Воспитательное мероприятие «В поисках Колобка»

Нестерова Анастасия Мингасовна – Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Светлячок» Республика Саха (Якутия) п. Пеледуй
Дата поступления работы: 30.04.2024г.

 «В поисках Колобка»
(Открытое интегрированное занятие с детьми раннего возраста)

Цель: Обобщение и закрепление знаний, приобретенных в течение учебного года.
Задачи:
  Образовательные:
– обобщить знания детей по фольклорным произведениям и народным сказкам.
– закрепить знания детей о домашних животных.
– упражнять детей в подражании звуков животных (кошки, собаки), птиц (курочка с цыплятами).
– обогащать словарный запас детей.
– продолжать закреплять основные цвета с детьми (желтый, красный, синий).
– закреплять умения детей пользоваться изобразительным материалом (пластилином).

Развивающие:
– развивать любознательность, внимание.
– развивать двигательную активность детей через подвижные игры.
– развивать интерес к совместной деятельности со взрослым.

Воспитательные:
– устанавливать с детьми эмоционально – положительный контакт.
– воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование: Домик, бабушка с дедушкой (на экране), дорожка, колобок, кустик. Мягкие игрушки – кошка, собака, курочка с цыплятами. Доски для лепки, пластилин желтого цвета; тарелочки (большая и маленькая),влажные салфетки; образец лепки «зернышек», корзина с угощением.

Предварительная работа: Чтение потешек, сказок, рассматривание картинок «Домашние животные». Рассматривание игрушки –  кошки, собаки. Рассматривание картины «Курочка с цыплятами», рассматривание зернышек (пшена).

Ход ОД: 
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите чей-то домик стоит? Давайте мы с вами подойдем и посмотрим, кто в нем живет. (Стучимся.)

На экране появляется бабушка и дедушка.

Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Бабушка и дедушка.
Воспитатель: Ребята, что нужно  сказать при встрече? (Поздороваться.)
Дети: Здравствуйте.
Бабушка: (Всхлипывая) Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Бабушка, а почему ты плачешь, что случилось?
Бабушка: Ой, ребята  у нас потерялся Колобок, помогите найти Колобка.
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке с дедушкой найти Колобка?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, что ребята отправляемся искать Колобка.

Подвижная игра «Большие ноги шли по дороге…»

Большие ноги шли по дороге,
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ, топ, топ, топ, топ.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на нашей дорожке кто – то сидит! Кто это?
Дети: Собака
Воспитатель: Правильно, собака. А как собака лает?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: А собака, какая?
Дети: Большая, мягкая.
Воспитатель: А где собака живет?
Дети: В будке.
Воспитатель: А, что у собачки на шее?
Дети: Бантик
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, собака очень любит играть. А вы любите играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с собакой поиграем в игру «Лохматый пес».

Подвижная игра «Лохматый пес»:

Берем стульчик и ставим его на другую сторону зала. Это домик, в котором будет жить лохматый пес. А на этой стороне зала будет ваш дом, в котором вы будете прятаться от пса, когда он проснется. Пес спит на своем стуле. Дети собираются  в своем доме. Взрослый читает стихотворение, задает нужный темп движения.

Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что – то будет?!

С последними словами воспитатель подходит  с детьми к псу, дотрагиваются до него, будят. Пес неожиданно просыпается, лает, а дети убегают в свой дом.

Воспитатель: Собачка, а ты не видела тут Колобка?
Собачка: (шепчет на ухо воспитателю) Колобок был здесь, но покатился дальше по дорожке.
Воспитатель: Ребята, где же наши ножки пойдемте дальше по дорожке (идут по дорожке).
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Это курочка.
Воспитатель: А кто рядом с курочкой?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: А как курочка зовет своих цыпляток?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: А как цыплята ей отвечают?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Ребята, а сколько у нас курочек?
Дети: Одна.
Воспитатель: А цыпляток?
Дети: Много.
Воспитатель: А какого цвета у нас цыплятки?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята наша курочка приглашает нас поиграть в игру «Вышла курочка гулять».

Игра «Вышла курочка гулять»:

Вышла курочка гулять,                               Ходят цыпки целый день,
Свежей травки пощипать,                         Нагибаться им не лень.
А за ней ребятки,                                          Зернышек не видно –
Желтые цыплятки.                                      Малышам обидно!
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»                                  Съели толстого жука,
Не ходите далеко                                         Дождевого червяка,
Лапками гребите,                                         Выпили водицы
Зернышки ищите!»                                       Полное корытце.

