Федорова Анна Ивановна – Воспитатель МАДОУ №68 «Чебурашка» г. Великий Новгород
Дата поступления работы: 16.01.2019г.
«Наблюдение за кроликом»
Конспект наблюдения в средней группе.
Цель – познакомить детей с внешним видом и особенностями поведения кролика.
Задачи:
– подвести к пониманию, что кролик — домашнее животное: живет возле людей, человек за ним ухаживает; из кроличьего пуха вяжут теплые шарфики, шапки, варежки. (Зверек с белой или серой пушистой, мягкой шерстью; длинными ушами. Глаза большие, красные; зубы острые; хвост короткий; задние ноги длиннее передних; передвигается прыжками; грызет овощи, ветки).
– дать знания о способах ухода за животным (кормить два раза в день, чистить клетку).
– развивать умение наблюдать за животным, не пугать, не обижать;
– пользоваться словами, обозначающими признаки и действия животного;
– развивать дальнейший интерес и заботливое отношение к животным.
Материал:
Приготовить корм для кролика: капусту, морковь, свеклу, ветки осины. Огородить пространство, чтобы дать возможность кролику передвигаться.
Ход.
Загадать загадку:
Он пушистый и глазастый,
Он ушастый и зубастый.
Травку кушает, морковку,
И не зайчик он, а…(кролик)
Предложить посмотреть, что лежит на подносе: для кого приготовлено угощение? Как догадались?
Внести кролика. Дать ему возможность подвигаться, дети наблюдают за ним, делятся своими эмоциями, впечатлениями. Во время наблюдения побеседовать с детьми:
– что делает кролик?
– как двигается?
– какой он?
– чего он боится?
Затем взять кролика на руки или посадить в мелкую корзинку. Предложить ребятам погладить животное и сказать, какая у него шерстка. Пока дети гладят кролика, спросить каждого: кого гладишь? Какая шерстка у кролика? Какие у него уши? Какие глазки?
Снова выпустить животное на пол. Предложить детям посмотреть, что будет делать кролик, если кто-то из них хлопнет в ладоши. Спросить: что сделал кролик? Почему?
Предложить воспитанникам покормить животное: разложить корм на некотором расстоянии (1 -1,5 м). Спросить: что делает кролик? Как он ест? Какие у него зубы? Что он больше всего любит?
Поместить животное в корзинку и прикрыть. Показать детям пуховую шапочку, шарфик, варежки. Дать потрогать вещи. Объяснить, что они сделаны из пуха кролика.
Спросить, знают ли дети, где живут кролики, кто за ними ухаживает. Если они не знают, рассказать об этом. Можно использовать картину «Крольчатник».
При подведении итога, спросить, как надо ухаживать за кроликом.
Предложить нарисовать, слепить кролика.