ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ГОЛУБЬ МИРА»

Герасимова Екатерина Николаевна – Педагог – организатор ГБОУ Лицей №101 Выборгского района г. Санкт – Петербурга
Дата поступления работы на конкурс: 07.04.2017г.

Сценарий внеклассного мероприятия «Голубь мира»

Цели:

  • Акцентировать внимание воспитанников на необходимость проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;
  • Содействовать формированию толерантности, предупреждению межнациональной розни и нетерпимости;
  • Проявлять чувство милосердия к жертвам терактов (на примере г. Беслан).
  • Ознакомить воспитанников с основными правилами поведения в условиях теракта и захвата «в заложники» (памятка каждой семье).

Участвуют 10 человек: 9 чтецов (они же дети с полотнами, рисунками, журавликами), девочка в образе голубки

Музыкальное оформлениеТекстДействие
Звучит «Гимн молодежи» в исполнении гр. «Челси»Дети выходят, выстраиваются в линию
 1. Вас приветствует агитбригада Все: «Дети Земли»!
2. Мы честные!
3. Мы целеустремленные!
4. Мы дружные! Все: Мы за мир!
5. Слушайте те, кто может слушать!
6. Откройте глаза, откройте души!
7. Серьезным будет наше выступление!
8. Как быть счастливым Все: Молодому поколению!
          Уходят.
Звучит музыкальная композиция «Музыка ветра» гр. «Респонсия», муз. А Корепанов. На сцену выходят дети с полотнами (4 пары).
ГЗК (голос за кадром): В далекие времена, бог войны Марс собрался на очередную войну.Дети натягивают полотна вдоль сцены в 4 ряда, колышут ими. В это время девочка – голубка становятся позади всех.
И когда он взял свой шлем, то увидел в нем гнездышко, в котором поселилась белая голубка.Дети становятся в полукруг, держа в руках полотна, образуя «гнездо», девочка – голубка встает в его центре, машет «крыльями»
И тогда богиня любви Венера попросила бога войны не разорять гнездо.Девочка-голубка стоит в центре полотен с раскрытыми «крыльями», дети с полотнами ходят вокруг нее, образуя подобие цветка.
Марс согласился, вложил меч в ножны и отложил войну.Девочка-голубка делает переворот, как будто вылетает из гнезда, машет крыльями на авансцене, дети складывают полотна, идя навстречу друг другу, уходят за кулисы.
А белая голубка стала символом мира. Но это всего лишь легенда…Голубка «улетает» за кулисы.
 Выходят 4 чтеца, встают в линию на авансцене. 
 1. У солнца веснушки, у солнца игрушки.
Ему не нужны автоматы и пушки.
2. Мечтает о счастье оно и танцует,
Улыбки цветов на асфальте рисует.
3. Оно не зайдет это доброе солнце,
Которое детской дружбой зовется.
4. Нет! Заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
5. Должна трава зеленой быть,
А небо – синим-синим.
На каждые 2 строчки выходят еще 5 детей с рисунки на тему «Миру-мир! Нет войне». Выстраиваются во второй линии. Таким образом образуется шахматный порядок расстановки участников.
  Поют песню «Солнечный круг» (1 куплет и припев) без аккомпанемента.
Дети с плакатами уходят.
 1. Память о героях войны не угаснет в наших сердцах.
2. Мы все благодарны тем, кто не жалея жизни завоевал для нас мир.
3. Сколько храбрых сердец молодых
Беззаветно служили народу Пионеры и тысячи их
Кто погиб за страну и свободу.
4. Их могилы ты всюду найдешь
На дорогах минувших пожарищ.
Если ты, юный друг, где-то рядом пройдешь
То сними свою шляпу, товарищ!!!
5. Мы запускаем журавлей,
Чтоб мир царил на всей планете
И чтоб имели мы друзей,
И чтоб жилось нам веселей,
И чтоб звучали песни эти.
Чтецы начинают выстраиваться «галочкой», к ним присоединяются еще 5 детей, в руках которых белые журавлики. Белых журавликов передают всем чтецам. Запускают журавликов. Уходят.
Звучит музыкальная композиция «Музыка ветра» гр. «Респонсия», муз. А. Корепанов.  На сцену выходят дети с полотнами (4 пары), растягивают их вдоль сцены, в 4 ряда.
ГЗК: Ты – символ мира и добра,
Мой Голубь белый, вольный!
Девочка-голубка выходит из последней кулисы, «летит» вдоль последнего полотна до середины сцены
Напомни людям, что пора
Уже закончить войны!
Дети по очереди, начиная с последней пары, поднимают полотна, образуют арки
