Лиховидова Татьяна Николаевна – Воспитатель МОУ Детский сад №282 г. Волгоград
Дата поступления работы: 31.07.2019г.
Толерантность.
Использование методических приемов при воспитании толерантности у дошкольников.
Быть толерантным, значит:
– относиться к окружающим с уважением;
– никогда не думать, что ваше мнение важнее мнения других;
– не навязывать свое мнение друзьям, его можно просто высказать;
– помнить, что каждый волен выбирать свой имидж и стиль, свои привычки и пристрастия (в рамках приличия).
Для того чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и различных видов деятельности дошкольников.
В нашем детском саду используются различные методы воспитания толерантности:
- праздники;
- утренники с элементами театрализованной деятельности по сценариям, в основе которых лежат сказки народов мира, народные праздники «Масленица», «Рождество» и т.п.;
- сюжетно-ролевые игры, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;
- русские народные подвижные игры;
- игры-занятия, созданные на материалах различных сказок с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях.
Цикл проводимых мероприятий позволяет нам в условиях дошкольного учреждения формировать у детей представление о религиозных особенностях и иных культурных различиях, а также приобщить к воспитанию людей другой культуры, других традиций.
На занятиях использовали разнообразные методические приёмы:
1. Игры и игровые упражнения, направленные на:
- развитие умений невербального общения: «Угадай-ка», «Любимый сказочный герой»;
- развитие чувства близости с другими детьми: «Ласковое имя», «Комплименты».
2. Этюды и упражнения, направленные на:
– на воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми: «Подарок»;
– воспитание уважения к людям различных национальностей и рас: «Спиной друг к другу», «Хоровод Дружбы».
3. Использование художественного слова: стихотворений, дразнилок, пословиц и поговорок, рассказов зарубежных авторов и сказок народов мира.
4. Использование наглядных пособий: сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к сказкам, рисунков, схем и карт.
5. Вспомогательный приём – слушание музыки, детских песен, национальной музыки разных народов.
6. Продуктивный вид деятельности – рисование. (Это один из самых любимых методов. Давайте рассмотрим подробно).
Рисование в парах «Варежки».
Инструкция: У меня уже приготовлены варежки. Задание будет такое: работать нужно в парах, ведь варежки у нас всегда парные, одинаково расшитые. Не бывает, что на одной руке варежка синяя, а на другой – желтая. Необходимо договариваться друг с другом, чтобы варежки получились у вас одинаковые, как по рисунку, так и по цвету.
Во время рисования тихо играет музыкальное сопровождение. В конце рисования дети выходят со своей парой и показывают варежки. Отмечаются те пары, у которых варежки раскрашены одинаково по рисунку и цветовой гамме.
Вот наш результат!