Залеева Алина Аликовна – Воспитатель МБДОУ д/с №27 РСО – Алания, г. Владикавказ
Дата поступления работы на конкурс: 16.11.2018г.
Итоговое развлечение к теме: «Моя семья»
Цель: показать значение семьи в жизни человека.
Задачи: 1) закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;
2) развивать диалогическую речь;
3) воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение заботы о членах семьи.
Ход развлечения
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке (воспитатель собирает детей в круг). Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне повеселиться.
1. Воспитатель: – Послушайте, пожалуйста, потешку и подумайте, как можно назвать одним словом людей, которые едут из-за леса, из-за гор? (Семья.)
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам – на лошадке,
Жена – на коровке,
Дети – на телятках,
Внуки – на козлятках.
В этой семье живут три поколения. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальными словами: жена, муж, дети, внуки. Определите, кем в этой потешке приходятся друг другу люди. Что вы можете сказать об этой семье? Почему вы решили, что семья большая, дружная, трудолюбивая? (Ответы детей.)
Дедушка Егор и его жена – старшие члены семьи. Они воспитали своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в семье почитают. Знаете, что означает это слово? (Уважают, советуются, проявляют почтение, внимание). Все члены семьи очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают друг другу в трудную минуту и в обычных делах.
2. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? (Ответы детей: это близкие нам люди, мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат, которые всегда с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.) Еще бывают тети, дяди, двоюродные братья сестры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!
Воспитатель: Кто хочет рассказать о своей семье? (Беседа с детьми)
– С кем ты живешь? – Кто у вас в семье старший (младший)? – Для мамы с папой ты кто? – А у тебя есть сестренка или братик? – А для бабушки с дедушкой ты кто? – У кого есть братья (сестры)? – Они старше или младше вас? – Чем занимаются твои мама и папа? – Как ты помогаешь взрослым? – С кем из членов семьи ты любишь играть? – Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье.
Правильно: мамы, папы, сестры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
А сейчас, давайте поиграем.
3. Игра «Радость или огорчение?»
В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. У меня два кружка: красный и черный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость, а какой огорчение? (Ответы детей.) Сейчас я вам раздам кружочки, и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
– Вы съели на завтрак всю кашу;
– Вы подрались с другом;
– Разбросали игрушки по комнате;
– Нагрубили бабушке;
– Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.
Скажите, ребята, у вас чаще получается радовать или огорчать членов своей семьи? (радовать). Правильно, нужно стараться делать все, что может порадовать любимых людей и как можно реже их огорчать.
4. Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай мы не всегда красивы,
Зато эти фото правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
У каждого из вас есть семейный альбом. (Рассматривание альбомов, принесенных детьми)
– В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого – то они хранятся вот в таких альбомах, у кого – то в компьютере…
А теперь, давайте, поиграем.
5. Игра «Кто ты мне?»
– Все члены семьи связаны друг с другом как – будто невидимыми ниточками родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приходится. (Вставайте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч обратно и отвечаете на вопросы.)
– Я тебе мама, значит, ты мне (сын, дочь.)
– Я тебе бабушка, ты мне (внук, внучка.)
– Я тебе сестра, ты мне (брат, сестра.)
– Я тебе тетя, ты мне (племянник, племянница.)
– Я тебе жена, ты мне (муж.)
Молодцы, хорошо разбираетесь в родственных отношениях.
6. А сейчас давайте послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях.
Отгадывание загадок.
Излучает она свет,
От улыбки – ямочка
Никого дороже нет,
Чем родная … (мамочка)
Все хозяйство: лебеда
Да хохлатка Рябушка,
Но яичницей всегда
Нас накормит… (бабушка)
Надарила безделушек
Семь матрешек и бобренка
Но дороже всех игрушек
Для меня моя … (сестренка)
Должен вам признаться я:
Есть приятель у меня,
Но надежней во сто крат
Мой защитник старший … (брат)
В этом слове буква «Я».
Отгадай-ка, друг!.. (семья)
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А теперь давайте отдохнем, будьте внимательны и повторяйте за мной.
7. Физминутка
Кто живет у нас в квартире? 1 2 3 4 (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем вместе) 1 2 3 4 (прыжки на месте)
Папа! Мама! Брат! Сестра (хлопки в ладоши) Дедушка! Бабушка! И я! (наклоны вправо и влево)
Наша дружна семья!
Семья – это главное, в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.
8. Итог:
Воспитатель:
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рождение детей.
Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
НО счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзьям,
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель: Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.