Конспект НОД «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

Гусарова Елена Яковлевна – Воспитатель МДОУ «Детский сад № 165» г. Саратов
Дата поступления работы: 08.05.2024г.

«Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет»
Организованная образовательная деятельность во второй  младшей группе.
Образовательная область «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение.

Цели деятельности педагога: познакомить с художественным произведением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает рассказ Л.Воронковой «Снег идет», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста рассказа.

Материалы и оборудование: текст рассказа Л.Воронковой «Снег идет», иллюстрации к произведению.

                         Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Беседа по вопросам:
– Какое сейчас время года?
– Что идет зимой вместо дождя?
– Рассматривали ли вы снежинки? Какие они?
– А вы рады, когда снег идет?
– А как вы рады? (хлопаем в ладоши)
А теперь порадуемся со мной вот так: (хлопаем  в ладоши с детьми 1-2 раза; 1,2,3; и т.д.)

2. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о девочке Тане, после прочтения показывать иллюстрации к произведению, проводит беседу.
Вопросы:
– Какое время года описано в рассказе?  (Зима)
– Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца? (Вот и снежок пошел!)
– Что увидела Таня, подбежав к окну? (За окном густо падали снежинки, что даже соседнего двора не было видно.)
– Что увидела Таня, когда выбежала на крыльцо? (Все небо и воздух были полны снежинками, снежинки летали и падали, кружились и снова падали.)
– Какими оказались снежинки, когда Таня разглядела их поближе? (Похожи на звездочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубастые, у другой – острые, как стрелки.)
– Почему после обеда Таня не узнала свою деревню? (Стала она вся белая –и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый.)
– Каким стал снег, когда выглянуло солнышко? (Снег заблестел, загорелись искорки.)
– Какое настроение было у Тани? (Тане стало так весело, будто праздник наступил.)
– Что закричала Таня подружке Алене? («Аленка выходи скорее, к нам зима пришла!».)
– Понравился ли вам рассказ? Почему?
-Что умеют делать снежинки? (Летать, падать.)

3. Физминутка «Снежинки» (дети выполняют движения под стихотворение)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И под елку улеглись.
Тихо спят снежинки
Белые пушинки.
Но подул тут ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки
Белые пушинки.

4. Дидактическая игра «Добавь словечко»
Пришла бабушка с колодца и сказала: Вот и пошел………..снежок.
На теплой ладошке растаяли……….снежинки.
Идет ……….снег.
Стала деревня вся………белая, и крыши……….белые, и дорога ……..белая, и огород…….белый.
Аленка, выходи скорее – к нам пришла………зима.

5. В конце занятия воспитатель дарит снежинки.

Вам также может понравиться...
15925