(Движения делаем в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как хорошо поиграли. Курочка с цыплятами проголодались, давайте угостим их зернышками.
А для этого нам надо их слепить из пластилина.
Но прежде чем приступить к заданию, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вышли мышки как – то раз (Походить всеми пальчиками по столу).
Посмотреть который час. (Пальчики соединить  представить ко лбу, посмотреть вдаль).
Раз – два – три – четыре, (Загибать пальчики на руках, начиная с мизинцев до указательных, одновременно на обеих руках.)
Мыши дернули за гири. (Кулачками стукнуть по столу.)
Вдруг раздался страшный звон – (Хлопнуть в ладоши перед собой.)
Убежали мышки вон. (Пробежаться пальчиками по столу).

Воспитатель: Зернышки, какого цвета будем лепить?
Дети: желтым.
Воспитатель: Ребята, берем пластилин и отщипываем небольшой кусочек, катаем шарик и кладем на тарелочку (воспитатель объясняет и показывает детям, как лепить зернышки.)
Воспитатель: Ребята, а мы  с вами налепили много или мало зернышек?
Дети: Много.
Воспитатель: Зернышки у нас получились разного размера.
Вот: Это, какое зернышко?
Дети: Большое.
Воспитатель: А это?
Дети: Маленькое.
Воспитатель: Давайте, наши зернышки разложим по тарелочкам. Для курочки в большую тарелочку большие зернышки. А для цыпляток маленькие зернышки в маленькую тарелочку.
Воспитатель: Давайте угостим курочку с цыплятками зернышками.

(Дети угощают курицу и цыпляток).

Воспитатель: Курочка, а ты Колобка не видела?
Курочка: Видела, он по дорожке катился.
Воспитатель: Пойдемте искать дальше Колобка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто это у нас тут на дорожке лежит?
Дети: Кошка.
Воспитатель: А, как кошечка мяукает?
Дети: Мяу- мяу.

(рассматриваем кошечку)

Воспитатель: Какая у кошечки шерстка?
Дети: Мягкая, пушистая. (Дети гладят кошечку)
Воспитатель: А на мордочке, что есть у кошечки?
Дети: Глаза, усы, ротик.
Воспитатель: А это, что?
Дети: Хвостик, лапки
Воспитатель: А еще, на шее у кошечки, что есть?
Дети: Бантик.
Воспитатель: А бантик, какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно ребята!
Воспитатель: Кошечка не хочет уходить с дорожки, нас пропускать.
Воспитатель: Давайте попробуем ей погрозить. Она испугается и убежит.

Чтение потешки «Киска, киска, киска брысь…»

Киска, киска.
Киска, брысь!
На дорожку не садись.
Наши деточки  пойдут,
Через киску упадут!

(Все дети проговаривают потешку).

Воспитатель:  Ребята, наша кошечка не испугалась, она хочет с нами поиграть.
Воспитатель: Поиграем с кошечкой?
Дети: Да
Воспитатель: А играть мы с вами будем в игру «Кот и мыши».

Подвижная игра «Кот и мыши»:

Я буду кошкой, а вы мышками. На одной стороне зала будут ваши норки, где вы будете прятаться. Мышки сидят тихо. Воспитатель изображает кота и приговаривает слова:

Котик по двору идет,
Ищет мышек Васька – кот,
Ищет мышек кот.
Тихо мышка сидит,
На кота она глядит,
На кота она глядит.

Затем кот садиться на стул на другом конце зала и говорит: «Васька – кот устал, уснул, а мышки выбегают из своих норок и дразнят кота». Кот закрывает глаза, притворяется, что спит. Дети – мышки  выбегают из своих норок, крадутся к спящему коту, начинают бегать, прыгать вокруг него. Кот потягивается, открывает глаза, мяукает и бросается ловить мышек, а мышки убегают в свои норки.

Воспитатель: Кошечке очень понравилось с вами играть!

(Слышим плач)

Воспитатель: Ребята слышите кто – то плачет?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрим, кто это?

(смотрим под кустик)

Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Колобок
Воспитатель: Ура, Колобок нашелся! Отнесем его бабушке с дедушкой?
Дети: Да.
Выходят: Появляются на экране бабушка с дедушкой.
Воспитатель: Бабушка, дедушка мы нашли вашего Колобка.
Бабушка с дедушкой: Спасибо ребятки. У нас для вас есть угощения, оно находится в домике.

Воспитатель с ребятами заходят в домик и берут корзинку с угощениями от бабушки с дедушкой.

Итог:
Ребята кого мы с вами сегодня искали?
А кто нам встретился на дорожке?
Чем мы угощали курочку с цыплятками?
А кому мы вернули Колобка?
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: А теперь  попрощаемся с гостями и пойдем  с вами в группу.

Вам также может понравиться...
16226