Конспект НОД «День рождения у мышки»

Кучина Елена Леонидовна – Воспитатель МАДОУ д/с «Солнечный круг» Свердловская область, г. Нижний Тагил
Дата поступления работы: 20.01.25г.

Технологическая карта образовательной деятельности ходе в режиме первой половины дня детей раннего возраста 2-3 года.
Тема дня: «День рождения у мышки»

Образовательная деятельность рассчитана на проведение в течении дня, для вовлечения детей раннего возраста в разные виды детской деятельности.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма организации: групповая.

Виды деятельности: предметная, экспериментирование с предметами и веществами, общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла музыки, стихов, сказок, двигательная активность.

Оборудование: домик, персонажи к русской народной сказке «Теремок», подарки для мышки, желтая краска, шаблоны тарелок с орнаментом, погремушки, мешочек с зерном, мыло, полотенце, музыкальная колонка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ пальчикового театра по сказке.

Цель: вовлечение детей раннего возраста в образовательную деятельность входе первой половины дня.

Задачи:

Воспитательные задачи

– Способствовать доброжелательным взаимоотношениям детей в ходе образовательной деятельности.

– Создать условия для демонстрации детьми простейших навыков самообслуживания (одевание, раздевание, пользование полотенце).

– Воспитывать аккуратность, культуру поведения, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Образовательные задачи

– Развивать игровой опыт детей, помогая им отражать в игре представления об окружающей действительности.

– Продолжать развивать умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы.

–  Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками (рисование зернышек); продолжать формировать навык работы с краской, закрепить знания цветов – желтый.

– Продолжать выполнять ритмичные движения с погремушками в ходе музыкально – дидактической игры.

Речевые задачи

– Активизировать речь детей за счет слов «теремок», «водичка», «мыло», «полотенце», названия игровых персонажей, предметов одежды «зернышки», «желтый», «тарелочка», «кап-кап-кап», «пальчики».

– Обогащение словаря за счет новых слов: невежда, проказник, самовар.

– Развивать у детей умения использовать инициативную речь как средство общения и познания окружающего мира.

Развивающие задачи

– Развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям (умывания, одевания, завтрак, образовательных, проблемных ситуаций и т.п.)

– Формировать у детей интерес к художественной литературе с помощью русской народной сказки «Теремок»

