ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ»

Тишкина Виктория Валерьевна – Старший воспитатель МАДОУ Центр развития ребёнка – детский сад №5 «Ромашка» г. Ивантеевка Московская область. 

Дата поступления работы на конкурс 07.07.2016г.

Дидактическая игра «Птицы наши друзья» (Подготовительная группа)

Задачи конкурса:
– Воспитание любви к природе, дому, детскому саду, улице, городу;
– Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
– Выявление и поощрение талантливых детей, предоставление им возможности для самовыражения;
– Обучение работе в команде.

В конкурсе участвуют две подготовительные группы. От каждой группы выбирается команда из пяти человек.

Ход викторины:

1. Презентация «Птицы»

2. «Найди тень»
Каждой команде предлагается лист с изображением птицы и теней различных птиц. Какая команда быстрее найдет тень изображенной птицы.

Пальчиковая разминка

3. «Разрезные картинки»
Каждая команда получает набор из двух разрезанных картинок птиц. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет обе картинки.

4. «Составь рассказ по схеме».
Команды получают схему рассказа. Команде необходимо сообща придумать рассказ, выбрать рассказчика.

5. «Загадки о птицах»
Ведущий читает загадки. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами. (Сова)

Птица слов немало знает,
Всё на свете повторяет!
Сюртучок на птице пестрый,
Клюв – изогнутый и острый! (Попугай)

Вот так птица – какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой! (Лебедь)

Приезжайте в Антарктиду!
На родном материке
Я гуляю с важным видом
В черно-белом сюртуке. (Пингвин)

Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел)

Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)


В небе, синем и высоком,
Вьется птица, но не сокол.
Разбежались мышки: “Ах!
Что за крылья, вот размах!
Взгляд у птицы очень зоркий,
Лучше спрячемся мы в норки!” (Орел)

Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Он труслив, хоть и высок,
Прячет голову в песок.
А летать не может он,
Но зато, ребята,
В быстром беге чемпион
Он среди пернатых! (Страус)

Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы. (Соловей)

Уж таков порядок древний –
Я давно живу в деревне,
Там будильником служу,
Свой курятник сторожу. (Петух)

Во дворе я – королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Что за птичка, ох и ах!
Как цветок хорошенький,
Меньше всех на свете птах,
Чуть крупней горошинки. (Колибри)

До чего нарядный хвост –
Пышный, разноцветный.
Он сверкает ярче звезд
В парке заповедном.
А хозяин – чудо-птица –
Оперением гордится. (Павлин)

Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
“Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!” (Воробей)

6. «Определи чей голос?» Презентация с голосами птиц

7. Занимательные головоломки «Впиши буквы»

8. Лабиринт «Помоги птичке найти вход в скворечник».
Каждая команда получает лист с заданием. Выигрывает та команда, которая быстрее нашла правильный путь.

9. Задание: «Раздели птиц на группы»

Подведение итогов: Подсчет количества фишек

Вам также может понравиться...
15801