Кикоть Мария Юрьевна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы: 10.09.2022г.
Конспект беседы
«Памяти Беслана – День солидарности в борьбе с терроризмом»
Задачи:
1. Сформировать у воспитанников представление о терроризме;
2. Формировать чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);
3. Формировать у детей проявления осторожности, наблюдательности с целью профилактики совершения террористических актов.
Здравствуйте, дорогие дети!
Сегодня мы собрались в этой группе, чтобы почтить память погибших детей, родителей, учителей, всех людей, которые были когда-то захвачены и убиты террористами.
Десять лет назад 3 сентября в результате захвата заложников в школе №1 города Беслана погибло 334 человека, среди которых были и дети. Поэтому день 3 сентября был объявлен «Днем солидарности в борьбе с терроризмом».
Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, сотрудники спецслужб и правоохранительные органов охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают при исполнении служебного долга.
Терроризм, угроза жизни
Каждый должен это знать.
Если вещь оставил кто-то
Нужно срочно сообщать.
Если взрыв раздался где-то,
Нужно быстро убегать.
Наша страна принимает активное участие в борьбе с терроризмом в любых его проявлениях.
В связи с этим днем был изготовлен памятник, который назвали «Древо скорби Беслана, памятник детям жертвам теракта».
И мы эти грозные дни будем помнить,
Погибшим – молчаньем минуту стоять (минута молчания).
Игра «Чужая коробка»:
– человек увидел чужую коробку в торговом центре и решил её забрать домой (неправильно);
– человек увидел чужую коробку в трамвае и сообщил водителю. (правильно);
– человек увидел чужой пакет на автобусной остановке и решил посмотреть, что там (неправильно);
– человек увидел «одинокий» рюкзак на железнодорожном вокзале и решил пнуть его ногой (неправильно);
– человек увидел чужую коробку в кафе и сообщил администратору (продавцу), (правильно)
Это очень познавательная игра и надеюсь, ребята, что вы будете поступать только правильно. Существуют специальные памятки для населения, в которых точно указано как необходимо правильно поступать и вот одна из них.
– Необходимо срочно сообщить взрослым о подозрительной находке;
– Не трогать, не подходить;
– Немедленно взрослому сообщить в службу спасения;
– Встретить сотрудников спецслужб, указать место, время, обстоятельства обнаружения.
(рассказывают дети)
Мы – дети этой страны,
Дети этой эпохи
Хотим жить без войны,
Без страданий, без боли!
Хотим жить не боясь
Ни метро, ни вокзалов,
В школу вновь торопясь,
Не хотим слышать залпы!
Детям детство нужно!
А не бомбы и взрывы.
Мы страдаем за что?
Будьте вы справедливы!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили о терроризме, о его проявлениях в нашей жизни. Какой вывод вы для себя делаете из данного занятия? (воспитанники говорят о том, что им особенно запомнилось.) Вы теперь знаете, как поступать правильно, а как неправильно. Нужно сначала хорошо подумать, прежде чем, что – то сделать. Наше занятие подошло к концу. До следующей встречи.
Песня «Не отнимайте солнце у детей»