СТАТЬЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СРЕДСТВАМИ РОДНОГО ЯЗЫКА»

Кобежикова Татьяна Борисовна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Зоренька» г. Абакан, Республика Хакасия
Дата поступления работы на конкурс: 16.02.2017г.

Формирование этнокультурной компетентности средствами родного языка.

С самого раннего детства жизнь человека связана с языком. Язык – бесценный дар, которым наделен человек, в нем одухотворяется весь народ и вся история.

Не, секрет, что в наше время актуальна проблема функции хакасского языка, снижение уровня владения им коренной нации. Поэтому большую роль в сохранении хакасского языка, приобщение детей к культурному наследию, духовным ценностям народа, населяющих Хакасию, играют образовательная деятельность хакасского языка. Мы средствами своего предмета стараемся привить детям уважение и любовь не только к своему языку, но и языкам других народов. Язык каждого народа самобытен и имеет самобытные выражения, отражающие менталитет и традиции нации. Невозможно не вспомнить слова А.П. Чехова «Очень важно, чтобы любовь к родному языку, восхищением словом, радость прикосновения к родникам родной     культуры сопровождали нас с юных лет до глубокой старости».

Культура народа является богатым воспитательным источником развития детей.  В образовательных учреждениях расширяются формы и средства этнокультурного образования.   

Используются различные формы работы: заучивание стихотворений, загадок, пословиц, прослушивание музыкальных записей, игры, чтение хакасских сказок, легенд.

Чтобы сбалансировать каким – то образом языковую среду в семье мы ведем следующую работу:

– беседу, с родителями, чтобы они сами заинтересованы в знании родного языка и своих детей;

– домашнее задание. Работа по карточкам, т.е. на дом дается составить не большой рассказ по определенной тематике по карточкам и написать в рабочей тетради;

– словарная работа. В уголке для родителей вывешиваются иллюстрации со словами на хакасском языке по проектной деятельности и слова в режимных моментах (глаголы, существительные- предметы, прилагательные, послелоги).

– папка-передвижка: Изучаем хакасский язык.

Методы

Обучение детей хакасскому языку применялись следующие методические приемы: – словесной передачи (беседа, поручение.);

– наглядный метод (иллюстрации, показ слайдов, альбомы по тематике.);

– игровой метод (пальчиковые игры, дидактические, хороводные.) .

Организация учебного процесса

Обучение детей хакасскому языку проводится в специально организованное время, в ООД 1 раз в неделю. Закрепление изученного материала проводится во время совместной деятельности и в режимные моменты (при проведении игр, прогулок, во время приема пищи детьми, подготовки их ко сну и т. д.)

Показ слайдов

Средства обучения

  1. Технические: мультимедиа, музыкальный центр.
  2. Звуковые: аудиозаписи, СД, и т.д.
  3. Учебно-наглядные пособия: иллюстративный материал, альбомы по тематике НОД, карта Хакасии, России.
  4. Оборудование: куклы в национальных костюмах, макеты юрты, и т.д. 
Вам также может понравиться...
16204