Мамедова Юлия Витальевна – Воспитатель МБДОУ Детский сад «Зоренька» г. Абакан
Дата поступления работы на конкурс: 18.03.2017г.
Конспект занятия для второй младшей группы
«Знакомство со сказкой «Три медведя»
Цели: создание социальной ситуации для развития связной речи, умение участвовать в беседе и отвечать на вопросы;
Задачи:
– создать условия для активного восприятия детьми сказки «Три медведя»;
– создать условия для развития эмпатий, чувств сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;
– создать условия для развития умений ориентироваться на поверхности листа.
Материал: фонограмма с записью шума леса; мягкая игрушка- медведь; книга; иллюстрации к сказке; тарелочки бумажные; наклейки с фруктами и овощами;
Ход занятия
Вводная часть. Организационный момент.
(Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц).
– Как вы думаете, где можно услышать эти звуки? (ответы детей)
– Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Вы хотите отправиться в лес? Для того чтобы оказаться в лесу ребята, давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись и в лесу очутись». Вот мы и оказались в лесу. Как вы думаете кого можно здесь встретить? Интересно, а кого же мы встретим сегодня в лесу? Посмотрите, кто же это такой красивый? (ответы детей). Посмотрите на него, наш медвежонок чем-то расстроен. Давайте у него спросим, что случилось? (мне на день рождение подарили книжку со сказками, но я не могу их прочитать, потому что не умею читать). Ребята, поможем медвежонку? А как мы можем ему помочь? (ответы детей)
Основная часть
Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Три медведя».
Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей. (показ презентации с иллюстрациями к сказке)
Беседа по тексту сказки:
- Что увидела девочка в лесу?
- Кто жил в домике?
- Как звали медведей?
- Что делала Машенька в доме медведей?
- Что произошло, когда хозяева вернулись домой? (ответы детей)
А теперь Мишутка вам предлагаем немного поиграть.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Элементы аппликации:
Ребята, а я слышала, что наши медведи ждут гостей. Давайте поможем Настасье Петровне накрыть на стол в горнице — в тарелочки разложим фрукты. (Дети наклеивают на вырезанные из бумаги тарелочки детали фруктов)
Заключительная часть
Рефлексия.
- Какую сказку мы прочитали?
- О чем эта сказка?
- Как зовут героев сказки?
Ребята, а мы смогли помочь Мишутке? Что мы для этого сделали? (ответы детей)
Мишутка говорит вам спасибо, что помогли ему, рассказали ему сказку. Давайте попрощаемся с ним, скажем ему до свидания! Ну а нам пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Нужно произнести волшебные слова «Раз два три покружись в детском саду окажись».