Ревазова Майя Валерьевна – Педагог – психолог МБДОУ Детский сад №27 г. Владикавказ
Дата поступления работы на конкурс: 13.11.2018г.
УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, навыков анализа, сплочение детского коллектива.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”.
2. Овладеть способностью анализировать событий.
3. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.
4. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
5. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
6. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
7. Развивать коммуникативные навыки и умения.
8. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Материалы: видеопроектор, видео отрывки из мультфильма «Лунтик», вырезанные из жёлтой бумаги небольшие улыбающиеся смайлики (по количеству детей), лист на котором нарисован дом, картинки героев мультфильма Лунтик.
1. Приветствие.
Дети встают в круг, держась за руки.
Психолог: Добрый день, ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, и скажите: «привет друзья»!
2. Видео письмо.
Психолог: Ребята утром, к нам в детский сад, пришло видеописьмо от Лунтика, он очень расстроен и просит нас помочь ему!
Фрагмент письма! (приложение 1)
- Как вы думаете, что такое дружба?
- Есть ли у вас друзья? Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).
- Зачем нам нужны друзья?
- Каким должен быть настоящий друг?
- С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Психолог: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.
Давайте посмотрим, что нам еще прислал Луник! И какая помощь ему нужна?
Видеофрагмент: (приложение 2).
Психолог: Детки, я думаю, что вы их узнали (ответы детей: Вупсинь и Пупсинь), правда что-то они хмурые, ворчат ссорятся.
- Ребята, а как вы думаете, почему гусеницы хмурые и злые?
- Почему с ними никто не хочет дружить?
- Как им можно помочь?
Ребята, давайте научим Гусениц дружить?! И напишем им письмо.
А для этого нам нужно поиграть
3. Игра «Моё настроение».
Психолог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:
Какое у вас лицо, когда вы:
– Съели шоколад.
– Попробовали лимон.
– Увидели друга.
– Мама огорчена.
– Друг подарил вам подарок.
– Вас наказали.
– Вы с друзьями играете на прогулке.
– Когда друг вам улыбнулся.
– Когда друг болеет.
– Когда у друга день рожденья.
Психолог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения. Скажите, а вы бы захотели дружите с кем то, у кого постоянно плохое настроение и хмурое лицо?
Дети: (ответы детей).
Психолог: Это будет первое правило в нашем письме – дружба начинается с улыбки!
Психолог: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?
Дети: … (ответы детей).
Психолог: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то. А как бывает у гусениц, давайте посмотрим!
Видеофрагмент: (Приложение 3)
Психолог задает детям вопросы:
- Что произошло, что не поделили герои мультфильма?
- Как думаете, после такого поступка кто-нибудь будет дружить в Гусеницами?
- Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?
- Почему плохо ссориться?
Психолог: Вторым правилом нашего письма будет- умейте договариваться и уступать друзьям
Психолог: Что нужно сделать Гусеницам чтоб помириться с друзьями?
Дети: … (ответы детей).
Психолог: Правильно ребята, а сейчас я проверю знаете ли вы как не надо себя вести! Поиграем в игру «хорошо-плохо»
4. Игра «Хорошо – плохо».
Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший – хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ножками (Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»).
Как хорошо вы знаете и можете отличить хорошие и плохие поступки
Ребята, вы дружите между собой, а настоящие друзья постоянно хотят быть рядом друг с другом, как в игре! Приклейся к другу.
5. Приклеимся к другу
Дети разбиваются на пары, становятся лицом друг к другу.
Психолог: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, вытяните указательный палец и прикоснитесь им друг к другу, затем то же самое большим пальцем, мизинцем, средним, безымянным, локтями, плечами, коленками, щечками, животиками, (каждое следующее действие выполняется, не отрывая предыдущие точки соприкосновения), а теперь обнимитесь!
Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на экран.
Видеофрагмент (Приложение 4).
Психолог задает детям вопросы:
- Что произошло, что не поделили герои мультфильма?
- А вы обманываете своих друзей?
- А вы бы дружили с человеком, который врет вам!?
Психолог: Третье правило нашего письма – врать – это плохо!
Сейчас я проверю вас Ребята: поиграем в игру
6. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».
Психолог: Ребята, вы теперь знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да!
Мы научимся играть?
Да-да-да!
Другу будем помогать?
Да-да-да!
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет!
И улыбку подарить?
Да-да-да!
Друга стоит обижать?
Нет-нет-нет!
Ну а споры разрешать?
Да-да-да!
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да!
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
Молодцы! Я вижу вы знаете все о дружбе!
А давайте посмотрим на гусениц!
Видеофрагмент: (приложение5)
Психолог задает детям вопросы:
- Что произошло, что не поделили герои мультфильма??
- У вас когда-нибудь забирали без проса игрушки?
- А вы забираете Чужие игрушки?
Психолог: Четвертое правило нашего письма- нельзя забирать чужие игрушки без разрешения!
Психолог: наше письмо готово, я сегодня же его отправлю! А чтоб вы всегда помнили все наши правила и были дружны, я предлагаю выполните одно задание!
7. Дом дружбы:
Психолог каждому из ребят выдает по маленькому смайлику и предлагает каждому приклеить свой смайлик на общий лист, на котором нарисован дом. Также каждый может нарисовать что-нибудь на этом листе.
Психолог: Вот такой дом дружбы у нас с вами получился, на котором все рядом друг с другом, улыбаются и у всех хорошее настроение. Этот дом я оставлю в вашей группе, чтобы он напоминал вам о нашем занятии и о правилах дружбы.
8. Ритуал прощания. Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Давайте встанем в круг, обнимемся, улыбнемся и скажем до свидания друзья!
Рефлексия:
– Вспомните, какие задания сегодня выполняли?
– Назовите самое интересное задание.
– Понравилось вам выполнять задания?