УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ»

Ревазова Майя Валерьевна – Педагог – психолог МБДОУ Детский сад №27 г. Владикавказ
Дата поступления работы на конкурс: 13.11.2018г.

УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, навыков анализа, сплочение детского коллектива. 

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”.

2. Овладеть способностью анализировать событий.

3. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

4. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

5. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

6. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

7. Развивать коммуникативные навыки и умения.

8. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Материалы: видеопроектор, видео отрывки из мультфильма «Лунтик», вырезанные из жёлтой бумаги небольшие улыбающиеся смайлики (по количеству детей), лист на котором нарисован дом, картинки героев мультфильма Лунтик.

1. Приветствие.

Дети встают в круг, держась за руки.

Психолог: Добрый день, ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, и скажите: «привет друзья»!

2. Видео письмо.

Психолог: Ребята утром, к нам в детский сад, пришло видеописьмо от Лунтика, он очень расстроен и просит нас помочь ему!

Фрагмент письма! (приложение 1)

  • Как вы думаете, что такое дружба?
  • Есть ли у вас друзья? Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).
  • Зачем нам нужны друзья?
  • Каким должен быть настоящий друг?
  • С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Психолог: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

Давайте посмотрим, что нам еще прислал Луник! И какая помощь ему нужна?

Видеофрагмент: (приложение 2).

Психолог: Детки, я думаю, что вы их узнали (ответы детей: Вупсинь и Пупсинь), правда что-то они хмурые, ворчат ссорятся.

  • Ребята, а как вы думаете, почему гусеницы хмурые и злые?
  • Почему с ними никто не хочет дружить?        
  • Как им можно помочь?

Ребята, давайте научим Гусениц дружить?! И напишем им письмо.

А для этого нам нужно поиграть

3. Игра «Моё настроение».

Психолог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

Какое у вас лицо, когда вы:

– Съели шоколад.

– Попробовали лимон.

– Увидели друга.

– Мама огорчена.

– Друг подарил вам подарок.

– Вас наказали.

– Вы с друзьями играете на прогулке.

– Когда друг вам улыбнулся.

– Когда друг болеет.

– Когда у друга день рожденья.

Психолог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения. Скажите, а вы бы захотели дружите с кем то, у кого постоянно плохое настроение и хмурое лицо?

Дети: (ответы детей).

Психолог: Это будет первое правило в нашем письме – дружба начинается с улыбки!

Психолог: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

Дети: … (ответы детей).

Психолог: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то. А как бывает у гусениц, давайте посмотрим!

Видеофрагмент: (Приложение 3)

Психолог задает детям вопросы:

  • Что произошло, что не поделили герои мультфильма?
  • Как думаете, после такого поступка кто-нибудь будет дружить в Гусеницами?
  • Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?
  • Почему плохо ссориться?

Психолог: Вторым правилом нашего письма будет- умейте договариваться и уступать друзьям

Психолог: Что нужно сделать Гусеницам чтоб помириться с друзьями?

Дети: … (ответы детей).

Психолог: Правильно ребята, а сейчас я проверю знаете ли вы как не надо себя вести! Поиграем в игру «хорошо-плохо»

4. Игра «Хорошо – плохо».

Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший – хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ножками (Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»).

Как хорошо вы знаете и можете отличить хорошие и плохие поступки

Ребята, вы дружите между собой, а настоящие друзья постоянно хотят быть рядом друг с другом, как в игре! Приклейся к другу.

5. Приклеимся к другу

Дети разбиваются на пары, становятся лицом друг к другу.

Психолог: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, вытяните указательный палец и прикоснитесь им друг к другу, затем то же самое большим пальцем, мизинцем, средним, безымянным, локтями, плечами, коленками, щечками, животиками, (каждое следующее действие выполняется, не отрывая предыдущие точки соприкосновения), а теперь обнимитесь!

Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на экран.

Видеофрагмент (Приложение 4).

Психолог задает детям вопросы:

  • Что произошло, что не поделили герои мультфильма?
  • А вы обманываете своих друзей?
  • А вы бы дружили с человеком, который врет вам!?

Психолог: Третье правило нашего письма – врать – это плохо!

Сейчас я проверю вас Ребята: поиграем в игру

6. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

Психолог: Ребята, вы теперь знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да!

Мы научимся играть?

Да-да-да!

Другу будем помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

И улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

 Молодцы! Я вижу вы знаете все о дружбе!

А давайте посмотрим на гусениц!

Видеофрагмент: (приложение5)

Психолог задает детям вопросы:

  • Что произошло, что не поделили герои мультфильма??
  • У вас когда-нибудь забирали без проса игрушки?
  • А вы забираете Чужие игрушки?

Психолог: Четвертое правило нашего письма- нельзя забирать чужие игрушки без разрешения!

Психолог: наше письмо готово, я сегодня же его отправлю! А чтоб вы всегда помнили все наши правила и были дружны, я предлагаю выполните одно задание!

7. Дом дружбы:

Психолог каждому из ребят выдает по маленькому смайлику и предлагает каждому приклеить свой смайлик на общий лист, на котором нарисован дом. Также каждый может нарисовать что-нибудь на этом листе.

Психолог: Вот такой дом дружбы у нас с вами получился, на котором все рядом друг с другом, улыбаются и у всех хорошее настроение. Этот дом я оставлю в вашей группе, чтобы он напоминал вам о нашем занятии и о правилах дружбы.

8. Ритуал прощания. Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Давайте встанем в круг, обнимемся, улыбнемся и скажем до свидания друзья!

Рефлексия:

– Вспомните, какие задания сегодня выполняли?

– Назовите самое интересное задание.

– Понравилось вам выполнять задания?

Вам также может понравиться...
15673