КОНСПЕКТ НОД «В ПОИСКАХ ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКИ»

Константинова Елена Павловна – Педагог – психолог МДОУ «Детский сад №106» г. Саратов
Дата поступления работы на конкурс: 04.12.2021г.

Квест на тему:

«Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «В поисках волшебной палочки»

Образовательные области:

речевое, социально – коммуникативное и познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная.

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.

Форма образовательной деятельности: игра-путешествие

Форма проведения: квест

Цель: закрепление знаний об эмоциях, развитие эмоционального интеллекта, отзывчивости, коммуникативных навыков.

Задачи:

– способствовать расширению знаний детей об эмоциях и их проявлениях;

– развитие эмпатии;

– развитие произвольного внимания;

– развитие коммуникативных навыков;

– снятие психоэмоционального напряжения.

Планируемый результат:

– Закрепить умение различать и узнавать основные эмоции;

– Закрепить знания о способах преодоления негативных эмоциональных проявлений (страха, агрессии)

– Сформировывать отзывчивость и навыки общения.

Методы, используемые в работе с детьми:

– метод наглядной передачи информации;

– метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

– метод повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации);

– метод повышения познавательной активности.

Подготовительная работа: в течении учебного года с детьми проводились групповые развивающие занятия по развитию эмоционально-волевой сферы.

Оборудование:

Изображение замков в соответствии с названием эмоций (радость, грусть, страх, злость):

Картинка «Нелепицы»;

Изображение принцессы, грустного человечка, напуганного человечка и дракона.

Стеклянный цветной камень или шарик;

Волшебная палочка;

Сухой душ для сенсорной комнаты;

Ортопедическая дорожка-пазл;

Игровое поле для твистера с наклеенными смайликами с изображением эмоций (радость, грусть, удивление, страх, злость);

Детали для составления аппликации смайликов (глаза, рот, брови, нос);

Шкатулка для страхов.

Магнитофон или колонка для проигрывания музыки.

Мультимедийный экран.

Количество участников: 10-12.

Время проведения: 25 минут.

Психолог: «Ребята Я очень рада вас видеть! Предлагаю вам поздороваться необычным способом. Проходите, вставайте в круг. Я хочу, чтобы вы почувствовали, какие мы дружные, сплоченные.» (Для этого первый ребенок протягивает ладошки вперед и называет свое имя. Следующий ребенок свои ладошки кладет на ладошки предыдущего ребенка и также называет свое имя и т.д. В результате образуется веселая башенка из ладошек. Педагог-психолог начинает игру, называет свое имя и отчество и протягивает ладонь вперед в круг).

Психолог: Здорово! Теперь мы одна дружная, веселая команда! Давайте улыбнемся друг другу! Ребята, сегодня у нас появилась возможность отправится в волшебное королевство. Для того, чтобы попасть в волшебное королевство, вам нужно пройти через радужный водопад. Сейчас вы услышите музыку, попробуйте угадать, в какое королевство вы попадете. (Звучит радостная музыка. Дети проходят под разноцветными ленточками и видят перед собой изображение грустной принцессы)

Психолог: «Ребята, какую музыку вы услышали? (Веселую). А какое настроение у принцессы? (Грустное). Давайте узнаем, почему. Принцесса говорит, что ее волшебную палочку украли и теперь королевство Радости наполняется грустью. Скоро все жители станут грустными и несчастными. Давайте поможем им и отправимся на поиски волшебной палочки.»

(Звучит грустная музыка, перед детьми дорожка из ленточек. Психолог предлагает пройти по этой дорожке походкой, которая соответствует музыке. Перед детьми мрачный замок и изображение грустного героя.)

Психолог говорит: «Герой видел, как злой дракон пролетал мимо и нес волшебную палочку. Ребята, мы не волшебники, но давайте попробуем добавить в это королевство Грусти немного радости. Сейчас я дам вам волшебный камень, пусть каждый из вас возьмет его в руки и посмеется, вложив этот камень капельку своего веселья.» (Дети выполняют упражнение, передавая камень по кругу.)

(Звучит страшная музыка и дети проходят под темным платком. Перед ними на экране изображение темного замка с летучими мышами. Перед ними напуганный герой.)

Психолог: «Сказочный герой говорит, что всего боится и из-за этого он живет здесь один и никуда не выходит.

Психолог: Дети, как вы думаете, как можно преодолеть свой страх?»

Психолог: «Ребята, посмотрите какая у меня есть деревянная шкатулка, я предлагаю вам всем положить туда свой страх, прошептав его.» (В конце упражнения психолог закрывает шкатулку и кладет под темный платок.)

Психолог: «Теперь страхи останутся тут.»

Дети видят на экране изображение удивленного человечка и королевство Удивление.

Психолог: «Дети посмотрите перед нами королевство-нелепица. Рассмотрите и скажите, что в этом королевстве необычного.»

(Далее перед детьми ортопедический коврик-пазл. По нему дети должны пройти по- очереди, и эта дорога приводит их ккоролевству Злости, где живет дракон.)

(На экране появляется злой дракон) Звучит фрагмент “Времена года. Зима. Вивальди”

      Психолог: «Ребята, посмотрите какой злой Дракон, и у него наша волшебная палочка. Но он хочет нас всех укусить. Давайте тоже изобразим злость, может он испугается.» (Дети сжимают кулаки, делают злое лицо и рычат.)

Психолог: «Дракон все равно злой. Давайте сделаем вдох и скажем волшебное заклинание: «Прогоняем злость, приглашаем радость!» (Заклинание произносится трижды.)

Психолог: «Ребята, дракон говорит, что он больше не злой, давайте по очереди погладим дракона и скажем: «Я хочу с тобой дружить». (Дракон отдает детям волшебную палочку)

Дети возвращаются к изображению королевства Радость, где их встречает радостная принцесса. «Ребята, спасибо вам большое за помощь, вы такие добрые, отзывчивые!»

В благодарность я сейчас коснусь палочкой ладони каждого. Закройте глаза, вдохните глубоко и выдохните, и загадайте желание. Оно может исполниться».

Заключительная часть. Рефлексия. (В конце занятия психолог для получения обратной связи спрашивает какое впечатление оставило у детей это путешествие.)

           Психолог: «Понравилось ли путешествие? Было ли интересно? Что запомнилось больше всего? Молодцы, спасибо вам, ребята! За вашу смелость и отважность я хочу вам подарить небольшие подарки.»

                                                           Литература:

Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», Генезис 2007 г.;

Хухлаева О.В, Первушина И.М., Хухлаев О.Е., «Тропинка к своему Я. Как сохранить психологическое здоровье», Генезис, 2017 г.;

Развитие эмоциональной отзывчивости и навыков общения у детей 3-7 лет, сост. Егорова М.В., Учитель.

Н.И.Монакова., «Развитие эмоциональной сферы дошкольников» Издательство «Речь» 2008 г.

Музыкальные отрывки:

П.И.Чайковский Трепак из балета «Щелкунчик», П.И.Чайковский «Болезнь куклы», А.Вивальди «Времена года»

Приложение к занятию

Слайды для занятия:

Вам также может понравиться...
15801