Яковлева Елена Алексеевна – Учитель музыки МАОУ «СОШ №99» г. Новокузнецк
Дата поступления работы на конкурс: 04.02.2018г.
Внеклассное мероприятие «Музыкальные краски осени»
Тема: Музыкальные краски осени
Цель: Создать условия для развития творческих, коммуникативных способностей младших школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения со сверстниками; развитие навыков сотрудничества; доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:
– расширять кругозор детей
– формировать элементарный слушательский опыт на основе музыки
– учить сопоставлять музыкальный и художественный образ, опираясь на средства музыкальной выразительности
Развивающие:
– развивать творческое воображение
– развивать вокально-хоровые навыки
– развивать воображение
– способствовать развитию интереса к искусству через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, участие в музыкальных инсценировках.
– развивать певческие навыки и кругозор учащихся
Воспитывающие:
– воспитывать любовь к музыке
– пробуждать интерес к музыке и изучаемому предмету
– воспитывать их музыкальный, художественный и эстетический вкус
– воспитывать образное мышление; эмоционально-эстетическую отзывчивость на
произведение искусства;
– формировать у школьников способность воспринимать красоту родной природы;
– совершенствовать выразительное чтение стихотворного произведения
– обогащать духовный мир детей.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вам внеурочное занятие для развития творческой деятельности, поскольку она дает возможность учащимся попробовать свои силы в разных её формах.
Тема нашего занятия «Музыкальные краски осени».
Ребята, давайте поздороваемся.
Музыкальное приветствие («Здравствуйте, ладошки»)
Я рада видеть вас на нашем занятии!
У: Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два –
Пришла …
Д: Осеняя пора
У: Скажите, какие приметы осени вы знаете?
Д: Ответы
У: Конечно, вы правы. Осенью всё чаще идёт дождь и листья падают от сильного ветра.
И мы сейчас с вами это покажем.
У меня в руках волшебный мешочек. Как вы думаете, что в нем может быть?
Даю пощупать каждому ребенку, задаю вопросы: мягкий? твердый? много? мало? на что похож? шуршит? звенит? шелестит?
Посмотрите, что в нем!
Достаю платочки.
Предварительная подготовка для разучивания
1. Взяли платочки, руки опустили вниз
2. Качаем руками сначала в одну сторону, потом в другую.
3. Поднимаем медленно руки вверх и дуем на платочки, опускаем руки.
4. Медленно зигзагообразными движениями поднимаем руки вверх и опускаем вниз
5. Медленно поднимаем руки вверх, дуем на платочки и отпускаем их из рук.
Музыкальная игра «Осенний ветерок»
(все предварительные движения с музыкой)
Осень – эта прекрасная пора, несмотря на то, что погода часто бывает
капризна. Это время года привлекало внимание разных художников и
поэтов. А мы познакомимся с музыкой русского композитора. Петр
Ильич Чайковский создал цикл фортепианных пьес «Времена года», этих пьес 12.
У: Как вы думаете, почему именно 12?
Д: по числу месяцев в году.
У: Сейчас вы послушаете одну из осенних пьес и подумайте, какой месяц соответствует этой музыке?
У: Что хотел изобразить композитор?
Напоминаю, что музыку слушаем в тишине.
Слушание пьесы «Октябрь. Осенняя песнь»
У: Какое время года изображено в музыке?
Д: октябрь.
У: А почему вы так решили?
У: Какова мелодия этой пьесы?
Д: плавная, лиричная, спокойная.
У: Наверно, нигде в мире нет такой красивой осени, как у нас в России, которую и изобразил Петр Ильич в своем произведении.
У: Давайте порадуем нашу осень и добавим в нее новые краски!
А помогут нам в этом музыкальные инструменты.
Посмотрите, как их много и все они разные.
1. Вот это ксилофон состоит из деревянных брусочков и звук извлекается путем легкого прикосновения палочек.
2. Ложки соединены между собой, которые при ударе образуют звук.
3. Маракасы – деревянная погремушка с ручкой.
4. Треугольник ударно – шумовой без определенной высоты.
5. Бубен ударный инструмент с натянутой кожей
Каждый из вас выбирает себе инструмент и внимательно смотрит видео подсказку.
Вы должны слушать музыку и ждать своей очереди для вступления. А в последней части играем все вместе.
Исполнение оркестром «Веселый огород»
У: Молодцы, ребята, так стало весело, что захотелось петь и танцевать.
А теперь для вас музыкальная загадка
Звучит мелодия песни «Художник»
У: Кто знает отгадку?
Д: Это песня «Художник»
Сейчас исполним нашу песню, но, чтобы она получилась красивой и веселой,
возьмем в помощники музыкальные инструменты.
Играем на них в проигрышах между куплетами.
Исполнение песни «Художник»
У: Спасибо, ребята, как здорово у вас получилось. Осень стала нарядной и
красивой, радостной и веселой!
Рефлексия.
У: Ребята, мы знакомились с музыкальными красками осени.
А что нам помогло это сделать? (музыкальная игра «Осенний ветерок», оркестр «Веселый огород», песня «Наступила осень»
А может ли нам где-нибудь еще пригодиться наши знания и умение петь и играть на музыкальных инструментах? (Мы можем украсить ими праздник).
У: Ну что ж, наше занятие подошло к концу.
Всем спасибо!
Но мы еще обязательно встретимся.