 Взлети ты выше облаков!
Пусть нас услышит каждый:
Дети образуют из полотен кресты: четные номера приседают, нечетные поднимают полотно вверх, затем меняются
 Лишь мир важнее всех основ-Всё, без него, не важно…Дети натягивают полотна вдоль, колышут ими, голубка собирает их всех по центру
Звучит музыка из к/ф «В августе 44-го», муз. А. Градский Дети и голубка «корчатся от боли», затем опускает полотна, голубка мечется, закрывает лицо руками
Звенит школьный звонок Голубка убегает, дети складывают полотна, идя навстречу друг другу, уходят.
Звучит музыка из сериала «Каменская», автор А. Айги Выходят 5 чтецов, выстраиваются в линию.
 Звучит музыка из сериала «Каменская», автор А. Айги (фоном)         1. Город Беслан…Первый день осени, все рано встают,
Надевают костюмчики и в школу бегут.
2. Здесь все, как и прежде:
Дети в школу спешат, вокруг счастье, надежды.
Дети дарят цветы, на их лицах веселье.
3. Все учиться хотят,
И все рады, что вместе.
4.Только радость большая
Подошла вдруг к концу:
Праздник быстро закончился,
Все как будто в аду.
5. И за что непонятно
Захватили детей,
Издевались над ними,
Не давали воды.
И взорвать обещали, будто это – враги!
Выходят 4 чтеца, выстраиваются во вторую линию
 Линии меняются местами: первая линия делает два шага назад, вторая линия – два шага вперед, идя между людьми, стоящими в первой линии.
6. Дети – это святое!
Без детей жизнь как бред!
Но не все понимают,
Что без нас счастья нет.
7. Как же взрослые могут прикрываться детьми,
Делать детям плохое и не видеть вины.
8. Мир наш очень красивый,
Но он очень жесток,
Ведь детей убивают,
Несмотря ни на что!
9. Как же дальше нам жить,
Если нету надежды,
Что наш мир будет чист.
И не будет злодейства.
10. Дети – это святое!
Это знайте всегда!
И тогда больше горя
Не увидит Земля!
 Линии меняются местами: первая линия делает два шага назад, вторая линия – два шага вперед, идя между людьми, стоящими в первой линии.
1. Никогда не успокоятся сердца матерей, чьи дети не вернулись домой с торжественной линейки 1 сентября 2004 года.
2. То, что случилось с детьми 1 сентября, мы никогда не забудем…
3. Тот, кто сделал это – проклят навсегда…
4. Тот, кто безразличен к этому – бесчеловечен…
5. Трагедия в Беслане потрясла всех… Погибли люди… погибли невинные, беззащитные дети!!!
6. Террор… терроризм… это уже глобальная проблема человечества.
7. Терроризм – это одно из самых страшных преступлений.
8. К сожалению терроризм – это часть нашей сегодняшней реальности.
9. Разве так должно быть? Рушатся дома,
Слёз людских и крови протекла река.
10. Стало очень страшно в нашем мире жить.
Но подлым террористам нас не погубить!
11. Все должны на свете очень мирно жить!
Нужно научиться счастьем дорожить!
12. Нужно научиться мир наш защищать!
И тогда террору в мире не бывать!
Чтецы уходят.
Звучит композиция «Время вперед» Г. Свиридова1. В наше время важно знать, как вести себя если ты оказался в заложниках у террористов.
2. Террористы выбирают всегда многолюдные места. Поэтому, оказавшись в магазине, торговом центре, школе, кинотеатре, гостинице – там, где большое количество людей, надо быть очень внимательным.
3.Обязательно нужно поинтересоваться, где находятся запасные выходы или стоп-кран, если ты на поезде, есть ли кнопка тревожности. Телефон всегда старайтесь держать наготове, в доступном месте.
4. Если ты заметил что-то, что тебя встревожило – лучше подойти к администратору, к старшему дежурному, в зависимости оттого, где тобой замечена опасность или позвони по телефону 02, или набери номер по мобильному 112.
5. Только будьте осторожны, чтобы преступник не заметил вас с телефоном в руках. Вас могут убить, уничтожить, как предателя, в их лице.
6. Никогда не пользуйся лифтом, потому что лифт может не выдержать нагрузку. Ведь испуганная толпа побежит именно к лифту, а это значит время будет потеряно.
7. Всегда старайтесь располагаться подальше от тяжёлых конструкций. В случае взрыва они могут упасть и прижать вас или поранить, что может привести к тяжёлым последствиям.