Структурные компоненты деятельностиХод занятия
Содержание совместной деятельности. Деятельность педагога.Деятельность детей.Планируемые результаты.
Утренний прием детей.
Мотивация на совместную деятельность  
Много сказок есть на свете. Сказки эти любят дети.
Сказка, сказка приходи! Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите, нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока. По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять! Будем в сказку мы играть.
(Педагог приветствует детей, дает положительный настрой, воспитатель эмоционально говорит детям, показывает картинки теремка)
Дети сидят на подушечках.Дети положительно настроены на общение и совместную деятельность, восприятие смысла музыки, стихов, сказок, двигательную активность.
Проблемная ситуация (или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия (Сюрпризный момент)   ЗарядкаСтоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок.
В нём живут веселые друзья, а друзьям ведь ссориться – нельзя!
Как – то Мышь на день рождения пригласила всех друзей.
Все пришли к ней с поздравлением, посмотрите на гостей.
(приглашает детей к теремку) Детки, а кто сейчас придет в теремок? (появляется Мышь)
Мышь: Нужно быть всегда в порядке, делать по утрам зарядку, Бегать, прыгать – не лениться, танцевать и веселиться!
Воспитатель: Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог?  (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)
(Попрыгать, пошагать, присесть)
Воспитатель: Какие ребятки молодцы, как здорово позанимались зарядкой.
Проявляют интерес к предстоящей деятельности.     Проговаривание детьми игровых персонажей       Выполнение движений по показу воспитателя и в соответствии с текстом стихотворения.Вовлечение в деятельность.       Ведут диалог с воспитателем       Правильно выполняют движения по показу. Развитие двигательной активности у детей, активизация речи.
Актуализация знаний, необходимых для предстоящей деятельности.    
Мытье рук        
Завтрак.              
Вот и наша хозяюшка (на руку надевает мышь)
Мышь: Праздник в доме – день рождения! Приготовила – варенье, и печенье, и конфеты…
Но гостей пока, что нет. Стол я накрою поскорей для дорогих гостей!
Лягушка: Здравствуй, добрая хозяйка! Вот подарок, угадай – ка,
Что тебе я подарю? Знаешь – кушать я люблю!
Лягушка вынимает подарок (мешочек с зерном)
Мышь: Кашу из крупы сварю, посолю и подслащу.
Эй, ну где же ложка наша? Так вкусна на завтрак каша.
Воспитатель: Ребята, а что надо сделать перед тем как накрыть на стол и сесть за него?
(Моем руки перед завтраком)
Воспитатель: Предлагаю вам вместе с мышкой позавтракать.
(Во время завтрака проговаривать с детьми из чего кашка сварена: «крупа», «молоко», «сахар», «масло»)  
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем нашей мышке нарисовать много зернышек, чтобы накормить кашей гостей.
Рисование зернышек пальчиками на тарелочках.
Воспитатель: Какие молодцы, красивые зернышки все нарисовали.
Волк: Здравствуйте, подружки! Мышка, поздравляю!
Здоровья и веселья тебе я пожелаю! Какой славный теремок!
Чистый – каждый уголок! Стол для праздника накрыт,
Каждый гость тут будет сыт! Мышь, подарки принимай!
Я пришел на день рождения, съесть клубничного варенья,
Подарок Мышке я принес, там мыло с полотенцем от всего – всего сердца!
(Приносит мыло и полотенце)
Мышь: Ах, красивое какое! Видно, очень дорогое!
Твой любимый это цвет – лучше от тебя подарка нет!
Воспитатель: Пойдемте ребятки, помоем ручки с мылом.
Воспитатель: Прискакал из леса Зайчик, длинноухий попрыгайчик!
Заяц: Мышь, подарки принимай! Магнитофон скорей включай!
Будем танцы танцевать, День рождения отмечать!
(Дарит мышке музыкальную колонку)
Здороваются с персонажем. Радуются вместе с мышкой. Дети наблюдают за действиями педагога, задают вопросы.       Дети моют руки.   Дети завтракают, говорят «спасибо», пользуются бумажными салфетками. Рисуют зернышки на тарелочках (шаблоны тарелки с орнаментом). Проговаривание «зернышки», «желтые», «тарелочка», «кап-кап-кап», «пальчики».   Дети здороваются. Моют руки с мылом, вытирают развернутым полотенцем Активизация словаря детей: «мыло», «полотенце», «водичка», «моем чисто».  Слушают воспитателя, отвечают на вопрос.                     Умение правильно держать ложку, пить из кружки.     Проявление готовности к совместной деятельности.         Рисунки, выполненные по образцу.   Развитие навыков самообслуживания и действий с бытовыми предметами-орудиями.
Музыкально-дидактическая игра      Мышь: Здравствуй, кумушка Лисица!
В праздник – нужно веселиться! День рождения у меня!
Лиса: Знаю, душечка моя!
В славном тереме своем Дружно, весело живем.
В теремочке чудном нашем Мы поем, танцуем, пляшем.
Принесла Лиса – подружка Любимой мышке погремушки.
Мышь: Спасибо, милая моя! Поиграем мы друзья?
(Игра «Звонкие погремушки»)
Дети здороваются.
Дети выполняют музыкально-ритмические движения с погремушками.      
Проявление готовности к совместной деятельности.  
Второй завтрак.
(чай с пряниками)                                         Мытье рук  
Рефлексия.              
Прогулка.  
Медведь: Кто там, в тереме живет? Что там вкусное жуёт?
Эй, хозяйка, открывай – ка, в гости Мишку принимай – ка!
(Стучит громко в дом и ногами топают, все звери прячутся в теремок.)
Мышь: Ой, боюсь! Ай-ай-ай! Ну и дела!
Надо Петушку звонить, будем Мишку мы учить!
(Лиса звонит по мобильному телефону Петушку.)
Приходи скорей, дружок! К нам пришел невежда Мишка!
Кулаком он в дверь стучит, и еще он нам грозит!
Поторопись!
Петушок: Я уже бегу, бегу
(медведь, продолжает стучать в дверь:)
Медведь: – Эй, хозяйка, отзовись!
(Появляется Петушок.)
Петушок: Это что еще за дело? Это кто такой тут смелый?
Кто так ходит в гости? Откуда столько злости?
Ты там всех перепугал – чуть проказником не стал.
(Грозит им пальцем.)
Медведь (с возмущением): Меня совсем не звала Мышь.
Петушок: Тогда, чего же ты шумишь?
Медведь: На праздник хочется Медведю. Что мне делать, как мне быть?
Петушок: Себя вам надобно умыть, стать вежливым и аккуратным.
Прийти с подарками приятными, чтобы у всех на дне рождения Было хорошее настроение!
(Медведь уходит.)
Петушок: Открывайте теремок, пошел Мишенька умыться.
Мышь: Здравствуй милый петушок!
Петушок: Здравствуй милая сестрица!
(Дарит подарок – самовар)
Вот, в хозяйстве пригодится!
Мышь: Вместе чаю мы попьём все за праздничным столом!
(Аккуратный стук в дверь.)
Предлагаем детям опять руки мыть и за стол
(Нарядный Медведь с бантом на шее, в лапах подарок – бочонок мёда.)
Медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Кто чай с угощением пьёт? Кто в гости друзей своих ждёт?
Гости: Я Мышка – норушка!
Я Лягушка – квакушка!  
Я Зайчик – попрыгайчик!
Я Лиса – при беседе – краса!
Я Волчок-серый бочок!
Я Петушок – золотой гребешок, а ты кто?
Медведь: Я Медведь – умею петь.
Пустите меня на праздник! Я ведь больше не проказник!
Я умылся, причесался, нарядился – постарался!
Не стану лапой кушать, Петушка я буду слушать!
Не буду больше я лениться! И не стану больше злиться!
Мышь: Заходите, я вам рада! Вот таких гостей нам надо!
Петушок: Быть вежливыми нужно всем!
Медведь: а я варенье ложкой ем!  (показывает)
Салфеткой вытираюсь, “спасибо” говорить я не стесняюсь! (показывает)
Лиса: Ведь очень важно – всем дружить! Друг другу радость приносить!
Всем вместе веселиться, как снежинкам закружиться!
(Воспитатель приглашает детей на прогулку, поиграть со снегом, потанцевать танец «Белые снежинки», постряпать снежный торт, украсить его разноцветными льдинками).
Дети завтракают, вытирают рот салфеткой.      
Восприятие смысла сказки.  
Выражают положительные эмоции в совместной деятельности со взрослым.                
Дети повторяют кто живет в теремке.                
Дети учатся одеваться, повторяют названия предметов одежды, их цвет.
 
Дети правильно держат кружку.      
Развитие усидчивости и внимания.    
Дети слушают продолжение сказки.                                                            
Знание предметов одежды, цвета.
Вам также может понравиться...
16305