Карташова Оксана Владимировна и Бесстрахова Светлана Анатольевна – Воспитатели МДОУ №23 «Ромашка» г. Тутаев, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 22.03.2017г.
Сценарный замысел занятия «Чудесные превращения»
по развитию базовой способности воображения у дошкольников в рамках проекта «Удивительное рядом» Возраст детей: 6 -7 лет
Предметные задачи:
1.Способствовать развитию речи, творческого мышления, познавательного интереса детей.
2.Формировать у детей потребность в творческом самовыражении.
3.Создавать условия для повышения эмоционального тонуса, развивать слуховой анализатор, умение контролировать свое тело и согласованно выполнять движения.
Метапредметные задачи:
1.Развивать способность воображения, умение видеть в неопределенной форме образ и воплощать его в творческой работе.
2.Развивать умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, понимать чувства и потребности других.
Ход занятия
1. Приветствие:
Упр. «Повтори движение»
Дети встают в круг с педагогом. Каждый ребёнок делает шаг в круг и приветствует остальных: «Привет, я Матвей!» и показывает какое-то движение. Остальные повторяют его и отвечают: «Привет, Матвей!».
2. Вхождение в тему:
– Мы все привыкли к тому, что нас окружают множество вещей, которыми мы пользуемся в своей жизни: на кровати – спим, по телевизору – смотрим телепередачи, в игрушки – играем, на стульях – сидим. Но каждая вещь – это удивительный мир. Сегодня мы с вами об этом поговорим.
(П. предлагает детям присесть на стулья, сам садится и незаметно задевает на стуле стопку газет, которые падают на пол. Дети помогают воспитателю собирать газеты. П. благодарит за помощь).
3. Беседа:
– Что у меня в руках? (газеты, стопка газет)
– Для чего нужны газеты? (читать, узнавать новости…)
– Как можно использовать, применять газеты?(заворачивать, разжигать костёр…)
– Какое необычное применение газеты вы можете предложить? (сделать одежду, игрушку, нарвать газету и сделать салют, снег, мама запихивает ее в мои мокрые сапоги…)
4. Упр. «Что это было – повтори»:
– Скажу вам по секрету, что газеты могут издавать звуки, как – будто разговаривать. Хотите послушать? Сейчас я заставлю газету издавать разные звуки, а вы с закрытыми глазами попробуете определить, что я делаю и потом повторить. Закрывайте глаза и слушайте.
(Действия: порвать газету медленно, порвать быстро, ударить рукой по газете, использовать как веер, смять и сделать мячик).
5. Упр. «Яблоко и газета»:
П. предлагает детям подойти к столу, на котором лежат яблоки, газеты, ленточки, карандаши, ножницы и найти себе пару.
– Возьмите яблоко и газету. Подумайте, как можно использовать их вместе? Может быть, вам понадобятся и другие предметы, которые лежат на столе.
(П. предлагает озвучить варианты и выполнить действие).
6. Работа со сказкой «Ручеек и газета» авт. Л.П. Ломова:
– Я хочу рассказать вам сказку:
«Однажды трое друзей отправились отдыхать в лес. Целый день они провели на природе: разговаривали, смеялись, читали газету. Но вот наступил вечер, друзья все собрали и ушли, только осталась лежать на большом камне газета.
Вдруг послышалось журчание ручейка и его игривый голос: «Что, грустишь здесь?». «Вовсе нет»,- гордо ответила газета. «Меня зовут Ручеек», – послышался звонкий голосок ручья. «А я знаю!»,- продолжала газета. Ручеёк не отступал: «Я слышал, что тебя зовут Газета, да?» «Конечно! Я Газета, я очень умная, я знаю все, знаю, что происходит в других странах, знаю известных людей, к тому же люди без меня никуда, я оповещаю их о главных событиях, произошедших в мире». «Интересно», – я замиранием сказал Ручеек. «А ты что делаешь, какую пользу ты приносишь людям?» – проговорила Газета. «Я? – я плескаюсь в своих волнах, несу свои воды в широкую реку. «Ну и что? Какая от этого польза?» – проворчала Газета. «Сколько лет ко мне приходят люди, чтобы послушать, как я плескаюсь, чтобы напиться моей прохладной водицей», – сказал Ручей. «Ничего особенного», – скучно ответила Газета. «Не надо хвастаться, а нужно лишь радоваться тому, что можешь быть полезна людям», – успел сказать Ручеек, но тут налетел сильный ветер и …
– Как вы думаете, что могло приключиться дальше с газетой? Давайте придумаем продолжение сказки. (ответы детей)
– Чем может наша сказка закончиться? Придумайте ее конец.
7. Двигательная игра «Поиграем с газетой»:
– К нам залетела газета. Я предлагаю поиграть с ней:
- Положите газету перед собой на пол в любом удобном для вас месте,
- Встаньте на нее ногами,
- Походите по газете так, чтобы не было слышно,
- Сложите газету пополам и походите по ней, чтобы было слышно,
- Снова сложите пополам и потанцуйте на газете,
- Опять сложите пополам и постойте на ней…
(Проигравшие дети садятся на стул)
8. Творческая мастерская:
– Посмотрите, ребята, к нам залетели и какие-то обрывки газет. Давайте их возьмем и отправимся в творческую мастерскую. Возьмите себе любой понравившийся кусочек, рассмотрите его внимательно, покрутите, не торопитесь. Определите, на что он может быть похож? Придумайте образ. Можете наклеить газетный кусочек на лист, дорисовать детали, которых не хватает. Кто закончит – прикрепите на мольберт свою работу.
Педагог отмечает оригинальность детских работ. Дети называют тот образ, который получился в ходе работы и при желании рассказывают про него.
9. Рефлексия:
– Сегодня вы узнали о необычном мире такой, казалось бы, обыкновенной газеты.
С помощью смятого из газеты мячика дети отвечают на вопросы:
– Вам понравилось играть с газетой?
– Что было самым интересным?
– Что больше всего понравилось?
10. Ритуал окончания занятия.