8.Будьте бдительны. Всегда обращайте внимание на подозрительные предметы, но сами не предпринимайте никаких мер. Лучше сообщите сотрудникам правоохранительных органов. Запомните номера 02 или 112.
9.Никогда не принимайте пакеты от незнакомцев. Свой багаж тоже не оставляйте без присмотра.
10.Если всё-таки кто-то из вас оказался в заложниках, знай – ты не один.
11. К тебе обязательно придут на помощь. Не пытайся бежать, если уже сразу не удалось вырваться из рук преступника – террористы могут отреагировать агрессивно.
12. Успокойся, настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время. Специалисты должны всё предусмотреть.
13. Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай интересный фильм, смешной случай из жизни, решай в уме задачи, считай предметы, которые ты видишь. Всегда начинай словами «Я вижу…». Так советуют психологи.
14. Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся.
15. Выполняй все требования террористов. Помни – это вынужденная мера. Ты спасаешь себя и тех, кто с тобою рядом.
16. Экономь силы, меньше двигайся, делай нехитрые физические упражнения: напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, шеи, спины. Не делай резких движений.
17. Знай, террорист – это преступник, а ты – его жертва. Очень важно убедить себя в том, что всё кончится хорошо. Если вы в это поверите – ваши шансы на спасение повысятся.
18. Если вы решили бежать, но вас заметили и приказали – «Стоять!», остановитесь, поднимите руки вверх и скажите: «ОКей, хорошо!». Ваши шансы убежать равны нулю. Террористы хорошо подготовлены и вооружены. «В бою выживает не тот солдат, который боится смерти, а тот солдат, который уверен, что останется жив».
19.Помните, терроризм – это война против беззащитных.
20. От великого до низкого – одна ступень.
21. От человека до скота – один грех.
22. От добра до зла – одно мгновение.
23.Так и хочется крикнуть: “Научи, меня, Родина, в современном мире жить!”.
На сцену выходят чтецы. Текст сопровождается презентацией
Песня «Родина» – группа «Алиса». Раздают памятки с правилами поведения при захвате в заложники.
Звучит музыкальная композиция «Музыка ветра» гр. «Респонсия», муз. А. Корепанов. На сцену выходят дети с полотнами (1 пара). Подбрасывают полотно, образуя арку, под ней «пролетает» голубка, жестами зовет детей с левой и правой стороны, становится по центру, машет «крыльями».
ГЗК: Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.
Дети с полотнами поднимают еще раз полотно, образуя арку.
Из последних кулис с левой стороны выходят 3 чтеца, с левой 4 чтеца, держась за руки, встречаются в середине сцены, проходят под аркой.
Левая половина детей уходит полукругом в первую левую кулису, правая половина уходит полукругом в правую кулису
Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.
На сцену выходят дети с полотнами (4 пары), растягивают их вдоль сцены, в 4 ряда.
Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля. 
Образуют цветок из полотен
Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем, освещая всё вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.
Идут, сохраняя «цветок» по часовой стрелке
 Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!
Идут, сохраняя «цветок» против часовой стрелки
 Дети собирают полотна идя на встречу друг другу, уходят
  Выходят все чтецы (9 человек) выстраиваются в обратную галочку
 1. Я голосую за мир
Голосом миллионов.
2. Я голосую за мир
Воля моя законна.
3. Я голосую за мир
Сердцем всего народа.
4. Я голосую за мир
Ради своей свободы!
5. Нет не нужны земле
Шрамы войны на теле.
6. Дайте ей журавлей
Что взлететь не успели.
7. Чтобы цвела Земля
Добрым и ясным цветом.
8. Мир тебе, мать Земля
Я голосую за это.  
9. Мы родились, чтобы строить, а не разрушать!
10. Жить, а не умирать!
11. Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы!
12. Мир – это школьный звонок!
13. Это школа, в окнах которой
Все: солнце.      
 
Звучит песня гр. «Дети Земли» «Мы за любовь» муз. и сл. Е. Комар Уходят
Вам также может понравиться...
16468