Болотина Ольга Вячеславовна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад «Рябинка» с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 23.04.2017г.
«Дикие животные»
Открытое занятие по познавательной деятельности в первой младшей группе
Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления диких животных: зайце, лисе, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.
Развивающие задачи: развивать речь, слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.
Образовательные задачи: учить детей различать и называть диких животных (заяц, волк, лиса), их детенышей, рассказывать об внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; стимулировать использование детьми в активной речи слов «длинный», «короткий», «пушистый», «дикое».
Основная образовательная область: познание
Интегрированные образовательные области: коммуникация, художественное творчество, музыка, здоровье, социализация.
Методы и приемы:
Методы: игровые, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной деятельности.
Приемы: художественное слово, вопросы детям, напоминания, объяснения, поощрения.
Наглядные средства обучения: Рисунки леса, зайца, волка, лисы на экране; мягкие игрушки –заяц, лиса, волк.
Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, учить описывать животных словами «пушистый», «серый», «дикое». Активизировать в речи слова: зайчонок, лисёнок, медвежонок.
Предварительная работа: дидактические игры «Кто живет в лесу», «Кто чем питается», П/и. «Поезд», разгадывание загадок про домашних, диких животных.
Дидактическое обеспечение НОД: мягкие игрушки – заяц, лиса, волк; компьютер, экран.
Для детей: вырезанные силуэты диких животных, разведенная гуашь оранжевого, серого, коричневого цвета, бумага, влажные салфетки.
Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в зал вместе с воспитателем.
В: Ребята давайте со всеми поздороваемся.
Игра «Здравствуйте»
Здравствуйте ручки (руки вперед)
Хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками)
Здравствуйте ножки (пружинки)
Топ – топ – топ (топают ногами)
Здравствуйте гости (машут руками гостям)
Всем привет.
В: Ребята, на улице ярко светит солнышко, на деревьях набухли почки , щебечут и поют птички, выросла травушка. Это какое время года?
Д: Весна
В: Правильно, весна. Холодная зима уже позади. Нам так и хочется больше гулять, радоваться солнышку. Ребята, а хотите отправиться в лес
Д: Да
В: А поедем мы на поезде. Вставайте, ребятки, друг за другом. (звучит музыка «Паровоз»).
Загудел паровоз,
И вагончики повез;
Чох – чох, чу-чу,
Далеко вас укачу.
В: Вот мы и приехали. Садитесь на стульчики.
Дети, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно посмотрите на картинку.
В лес дремучей я пойду,
Зайца белого найду
Принесу его домой –
Будет этот зайка мой. (слайд 1)
В: Кто это?
Д: Зайка.
В: Что он делает?
Д: Зайка сидит.
В: Правильно, зайка сидит под деревом.
Дети повторяют за воспитателем, или говорят вместе с ним – Зайка сидит под деревом.
В: Какие уши у зайки?
Д: Уши у зайки длинные.
В: Какой хвостик?
Д: Короткий.
Закрепить с детьми понятия длинные уши, короткий хвост хором и индивидуально.
Музыкальная игра «Зайка серенький сидит».
В: Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. Слайд 2
В: Кто это?
Д: Медведь.
В: А где спит медведь?
Дети: В берлоге.
В: Скажите, кто это? Что он делает? А где спит медведь?
Дети отвечают на вопросы хором и индивидуально – берлога.
Подвижная игра «1,2,3,4,5- вышли мишки погулять».
В: Узнайте, кто это?
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу. Слайд 3
Д: Это белка.
В: А где она живет? Что делает белка?
Д: Живет в дупле, грызет орешки.
В: А какая у нее шубка?
Д: Пушистая.
Дети повторяют хором и индивидуально – дупло, пушистая.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
В: В этом стихотворение кого узнаете?
Зайцы спрятались в лесу, под кустом сидят в снегу.
На сосне сидит синица, под сосной сидит лисица. Слайд 4
В: Кто это?
Д: Лиса.
В: А где сидит лиса?
Д: Под сосной.
В: Сосна – это так называется дерево.
В: А кто такая синица?
Д: Это птичка.
Воспитатель закрепляет слово синица.
В: В лесу живут звери: зайцы, медведи, белки, лисицы и птички- синички.
А это про кого я вам сейчас прочитаю?
Ежик жил в густом лесу встретил рыжую лису,
Голодна была лиса, но ежа уж не взяла.
У ежа иголки колки, не съедят ежа и волки. Слайд 5
Кто это?
Д: Ежик.
В: Правильно ежик, у него иголки колкие, его нельзя трогать- уколешься. Значит, у ежика какая шубка?
Д: Колючая.
Воспитатель с детьми закрепляют индивидуально и хором – колючая шубка.
В: А где живет ежик
Д: В лесу.
В: А сейчас мы с вами поиграем. Вы будете жить в лесу. И про кого я скажу, того вы будете показывать: как бегает, прыгает, ходит.
Раз, два, три, четыре, пять, ежи вышли погулять – дети фыркают.
Раз, два, три, четыре, пять, тут синицы полетят – дети летают.
Раз, два, три, четыре, пять, вышла лисенка гулять – дети бегают
В: Ну вот дети, мы с вами побывали в лесу, видели диких животных.
Д: Да.
В: Диким животным в лесу стало грустно. Они просят нас сделать для них друзей – лесных зверей. Поможем им?
Д: Да.
В: Подойдите, пожалуйста, к столам дети. Я уже нарисовала и вырезала лесных животных, но не успела покрасить. Покрасим их.
(Воспитатель подводит детей к столам где разложены вырезанные силуэты диких животных, разведенная гуашь оранжевого, серого, коричневого цвета, бумага, влажные салфетки)
В: Ребята посмотрите у каждого из вас свой зверь. Варя, у тебя какое животное? (Заяц) каким цветом ты его покрасишь? (серым) А у тебя Дима, какое животное. (Медведь) Каким цветом ты его покрасишь. (Коричневым). Ребята, красить мы сегодня будем не совсем обычным способом. Будем красить мятой бумагой. Чтобы, покрасить зверей нам надо помять бумагу, вот так. (Дети повторяют) Затем я беру краску комочком из бумаги, и крашу лису оранжевой краской, вот так «шлёп-шлёп». Ребята сначала попробуем сухими комочками. А теперь макнем бумажные комочки в краску и попробуем покрасить. Вот так «шлёп- шлёп» (Во время работы воспитатель помогает детям).
В: Вот мы и покрасили наших животных, теперь у лесных зверей появилось много новых друзей.
В: Каких животных вы покрасили? (Заяц, лиса, волк). Вот вам за это угощенье, домашнее печенье, только что испекла.
В: Ну вот дети, мы с вами побывали в лесу, видели лесных зверей, а сейчас поедем домой.
В: Чем мы сегодня занимались?
Д: Узнавали лесных зверей.
В: С какими зверями познакомились.
Д: С дикими.
В: Вы ребята молодцы! Хорошо работали, играли всех зверей вы узнали.
В: Дети нам пора прощаться, скажем всем до свидания! Приходите к нам в гости, будем вместе пить чай.
Д: До свидания.
Звучит музыка «Паровоз».
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу
Я домой вас укачу.