Соловьева Надежда Ивановна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 19.03.2019г.
«Весёлый дождик»
Спортивный праздник в 1 младшей группе
Цель: Содействовать гармоничному развитию детей.
Задачи:
– создать у детей праздничное настроение;
– развивать у детей физические качества; творческое воображение, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность;
– воспитывать любознательность, интерес к природным явлениям;
Оборудование: «Туча», музыкальное оформление, тазик с водой, зонтики, солнышко.
Ход
1. Мотивация. Игра «Туча» (Повторяется 2-3 раза)
Построение в одну шеренгу.
– Ребята, сегодня я хочу рассказать одну очень интересную историю.
“Жила – была туча. (Становятся в круг).
Она была вот такая большая. (Делают широкий круг).
В туче жили маленькие капельки. (Представляются «Кап-кап»).
Устали капельки сидеть в туче и стали прыгать на землю. Они прыгали и пели песенку дождя: «Кап-кап». (Выпрыгивают из круга, потом в круг и произносят «Кап-Кап»).
И вот на земле появились лужи. (Приседают).
Скоро выглянуло солнышко, лужи стали исчезать, а капли – подниматься на небо и опять превратились в тучу”. (Становятся в круг).
– Посмотрите, какая туча нависла над нашим детским садом! (Дети подходят к стене, на которой прикреплена туча).
– Как вы думаете, нам нужен дождик? А зачем?
– Давайте попросим тучку о дожде!
«Туча, туча,
Дождь не прячь.
Лейся, дождик,
Дам калач».
2. «Весёлый дождик»
Приглашаю выполнить зарядку под дождем.
“Капельки” И.п.: основная стойка. 1 – руки вверх; 2-4 – руки опустить через стороны, встряхнуть кистями, произнести «кап-кап». Повторить 4-5 раз.
«Спрячемся от дождя». И.п.: ноги врозь, руки над головой, пальцы соединены в замок. 1 – поворот корпуса вправо; 2 – и.п.; 3 – поворот корпуса влево; 4 – и.п. Повторить 4-5 раз.
«Посмотри на капельки!» И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-наклон вправо, 2- и.п.. То же в другую сторону.
«Прыгаем по лужам» – прыжки попеременно с правой на левую ногу.
«Вдыхаем свежий воздух» (глубокий вдох, медленно выдыхаем и произносим «А-а-а»)
3. Игра с водой
– Капли из нашей тучи собрались в одном месте. (Дети подходят к воде и совершают действия, соответствующие тексту).
«Раз, два, три, четыре,
Ручки в воду опустили.
Мы похлопаем в ладошки (хлопают в ладошки под водой)
И побрызгаем немножко. (Легко загребают воду ладошками)
Из ладошки да в ладошку
Льются капельки- горошки.
4. Дыхательная гимнастика «Бабочка»
– Посмотрите, пока мы играли с капельками, к нам прилетела бабочка. Поиграем с ней!
5. Подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик!»
Светит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Мы покружимся немножко,
Очень рады солнышку.
Потанцуем мы немножко,
Очень рады солнышку.
Дождь идёт…
6. Игра малой подвижности «Поиграем с дождём».
И.п.: основная стойка сделать глубокий вдох, на выдохе присесть, похлопать ладонями по полу со словами «буль-буль-буль».
– Сегодня мы играли с дождем. Вам было весело? А давайте на прощанье с тучкой споём песенку про дождик.
Исполнение песни «Кап-кап»
Кап-кап, тук-тук-тук,
Раздаётся звонкий стук.
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.
Кап-кап, дон-дон-дон,
Это капель перезвон.
Если выйдете гулять,
Не забудьте зонтик взять.