Щербакова Ирина Сергеевна – Воспитатель МБДОУ №4 г. Артемовский, Свердловская область
Дата поступления работы на конкурс: 01.04.2020г.
Цикл непрерывно образовательной деятельности, направленный на развитие изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста
В цикл непрерывно образовательной деятельности представлены: конструкты по развитию изобразительных способностей у детей старшего дошкольного возраста, посредством нетрадиционной техники рисования
Содержание
Пояснительная записка
Раздел 1 Кляксография
1.1. «Чудесные превращения кляксы»
1.2. «Осеннее дерево»
1.3. «Дерево в лесу»
Раздел 2 Рисование крупой
1.1. «Зимний лес»
1.2. «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Раздел 3 Набрызг
1.1. «МЕТЕЛЬ»
1.2. «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
1.3. «Осенние листья»
Раздел 4 Методические рекомендации по организации непрерывно образовательной деятельности
Список литературы
Пояснительная записка
В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве.
Знакомство детей с различными видами искусства помогает научить их воспринимать прекрасное и доброе, познакомит с народными традициями, заложит основы эстетического воспитания. Организация непрерывно образовательной деятельности по декоративному рисованию дает возможность детям почувствовать себя в роли художника-декоратора, отразить в своей работе эстетическое в видение и чувствование окружающего мира.
В цикле непрерывно образовательной деятельности приведены конспекты непрерывно образовательной деятельности.
Цель: развивать у детей изобразительные способности, фантазию, воображение, посредством нетрадиционного рисования.
Задачи:
– Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
– Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.
– Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
– Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
– Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
– Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
– Развивать творчество, фантазию.
– Активизировать детей при выборе тематики.
– Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
– Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Актуальность проблемы определяется эффективной значимости осуществления работы по эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через использование техники рисования. Отсюда возникла необходимость, разработать цикл непрерывно образовательной деятельности направленных на развитие у детей изобразительных способностей.
Также возникает необходимость интеграции разных видов искусств.
На непрерывно образовательной деятельности следует использовать сочетание передачи новой информации с её использованием, закреплением практической деятельности, предусмотренной Программой воспитания и обучения в детском саду для дошкольников, программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» и авторской методики И.А.Лыковой программа художественного воспитания обучения и развития детей «Цветные ладошки».
Непрерывно образовательная деятельность данного цикла включает как теоретическое ознакомление с разными видами искусства, так и практические задания, что направлено на решение проблемы исследования – развитие изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Порядок использования конструктов данного цикла педагог определяет самостоятельно в соответствии текущим планированием по художественно-эстетическому воспитанию.
Согласно Программе воспитания и обучения, в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой при проведении занятий педагогу следует ориентироваться на следующие целевые ориентиры:
– продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи;
– предлагать создавать изображения, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов.
– для развития творчества в декоративной деятельности использовать декоративные ткани; предоставлять детям бумагу в форме одежды и головных уборов (кокошник платок свитер и др.), предметов быта (салфетка, полотенце).
– учить ритмично располагать узор. Предлагать расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.
В цикл непрерывно образовательной деятельности представлены: конструкты по развитию изобразительных способностей у детей старшего дошкольного возраста, посредством нетрадиционной техники рисования.
Цикл непрерывно образовательной деятельности составлен для детей с низким уровнем развития изобразительных способностей старшего дошкольного возраста с целью: – познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, – повысить уровень изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Раздел 1. Кляксография
«Чудесные превращения кляксы»
Цель: Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы
Задачи: – развитие творческого воображения
– создать условия экспериментирования с разными материалами инструментами
– вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс)
– развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы.
– воспитывать эстетическое отношение в работе.
Обучающая:
– формировать умения рисовать;
– познакомить с новой техникой рисования.
Развивающая:
– С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
– Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
– Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательная:
– Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
– Воспитывать аккуратность, культуру труда.
Материалы и оборудование:
Акварель, гуашь, мягкие кисточки разных размеров, тряпочки, баночки с водой. (2,19)