ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «БУДЕМ ДОБРЫМИ И ЧЕЛОВЕЧНЫМИ»

Фененко Ольга Анатольевна – Воспитатель группы продлённого дня ГБОУ Школа №2113 г. Москва
Дата поступления работы на конкурс: 18.03.2017г.

КОНСПЕКТ КЛУБНОГО ЧАСА

«БУДЕМ ДОБРЫМИ И ЧЕЛОВЕЧНЫМИ»

Цели:

  • Дать понятие о нравственных качествах личности, о доброте.
  • Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
  • Воспитывать у учащихся взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
  • Работать над выработкой положительных черт характера.
  • С помощью игр, пословиц, заданий развивать творческий потенциал ребёнка. Учить высказывать свои мысли, работать в коллективе.

Оборудование: магнитная доска, бумажные сердечки

Слайд 1.

Тема: Будем добрыми и человечными.          

Слайд 2.

Ход занятия.

«Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству» (Жан-Жак Руссо).

Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создаёт основу человеческого счастья.

Слайд 3.       

           Древнегреческий философ Платон уже в 4 веке до н.э. утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье». Эту же мысль продолжает уже в 1 веке н.э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всём свою выгоду, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».

Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым. Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и, когда приходят тяжёлые жизненные испытания, остаётся один, переживает чувство отчаяния, страдает.

Слайд 4.       

Воспитатель читает притчу.

Человек шёл по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошёл ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звёзды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке миллионы морских звёзд, берег был буквально усеян ими на много километров.

– Зачем ты бросаешь эти морские звёзды в воду?  – спросил человек, подходя ближе.

– Был шторм, и звёзды выбросило на берег. Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнётся отлив, они погибнут, – ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

 – Но это просто глупо!  – закричал человек.  – Оглянись! Здесь миллионы морских звёзд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил её в море и сказал:

– Нет, мои попытки изменят очень много … для этой звезды.

– Какое у вас ощущение после прочтения притчи?

– Как вы думаете, почему мальчик занимался, казалось бы, не совсем нужным делом?

Слайд 5.       

          Человеколюбие общества, семьи определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье. Конечно, мы не всегда можем помочь, но к этому надо стремиться.

– Как вы думаете, можно ли назвать мальчика из притчи нравственным человеком?

– Что такое нравственность?

            В толковом словаре Ожегова:

нравственность – это качества личности, которые определяют поведение человека.

Слайд 6.       

– Какие качества человека вы знаете?

– Доброта, трудолюбие, храбрость, правдивость, ответственность, отзывчивость, заботливость, верность, дружелюбие, вежливость, благодарность, бережливость, бескорыстие, гостеприимство, любознательность, мудрость, скромность, сострадание, чуткость, щедрость и т.д.

Мы перечислили некоторые очень хорошие качества личности, которые определяют поведение человека. Есть качества характера, противоположные этим качествам. Назовите их.

– Злость, лень, враждебность, грубость, безответственность, глупость, жадность, скупость, трусость и т.д.

Молодцы! Перечислили хорошие и плохие качества характера человека. Подумайте, посмотрите на себя: какие качества в вашем характере преобладают?  (ответы учащихся)

Я желаю, чтобы у каждого были хорошие качества характера, развивайте в себе эти качества с малых лет, работайте над собой, трудитесь над собой, от этого зависит ваша жизнь, какой она будет: успешной или неудачной.

– Скажите, какими вы хотите быть в жизни: успешными или неудачниками? 

– Успешными, удачными, счастливыми.

Чтобы быть в жизни счастливыми, успешными, вы должны развивать хорошие качества характера.

«Безнравственному человеку не дано совершить великие дела».

Слайд 7.       

Разгадав кроссворд, мы прочитаем основное качество личности нравственного человека.

1.Она может быть настоящей и мнимой?   (дружба)

2.Готовность помочь, отозваться на чужие нужды.   (Отзывчивость)

3.Это чувство необходимо каждому человеку.  (любовь)

4.Между друзьями должно быть взаимное ….  (доверие)

5.Столкновение противоположных интересов.   (конфликт)

6.Доброе, отзывчивое отношение к человеку.  (теплота)

7.Заботливое отношение к людям.  (внимание) 

Какое слово у нас получилось?    –    ДОБРОТА.

