Конспект НОД «Мы побеждали! Мы победим!»

Скуратова Екатерина Ивановна – Воспитатель МДОАУ №86 г. Оренбург
Дата поступления работы: 08.04.25г.

Конспект занятия, посвящённого 80-летию Великой Победы
«Мы побеждали! Мы победим!»

Цель: Формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну и уверенности в будущем.

Задачи:
Образовательные:
Расширить знания детей об исторических победах России, начиная с древнейших времен и заканчивая современностью.
Познакомить с героическими личностями, внесшими вклад в защиту Родины.
Обсудить значение понятий “патриотизм”, “героизм”, “победа”, “мир”.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к истории своей страны.
Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы.
Развивать речь, обогащать словарный запас.
Развивать творческое мышление и воображение.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважение к ее истории.
Воспитывать чувство патриотизма, готовность к защите Отечества.
Воспитывать уважение к ветеранам и героям.
Формировать понимание ценности мира.

Материалы:
Картинки с изображением исторических событий и героев (например, Ледовое побоище, Куликовская битва, Бородинская битва, Великая Отечественная война, современные герои).
Иллюстрации военной техники разных эпох.
Музыкальное сопровождение (патриотические песни, марши).
Карта России.
Листы бумаги и цветные карандаши (для творческого задания).
Заготовки для создания плаката “Мы побеждали! Мы победим!”.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу!

(Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о нашей стране, о России. Какие слова приходят вам на ум, когда вы слышите слово “Родина”? (Дети отвечают: страна, дом, семья, природа, друзья, история).

Воспитатель: Правильно! А помните ли вы какие-нибудь исторические события из жизни нашей страны? (Дети вспоминают и рассказывают, что знают о Великой Отечественной войне, Дне Победы и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы многое знаете. Сегодня мы продолжим наше путешествие в историю и поговорим о победах, которые одерживала наша страна, и о том, почему мы уверены в нашей победе в будущем

Воспитатель: Как вы думаете, что такое “победа”? (Дети высказывают свои мнения: выигрыш, достижение цели, успех и т.д.)

Воспитатель: А почему победа важна для страны? (Дети отвечают: чтобы защитить свою землю, чтобы жить в мире, чтобы сохранить свою культуру и т.д.)

Воспитатель: Совершенно верно! Сегодня мы узнаем, как наши предки отстаивали свою Родину и почему так важно помнить их подвиги. Наша тема сегодня – “Мы побеждали! Мы победим!”. Как вы думаете, что это значит?

Воспитатель: Давайте отправимся в прошлое и посмотрим, как наши предки защищали свою землю. Я буду рассказывать, а вы внимательно слушайте и смотрите на картинки.

Воспитатель рассказывает об исторических победах России, сопровождая рассказ показом иллюстраций.

Ледовое побоище (1242 год): рассказ о битве русских воинов под предводительством Александра Невского с немецкими рыцарями на льду Чудского озера. Подчеркивается мужество и смекалка русских воинов.

Отечественная война 1812 года: рассказ о героической борьбе русского народа против французской армии Наполеона. Подчеркивается роль народных героев, таких как Михаил Кутузов.

Великая Отечественная война (1941-1945 годы): рассказ о страшных годах войны и о героизме советских солдат и всего народа. Подчеркивается значение Победы в Великой Отечественной войне для всего мира.

Современные герои: рассказ о подвигах современных российских солдат, участвующих в специальных военных операциях.

Воспитатель: Обратите внимание, в каждой из этих побед проявлялись такие качества, как мужество, смелость, отвага, самоотверженность, любовь к Родине. Как одним словом можно назвать людей, обладающих этими качествами? (Дети отвечают: герои)

Воспитатель: Правильно! Герои – это люди, которые готовы отдать жизнь за свою Родину, за свой народ. А как называется любовь к Родине? (Дети отвечают: патриотизм)

Воспитатель: Верно! Патриотизм – это любовь к своей Родине, преданность ей, готовность защищать

Воспитатель: Давайте поиграем в игру “Военная техника”. Я буду называть исторический период, а вы – вид военной техники, который использовался в то время. (Например: “Ледовое побоище” – “меч, копье, доспехи”; “Великая Отечественная война” – “танки, самолеты, артиллерия”.)

Воспитатель: Отлично! А теперь давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку:
“Солдаты”
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем.
В армию ребята,
Мы служить пойдем. (Ходьба на месте.)
Вот летит ракета,
В небе высоко. (Руки вверх, тянемся.)
Мы ее увидим,
Если далеко. (Смотрим вверх.)
Мы ракету смастерили,
Полетим мы далеко. (Круговые движения руками.)
Все мы дружно приседаем,
И тихонько мы встаем. (Приседания.)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам творческое задание: нарисуйте на листе бумаги то, что для вас значит “Родина”. (Дети рисуют).

Воспитатель: (После того как дети закончили рисовать) Давайте посмотрим на ваши рисунки. Расскажите, что вы нарисовали и почему. (Дети рассказывают о своих рисунках).

Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились! Ваши рисунки отражают вашу любовь к Родине, вашу гордость за ее историю.

Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось? Что вызвало у вас затруднения?

Воспитатель: Как вы думаете, почему важно помнить о победах нашей страны?

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали много нового об исторических победах России, о героях, которые защищали нашу Родину. Мы убедились, что в каждой победе проявлялись мужество, смелость, отвага и любовь к Родине.

Воспитатель: И в завершении нашего занятия, давайте создадим плакат “Мы побеждали! Мы победим!”. (Дети вместе с воспитателем собирают заготовки и создают плакат. На плакате можно разместить рисунки детей, фотографии исторических событий и героев, надпись “Мы побеждали! Мы победим!”).

Воспитатель: Этот плакат будет напоминать нам о наших победах и о том, что мы должны быть достойными потомками наших предков.

Воспитатель: Спасибо вам за активное участие! До свидания!

Вам также может понравиться...
16553