КОНСПЕКТ НОД «ДОМИКИ ДЛЯ ГНОМИКОВ…»

Клычникова Елена Николаевна – Воспитатель МБДОУ КВ «Детский сад №9 «Созвездие» г. Дзержинский, Московская область
Дата поступления работы на конкурс: 26.01.2020г.

Конспект интегрированного занятия в средней группе № 12 «Родничок»

«Домики для гномиков…»

Цель: закреплять знания детей о пожарной безопасности, сформировать элементарные представления об опасности шалостей со спичками, об опасных последствиях пожаров в лесу и в помещении;

Задачи:

Образовательные

– формировать элементарные представления о правилах поведения в природе;

– развивать продуктивную деятельность детей (конструирование);

– повторение геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг).

Развивающие

– развивать внимание, образное и логическое мышление, самостоятельность;

– развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные

– воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к труду, культуру поведения, желание пожалеть, посочувствовать в беде и помочь в трудную минуту

Оборудование:

– Два ватмана с изображением леса «до» и «после» пожара;

– иллюстрации правил противопожарного поведения;

– коробок со спичками;

– конструктор;

– веселые гномики, домики, вырезанные из бумаги.

Предварительная работа:

Беседы о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок. Пальчиковые игры с речевым сопровождением.

Ход занятия.

Воспитатель:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель:

– Ребята, вы любите сказки? (Да)

Я тоже очень люблю сказки.

– А какие сказки вы любите? (Ответы детей)

Мир сказок и интересен, и удивителен, сказки можно читать, смотреть и слушать, и сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие по сказке… Но без волшебства туда попасть нельзя…

– «Вы три раза обернитесь, сразу в сказке очутитесь». (Оборачиваются)

– Давайте сядем за столы.

(Перед детьми – большой плакат с нарисованным волшебным лесом (некоторые виды деревьев узнаваемы для детей.

На плакате прикреплены фигурки животных, птиц и гномиков с домами).

Воспитатель: ребята, посмотрите, перед нами волшебный вечнозеленый лес, где всегда ярко светит солнце, звонко поют птицы, а на лужайках веселятся звери…А еще в этом сказочном лесу живут его волшебные обитатели…

– Вы узнали этих сказочных жителей? Кто они? (Гномы)

Итак…в одном волшебном лесу жили- были гномы. Ночь они спали, а днем у них было немало дел: они собирали сухие ветки, чтобы истопить печь, готовили еду, играли. Гномы – трудолюбивый и дружный народ.

Посмотрите на наш рисунок…

– В чем живут гномики? (В домиках)
– Какие деревья растут в лесу у гномиков? (Ответы детей)

– Какие животные обитают в этом лесу? (Ответы детей)

– А каких птиц вы узнали?

Гномики жили дружно, но иногда и ссорились, как мы с вами… Им было весело и радостно.

Но однажды в лес пришли гулять дети. Они стали играть, шуметь и громко кричать, топтать и рвать цветы. Гномики испугались и забежали в домики, птицы замолкли, ёжик забежал в норку, заяц спрятался, прижав ушки. Что случилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, правильно ли вели себя дети в лесу?

Конечно, неправильно! Ведь лес – это дом для птиц и зверей, а мы в нём только гости. В лесу нельзя громко кричать, ломать ветки, разрушать гнёзда, рвать цветы.

А ещё дети принесли с собой маленькую коробочку (Воспитатель показывает детям спичечный коробок).

– Вы знаете, что это за коробочка? (Ответы)

От игры с ней загорелся лес!

Перед детьми вывешивается другой плакат с изображением пожара в лесу, сгоревших деревьев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, во что превратился сказочный, чудесный лес после пожара? (рассматривают)

-Что вы видите на картинке? (ответы детей)

Действительно, после пожара остались обгоревшие деревья, растения погибли, домик гномов сгорел.

-Вам, наверное, хорошо известно, что спички-не игрушка. Что может случиться, если дети берут в руки спички? (пожар)

-Вот такая маленькая спичка может и лес, и дом спалить, если её возьмёт в руки ребёнок. Огонь вспыхивает мгновенно и может превратиться в большой и страшный пожар. Главное, что в огне могут погибнуть люди.

Дети читают стихи

1-ый Ребёнок:

Без взрослых с огнём развлекаться опасно-

Закончиться может забава ужасно:

Погибнут деревья и звери, и птицы

Без взрослых огонь разжигать не годится!

2-ой Ребёнок:

Это спичка невеличка!

Не смотрите, что мала.

Это маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шутить нельзя!

– Вы бы пошли гулять в такой лес?

В лесу больше не слышно веселого пения, теперь здесь тишина. Птицы и животные ушли, перебравшись в другой лес.

– Какое настроение теперь у гномиков? (грустное, печальное)

– Почему? (ответы детей).

Давайте поднимем им настроение.

Физминутка «В лесу»:

По тропинке гномик шёл,

На поляне гриб нашел.

Раз грибок, два грибок, (ходьба на месте)

Вот и полный кузовок.

Гномик охает: устал,

От того что приседал(приседание)

Гномик сладко потянулся (руки вверх)

А потом назад прогнулся (наклоны вперед, назад)

А потом вперёд прогнулся.

И до пола дотянулся.

И налево, и направо (повороты вправо, влево)

Повернулся. Вот и славно!

Гномик выполнил разминку

И уселся на тропинку. (садятся на стулья)

Воспитатель: Сказка подходит к концу, но наши гномики грустят.

– Почему? (Им негде жить, лес сгорел вместе с домом).

– Им надо помочь? Что мы сможем сделать для наших гномов, чтобы сказка закончилась хорошо? (подвести к мысли о том, что можно нарисовать, построить дом.)

– Ребята, давайте вернемся на ковер. Посмотрите на фигуры, которые перед нами, что вы видите? (Ответы детей: прямоугольник, квадрат, треугольник, круги). Именно из них мы построим один большой домик для наших гномиков.

Конструирование детьми дома (воспитатель помогает).

Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием вы справились, помогли гномикам. Теперь им есть, где жить!

– Ребята, о чем мы сегодня беседовали?

– Чему научились?

– Спасибо вам за хорошую работу!

Вам также может понравиться...
16204