две команды. Каждая команда соберёт для себя солнышко. Что бы оно вас всегда грело и радовало.

Задание №1 «Собери солнышко». 
С каждой команды бегут по одному участнику, возле обруча кладут палочку. Бегут обратно передают эстафету следующему игроку.

Задание №2 «Солнечные зайчики».

С мячом в руках прыгаем из обруча в обруч до солнышка, обегаем его. Возвращаемся обратно, передаём мяч следующему игроку.

Инструктор: Ребята, посмотрите на солнышко, что-то оно тусклое стало, запылилось, наверное, а давайте его помоем водой.

Задание №3 «Помоем солнышко».

Зачерпнуть ложкой воду из ведра, добежать до солнышка, вылить воду в обруч, бегом обратно, передать ложку следующему игроку.

Инструктор: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Давайте же скорей читать правила, которые нам оставило солнышко.

Зачитывает правила:

1. Всегда надевать панаму, когда ярко светит летнее солнце. (Получите солнечный удар)

2. Загорайте только утром и вечером.

3. Не гуляйте в полдень под палящими лучами. (Получите тепловой удар)

Инструктор: Ну что, ребята, отправляемся дальше?

Тогда перестраиваемся в одну колонну друг за другом и в путь.

Дети перестраиваются, и идут за ведущим, перешагивая через мягкие модели, разложенные в одну линию.

Инструктор: Вот мы и пришли. Как вы думаете, к кому в гости мы пришли?

Я вам немножко подскажу с помощью загадки:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Инструктор: А вот и задание от воздуха!

Достает конверт и зачитывает: выполните мои задания и узнаете, мои правила о воздухе, который полезен для здоровья.

Инструктор: Ребята, а что такое ветер? (движение воздуха) 

Вот наше первое задание – с ветром и полетать.

Задание №1 «Самолеты».

Дети в командах по очереди запускают самолетики и смотрят, у кого самолёт улетел дальше.

Инструктор: Молодцы ребята, хорошо справились вы с этим заданием. А теперь надо ветерок поймать

Задание №2 «Поймай ветер».

С вертушкой в руке, бег «змейкой» между обручами, добежать до «солнышка», обежать его. Вернуться обратно, передать вертушку следующему игроку.

Инструктор: Ребята, а что внутри мячика? (воздух). Правильно. Следующее задание собрать побольше воздуха.

Задание №3 «Меткий стрелок».

У каждого ребенка по 2 шарика, надо попасть в корзины. Подсчитывается количество шариков, которые команды смогли забросить в корзины.

Инструктор: Какие вы ребята молодцы. У вас так хорошо все получилось. Давайте же скорей читать правила, которые нам оставил воздух.

Зачитывает правила:

1. Гуляйте больше на свежем воздухе.

2. Летом спи с распахнутым окном.

3. Учись правильно дышать, чтобы силы укреплять, легкие тренировать.

Инструктор: Все запомнили правила воздуха? Тогда отправляемся дальше? А для этого нам нужно встать в одну колонну друг за другом и пойти за мной.

Дети перестраиваются и идут за ведущим змейкой между кубиками, кеглями, поставленными в одну линию.

Инструктор: Вот мы и пришли. Ребята, как вы думаете, теперь к кому в гости мы пришли?

Я вам немножко подскажу, прочитав загадку:

Зимой падает,

Весной журчит,

Летом шумит,

Осенью капает? (вода)

Инструктор: Правильно, к воде! Смотрите ребята, вода нам оставила послание.

В послании написано, выполните мои задания, и вы узнаете какие правила нужно соблюдать при пользовании водой.

Инструктор: А вот и наше первое задание. Под чем люди прячутся от дождя? (ответы)

Задание №1 «Зонтики».

Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад, передает зонтик следующему игроку.

Инструктор: Хорошо вы прячетесь от дождика, а вот вам следующее задание, донести всю воду.

Задание №2 «Не пролей ни капли».

Первые игроки команд бегут с пластмассовым стаканчиком к ведру с водой, набирают воду, возвращаются к команде и выливают воду в бутылку, отдают стаканчик следующему игроку и встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее наполнит бутылку водой.

Инструктор: Какие вы бережливые, всю воду донесли аккуратно. А рыбок спасете, они остались без воды.

Задание №3 «Спасаем рыбок». 
Первые игроки команд набирают стаканом воду из тазиков и бегут к тазику напротив с рыбками, выливают воду. Возвращаются обратно и передают стакан следующему участнику.

Инструктор: Молодцы ребята всех рыбок спасли и за это получите конвертик, а в конвертике правила пользования водой.

Зачитывает правила:

1. Будь чистым. Умывайся по утрам, мой руки перед едой.

2. Без взрослых не лезь в воду на реке, озере.

3. Если не умеешь плавать, надевай спасательный жилет, надувной круг, а если, умеешь плавать, далеко не заплывай.

4. Не лей воду напрасно – береги ее.

5. Не засоряй водоемы.

Инструктор: Вот и закончилось наше веселое путешествие! Я надеюсь, он вам понравился. Вы все сегодня показали себя быстрыми, ловкими, умелыми.

Вы всегда физкультурой, занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь. Ведь

Все вместе: Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!

Вам также может понравиться...
16204