УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»

Лиховидова Татьяна Николаевна – Воспитатель МОУ Детский сад №282 г. Волгоград
Дата поступления работы: 31.07.2019г.

Толерантность.

Использование методических приемов при воспитании толерантности у дошкольников.

Быть толерантным, значит:

– относиться к окружающим с уважением;

– никогда не думать, что ваше мнение важнее мнения других;

– не навязывать свое мнение друзьям, его можно просто высказать;

– помнить, что каждый волен выбирать свой имидж и стиль, свои привычки и пристрастия (в рамках приличия).

Для того чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и различных видов деятельности дошкольников.

В нашем детском саду используются различные методы воспитания толерантности:

  • праздники;
  • утренники с элементами театрализованной деятельности по сценариям, в основе которых лежат сказки народов мира, народные праздники «Масленица», «Рождество» и т.п.;
  • сюжетно-ролевые игры, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;
  • русские народные подвижные игры;
  • игры-занятия, созданные на материалах различных сказок с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях.

Цикл проводимых мероприятий позволяет нам в условиях дошкольного учреждения формировать у детей представление о религиозных особенностях и иных культурных различиях, а также приобщить к воспитанию людей другой культуры, других традиций.

На занятиях использовали разнообразные методические приёмы: 

1. Игры и игровые упражнения, направленные на:

  • развитие умений невербального общения: «Угадай-ка», «Любимый сказочный герой»;
    • развитие чувства близости с другими детьми: «Ласковое имя», «Комплименты».

2. Этюды и упражнения, направленные на:

– на воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми: «Подарок»;
– воспитание уважения к людям различных национальностей и рас: «Спиной друг к другу», «Хоровод Дружбы».

3. Использование художественного слова: стихотворений, дразнилок, пословиц и поговорок, рассказов зарубежных авторов и сказок народов мира.

4. Использование наглядных пособий: сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к сказкам, рисунков, схем и карт.

5. Вспомогательный приём – слушание музыки, детских песен, национальной музыки разных народов.

6. Продуктивный вид деятельности – рисование. (Это один из самых любимых методов. Давайте рассмотрим подробно).

Рисование в парах «Варежки».

 Инструкция: У меня уже приготовлены варежки. Задание будет такое: работать нужно в парах, ведь варежки у нас всегда парные, одинаково расшитые. Не бывает, что на одной руке варежка синяя, а на другой – желтая. Необходимо договариваться друг с другом, чтобы варежки получились у вас одинаковые, как по рисунку, так и по цвету.
Во время рисования тихо играет музыкальное сопровождение. В конце рисования дети выходят со своей парой и показывают варежки. Отмечаются те пары, у которых варежки раскрашены одинаково по рисунку и цветовой гамме. 

Вот наш результат!

Вам также может понравиться...
16063