ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ»

Яковлева Елена Алексеевна – Учитель музыки МАОУ «СОШ №99» г. Новокузнецк
Дата поступления работы на конкурс: 04.02.2018г.

Внеклассное мероприятие «Музыкальные краски осени»

Тема: Музыкальные краски осени

Цель: Создать условия для развития творческих, коммуникативных способностей младших школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения со сверстниками; развитие навыков сотрудничества; доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные: 
– расширять кругозор детей
– формировать элементарный слушательский опыт на основе музыки
– учить сопоставлять музыкальный и художественный образ, опираясь на средства музыкальной выразительности
Развивающие: 
– развивать творческое воображение
– развивать вокально-хоровые навыки
– развивать воображение
– способствовать развитию интереса к искусству через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, участие в музыкальных инсценировках. 
– развивать певческие навыки и кругозор учащихся
Воспитывающие:
– воспитывать любовь к музыке
– пробуждать интерес к музыке и изучаемому предмету
– воспитывать их музыкальный, художественный и эстетический вкус 
– воспитывать образное мышление; эмоционально-эстетическую отзывчивость на
произведение искусства; 
– формировать у школьников способность воспринимать красоту родной природы; 
– совершенствовать выразительное чтение стихотворного произведения
– обогащать духовный мир детей.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вам внеурочное занятие для развития творческой деятельности, поскольку она дает возможность учащимся попробовать свои силы в разных её формах.

Тема нашего занятия «Музыкальные краски осени».

Ребята, давайте поздороваемся.

Музыкальное приветствие («Здравствуйте, ладошки»)

Я рада видеть вас на нашем занятии! 

У: Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два –
Пришла …

Д: Осеняя пора

У: Скажите, какие приметы осени вы знаете? 

Д: Ответы

У: Конечно, вы правы. Осенью всё чаще идёт дождь и листья падают от сильного ветра.

И мы сейчас с вами это покажем.

У меня в руках волшебный мешочек. Как вы думаете, что в нем может быть?

Даю пощупать каждому ребенку, задаю вопросы: мягкий? твердый? много? мало? на что похож? шуршит? звенит? шелестит?

Посмотрите, что в нем!

Достаю платочки.

Предварительная подготовка для разучивания

1. Взяли платочки, руки опустили вниз

2. Качаем руками сначала в одну сторону, потом в другую.

3. Поднимаем медленно руки вверх и дуем на платочки, опускаем руки.

4. Медленно зигзагообразными движениями поднимаем руки вверх и опускаем вниз

5. Медленно поднимаем руки вверх, дуем на платочки и отпускаем их из рук.

Музыкальная игра «Осенний ветерок»

(все предварительные движения с музыкой)

Осень – эта прекрасная пора, несмотря на то, что погода часто бывает

капризна. Это время года привлекало внимание разных художников и

поэтов. А мы познакомимся с музыкой русского композитора.  Петр

Ильич Чайковский создал цикл фортепианных пьес «Времена года», этих пьес 12.

У: Как вы думаете, почему именно 12?
Д: по числу месяцев в году.

У: Сейчас вы послушаете одну из осенних пьес и подумайте, какой месяц соответствует этой музыке?

У: Что хотел изобразить композитор?

Напоминаю, что музыку слушаем в тишине.
Слушание пьесы «Октябрь. Осенняя песнь»
У: Какое время года изображено в музыке?

Д: октябрь.
У: А почему вы так решили?
У: Какова мелодия этой пьесы?
Д:
 плавная, лиричная, спокойная.
У: Наверно, нигде в мире нет такой красивой осени, как у нас в России, которую и изобразил Петр Ильич в своем произведении. 

У: Давайте порадуем нашу осень и добавим в нее новые краски!

А помогут нам в этом музыкальные инструменты.

Посмотрите, как их много и все они разные.

1. Вот это ксилофон состоит из деревянных брусочков и звук извлекается путем легкого прикосновения палочек.

2. Ложки соединены между собой, которые при ударе образуют звук.

3. Маракасы – деревянная погремушка с ручкой.

4. Треугольник ударно – шумовой без определенной высоты.

5. Бубен ударный инструмент с натянутой кожей

Каждый из вас выбирает себе инструмент и внимательно смотрит видео подсказку.

Вы должны слушать музыку и ждать своей очереди для вступления. А в последней части играем все вместе.

Исполнение оркестром «Веселый огород»

У: Молодцы, ребята, так стало весело, что захотелось петь и танцевать.

А теперь для вас музыкальная загадка

Звучит мелодия песни «Художник»

У: Кто знает отгадку?

Д: Это песня «Художник»

Сейчас исполним нашу песню, но, чтобы она получилась красивой и веселой,

возьмем в помощники музыкальные инструменты.

Играем на них в проигрышах между куплетами.

Исполнение песни «Художник»

У: Спасибо, ребята, как здорово у вас получилось. Осень стала нарядной и

красивой, радостной и веселой!

Рефлексия.

У: Ребята, мы знакомились с музыкальными красками осени.

 А что нам помогло это сделать? (музыкальная игра «Осенний ветерок», оркестр «Веселый огород», песня «Наступила осень»

А может ли нам где-нибудь еще пригодиться наши знания и умение петь и играть на музыкальных инструментах? (Мы можем украсить ими праздник).

У: Ну что ж, наше занятие подошло к концу.

Всем спасибо!

Но мы еще обязательно встретимся.

Вам также может понравиться...
16468