КОНСПЕКТ НОД «ЦИКЛ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Щербакова Ирина Сергеевна – Воспитатель МБДОУ №4 г. Артемовский, Свердловская область
Дата поступления работы на конкурс: 01.04.2020г.

Цикл непрерывно образовательной деятельности, направленный на развитие изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста

В цикл непрерывно образовательной деятельности представлены: конструкты по развитию изобразительных способностей у детей старшего дошкольного возраста, посредством нетрадиционной техники рисования

Содержание

Пояснительная записка

Раздел 1 Кляксография

1.1. «Чудесные превращения кляксы»

1.2. «Осеннее дерево»

1.3. «Дерево в лесу»

Раздел 2 Рисование крупой

1.1. «Зимний лес»

1.2. «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Раздел 3 Набрызг

1.1. «МЕТЕЛЬ»
1.2. «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

1.3. «Осенние листья»

Раздел 4 Методические рекомендации по организации непрерывно образовательной деятельности

Список литературы

                 Пояснительная записка

В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве.

Знакомство детей с различными видами искусства помогает научить их воспринимать прекрасное и доброе, познакомит с народными традициями, заложит основы эстетического воспитания. Организация непрерывно образовательной деятельности по декоративному рисованию дает возможность детям почувствовать себя в роли художника-декоратора, отразить в своей работе эстетическое в видение и чувствование окружающего мира.

В цикле непрерывно образовательной деятельности приведены конспекты непрерывно образовательной деятельности.

Цель: развивать у детей изобразительные способности, фантазию, воображение, посредством нетрадиционного рисования.

Задачи: 

   – Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

   –  Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.

   – Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

   – Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

   – Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

    – Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

    – Развивать творчество, фантазию.

    – Активизировать детей при выборе тематики.

    – Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

     – Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке. 

   Актуальность проблемы определяется эффективной значимости осуществления работы по эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через использование техники рисования. Отсюда возникла необходимость, разработать цикл непрерывно образовательной деятельности направленных на развитие у детей изобразительных способностей.

   Также возникает необходимость интеграции разных видов искусств.

На непрерывно образовательной деятельности следует использовать сочетание передачи новой информации с её использованием, закреплением практической деятельности, предусмотренной Программой воспитания и обучения в детском саду для дошкольников, программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» и авторской методики И.А.Лыковой программа художественного воспитания обучения и развития детей «Цветные ладошки».

   Непрерывно образовательная деятельность данного цикла включает как теоретическое ознакомление с разными видами искусства, так и практические задания, что направлено на решение проблемы исследования – развитие изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста.

     Порядок использования конструктов данного цикла педагог определяет самостоятельно в соответствии текущим планированием по художественно-эстетическому воспитанию.

Согласно Программе воспитания и обучения, в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой при проведении занятий педагогу следует ориентироваться на следующие целевые ориентиры:

– продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игруш­ке и ее росписи;

– предлагать создавать изображения, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, доби­ваться большего разнообразия используемых элементов.

– для развития творчества в декоративной деятельности использовать декоратив­ные ткани; предоставлять детям бумагу в форме одежды и головных уборов (кокош­ник платок свитер и др.), предметов быта (салфетка, полотенце).

– учить ритмично располагать узор. Предлагать расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.

В цикл непрерывно образовательной деятельности представлены: конструкты по развитию изобразительных способностей у детей старшего дошкольного возраста, посредством нетрадиционной техники рисования.

   Цикл непрерывно образовательной деятельности составлен для детей с низким уровнем развития изобразительных способностей старшего дошкольного возраста с целью: – познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, – повысить уровень изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Раздел 1. Кляксография

«Чудесные превращения кляксы»

Цель: Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы

Задачи: – развитие творческого воображения

– создать условия экспериментирования с разными материалами инструментами

– вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс)

– развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы.

– воспитывать эстетическое отношение в работе.

Обучающая:

– формировать умения рисовать;

– познакомить с новой техникой рисования.

Развивающая:

– С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

– Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

– Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательная:

– Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.

– Воспитывать аккуратность, культуру труда.

Материалы и оборудование:

Акварель, гуашь, мягкие кисточки разных размеров, тряпочки, баночки с водой. (2,19)

Вам также может понравиться...
16305