КОНСПЕКТ НОД «БУКВА М. ЗВУКИ М М`»

Туаева Светлана Тамерлановна – Учитель – логопед ГБОУ «Гимназия «Диалог» СП детский сад РСО-Алания. г. Владикавказ
Дата поступления работы на конкурс: 14.12.2021г.

Конспект фронтального логопедического занятия по грамоте в старшей группе

«Буква М. Звуки м м`»         

Цель. Знакомство с буквой и звуками

Задачи:

Образовательные задачи:

 познакомить с буквой М;

– учить давать характеристики звукам

– упражнять в различении твердых – мягких согласных звуков в слогах, словах;

– совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);

– закреплять умение отвечать на вопросы;

– согласовывать числительные с существительными.

Развивающие задачи:

– развивать зрительное восприятие, движение органов артикуляционного аппарата, фонематический слух, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

– воспитывать умение уступать друг другу, быть внимательными к ответам других детей. Воспитывать навыки оказания взаимопомощи в коллективе

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие.

(Дети с педагогом находятся на паласе)

Л. Здравствуйте ребята. Перед началом занятия нам надо разбудить наши губки, зубки и язычок.

1. Артикуляционная гимнастика

Улыбка

Качели

Часики

Л. Молодцы. У нас получилось разбудить губки зубки и язычок и теперь они готовы к занятию.

Л. Ребята сегодня на занятии нам будут помогать два сказочных персонажа из вашего любимого мультфильма. А кто именно вы сейчас узнаете по моей картинке (слайд презентации)

(Маша и Миша из м\ф «Маша и медведь»)

– Скажите, какой первый звук в имени Маша? (М). Миша? (Мь)

– Сегодня на занятии мы познакомимся с вами с Буквой М и звуками М-Мь. Проходите за столы.

2. Характеристика звуков

(Дети смотрят на доску. Логопед печатает букву М на доске)

Это буква М. У нее есть 2 звука. Каких? (дети дают ответ) Правильно.

Л. Ребята, произнесите звук М.

Звук «М» – согласный или гласный? Почему? (Согласный есть преграда – губы)
Звук «М» – твердый или мягкий?  (Твердый)

– Каким цветом мы обозначим твердый звук «М»? (Синим)

Л.  Произнесите

Звук «Мь» – согласный или гласный? Почему? (Согласный)
– Звук «Мь» – твердый или мягкий? (Мягкий)
Каким цветом мы обозначим мягкий звук «Мь»? (Зеленый)

Л. перед вами лежит карандаш и лист бумаги. Предлагаю вам обвести по точкам.

А потом мы назовем, что у нас получилось.

(Дети отвечают)

3. Физминутка

Л. Ребята выходите все на палас. Сейчас мы с вами поиграем

Игра. Топни –Хлопни.

Маша и Миша предлагают поиграть в игру. Если вы услышите твердый звук м, вам надо будет топать, если мягкий- подпрыгиваем и хлопаем

Ма Мо Ми Ме Му

Маша, Миша

4. Игра. Рассмотри картинку

Рассмотрите картинку, и найдите те, в которых присутствуют звуки м и мь, определить в какой позиции стоит буква

5. Игра. Посчитай

Л. Ребята, давайте посчитаем с вами, сколько нарисовано машин, мячей, матрешек.

Итог:

Похвала

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Характеристика звука

Какие игры мы играли?

До свидания!

Вам также может понравиться...
15816