Слайд 8.       

«Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».   (В. Гюго)

Стихотворение Н. Тулуповой «Доброта».

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Слайд 9.       

– Добрый человек – это какой человек?

Добрый человек – это человек, который хочет, чтобы другим было хорошо, чтобы другие были счастливы. Он всегда готов бескорыстно оказать помощь другому, умеет сострадать, сочувствовать. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.

Слайд 10.     

Сценка «Счастье».

– А что у тебя в руке?

– Счастье и…

– А почему такое маленькое?

– Оно только моё. Зато какое лучистое и красивое …

– Да, восхитительно!

– Хочешь кусочек?

– Наверное …

– Давай ладошку, я поделюсь с тобой.

– Ой, оно такое тёплое!

– Нравится?

– Очень … Спасибо!  Знаешь, мне намного лучше, когда счастье в руке …

– Так всегда бывает.

– А если я с кем-то поделюсь?

– Тогда у тебя прибавится своего!

– Почему?

– Не знаю. Только потом оно станет ещё более тёплым.

– А руки об него обжечь можно?

– Руки обжигает боль …  Счастье не может обжечь …

Поделись своим кусочком счастья, кому ты его желаешь!

ДЕЛЮСЬ!!!!!!!   (Каждому раздать сердечко)

– Почему сердечко? Потому что наша забота исходит от нашего сердца.

Слайд 11.     

Нельзя причинять даже самого маленького страдания ничему живому.

Стихотворение Э. Асадова «Стихи о рыжей дворняге».

Хозяин погладил рукою

Лохматую рыжую спину:

– Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,

Но всё же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом,

Где пёстрый людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу.

И лишь за знакомой спиной

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоской.

Старик у вокзального входа

Сказал: – Что? Оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы …

А то ведь простая дворняга!

Огонь над трубой заметался,

Взревел паровоз, что есть мочи,

На месте, как бык, потоптался

И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги,

Курили, смеялись, дремали …

Тут, видно, о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то

По шпалам, из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом

Собака бежит, задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти, раскрытой!

Не ведал хозяин, что силы

Вдруг разом оставили тело,

И, стукнувшись лбом о перила,

Собака под мост полетела …

Труп волны снесли под коряги …

Старик! Ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце – чистейшей породы!

Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения.           

Слайд 12.     

Существует много пословиц о добре, дружбе. Давайте вспомним некоторые из них и объясним их значение.

Добрые дела, …  дороже денег.

Изменить мир не так уж сложно, … начни с себя.

Добро не лихо – …  бродит тихо.

Доброе дело …  два века живёт.

Доброе слово лучше …   мягкого пирога.

Доброму человеку и …  чужая болезнь к сердцу.

Жизнь дана … на добрые дела.

Когда хочешь себе добра, то …  никому не делай зла.

Назовите свою пословицу о добре.

Слайд 13.     

Великий французский мыслитель Жан-Жак Руссо писал:

«Против всего можно устоять, но не против доброты».

– Что произошло бы с миром, если бы в нём не стало доброты?

– Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам. (доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и т.д.)

Стихотворение Р. Гамзатова «Берегите друзей».

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай.

Провинился друг и провинился,

Ты ему греха не поминай!

Люди, я прошу вас, ради бога

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей ни так уж много,

Опасайтесь потерять друзей!

Итог клубного часа.

– О чём мы сегодня говорили?

О нравственности, о доброте.

– Что вы узнали для себя?

– Стоит ли быть добрым в жизни?

Слайд 14.     

Молодцы дети, я надеюсь, что вы поняли с какими качествами характера лучше жить в этом мире.

 Хочется закончить занятие словами Василия Александровича Сухомлинского:

«Надо иметь большую силу духа, чтобы «жить сердцем», желать добра другим. За добро платите добром. Будьте добрыми и милосердными».

Сейчас я предлагаю вам на своём сердечке написать те нравственные качества, которыми вы обладаете.

Звучит песня «Дорогою добра».

Вам также может понравиться...
15673