Клычникова Елена Николаевна – Воспитатель МБДОУ КВ «Детский сад №9 «Созвездие» г. Дзержинский, Московская область
Дата поступления работы на конкурс: 26.01.2020г.
Конспект интегрированного занятия в средней группе № 12 «Родничок»
«Домики для гномиков…»
Цель: закреплять знания детей о пожарной безопасности, сформировать элементарные представления об опасности шалостей со спичками, об опасных последствиях пожаров в лесу и в помещении;
Задачи:
Образовательные
– формировать элементарные представления о правилах поведения в природе;
– развивать продуктивную деятельность детей (конструирование);
– повторение геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг).
Развивающие
– развивать внимание, образное и логическое мышление, самостоятельность;
– развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные
– воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к труду, культуру поведения, желание пожалеть, посочувствовать в беде и помочь в трудную минуту
Оборудование:
– Два ватмана с изображением леса «до» и «после» пожара;
– иллюстрации правил противопожарного поведения;
– коробок со спичками;
– конструктор;
– веселые гномики, домики, вырезанные из бумаги.
Предварительная работа:
Беседы о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок. Пальчиковые игры с речевым сопровождением.
Ход занятия.
Воспитатель:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель:
– Ребята, вы любите сказки? (Да)
Я тоже очень люблю сказки.
– А какие сказки вы любите? (Ответы детей)
Мир сказок и интересен, и удивителен, сказки можно читать, смотреть и слушать, и сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие по сказке… Но без волшебства туда попасть нельзя…
– «Вы три раза обернитесь, сразу в сказке очутитесь». (Оборачиваются)
– Давайте сядем за столы.
(Перед детьми – большой плакат с нарисованным волшебным лесом (некоторые виды деревьев узнаваемы для детей.
На плакате прикреплены фигурки животных, птиц и гномиков с домами).
Воспитатель: ребята, посмотрите, перед нами волшебный вечнозеленый лес, где всегда ярко светит солнце, звонко поют птицы, а на лужайках веселятся звери…А еще в этом сказочном лесу живут его волшебные обитатели…
– Вы узнали этих сказочных жителей? Кто они? (Гномы)
Итак…в одном волшебном лесу жили- были гномы. Ночь они спали, а днем у них было немало дел: они собирали сухие ветки, чтобы истопить печь, готовили еду, играли. Гномы – трудолюбивый и дружный народ.
Посмотрите на наш рисунок…
– В чем живут гномики? (В домиках)
– Какие деревья растут в лесу у гномиков? (Ответы детей)
– Какие животные обитают в этом лесу? (Ответы детей)
– А каких птиц вы узнали?
Гномики жили дружно, но иногда и ссорились, как мы с вами… Им было весело и радостно.
Но однажды в лес пришли гулять дети. Они стали играть, шуметь и громко кричать, топтать и рвать цветы. Гномики испугались и забежали в домики, птицы замолкли, ёжик забежал в норку, заяц спрятался, прижав ушки. Что случилось? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, правильно ли вели себя дети в лесу?
Конечно, неправильно! Ведь лес – это дом для птиц и зверей, а мы в нём только гости. В лесу нельзя громко кричать, ломать ветки, разрушать гнёзда, рвать цветы.
А ещё дети принесли с собой маленькую коробочку (Воспитатель показывает детям спичечный коробок).
– Вы знаете, что это за коробочка? (Ответы)
От игры с ней загорелся лес!
Перед детьми вывешивается другой плакат с изображением пожара в лесу, сгоревших деревьев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, во что превратился сказочный, чудесный лес после пожара? (рассматривают)
-Что вы видите на картинке? (ответы детей)
Действительно, после пожара остались обгоревшие деревья, растения погибли, домик гномов сгорел.
-Вам, наверное, хорошо известно, что спички-не игрушка. Что может случиться, если дети берут в руки спички? (пожар)
-Вот такая маленькая спичка может и лес, и дом спалить, если её возьмёт в руки ребёнок. Огонь вспыхивает мгновенно и может превратиться в большой и страшный пожар. Главное, что в огне могут погибнуть люди.
Дети читают стихи
1-ый Ребёнок:
Без взрослых с огнём развлекаться опасно-
Закончиться может забава ужасно:
Погибнут деревья и звери, и птицы
Без взрослых огонь разжигать не годится!
2-ой Ребёнок:
Это спичка невеличка!
Не смотрите, что мала.
Это маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнём шутить нельзя!
– Вы бы пошли гулять в такой лес?
В лесу больше не слышно веселого пения, теперь здесь тишина. Птицы и животные ушли, перебравшись в другой лес.
– Какое настроение теперь у гномиков? (грустное, печальное)
– Почему? (ответы детей).
Давайте поднимем им настроение.
Физминутка «В лесу»:
По тропинке гномик шёл,
На поляне гриб нашел.
Раз грибок, два грибок, (ходьба на месте)
Вот и полный кузовок.
Гномик охает: устал,
От того что приседал(приседание)
Гномик сладко потянулся (руки вверх)
А потом назад прогнулся (наклоны вперед, назад)
А потом вперёд прогнулся.
И до пола дотянулся.
И налево, и направо (повороты вправо, влево)
Повернулся. Вот и славно!
Гномик выполнил разминку
И уселся на тропинку. (садятся на стулья)
Воспитатель: Сказка подходит к концу, но наши гномики грустят.
– Почему? (Им негде жить, лес сгорел вместе с домом).
– Им надо помочь? Что мы сможем сделать для наших гномов, чтобы сказка закончилась хорошо? (подвести к мысли о том, что можно нарисовать, построить дом.)
– Ребята, давайте вернемся на ковер. Посмотрите на фигуры, которые перед нами, что вы видите? (Ответы детей: прямоугольник, квадрат, треугольник, круги). Именно из них мы построим один большой домик для наших гномиков.
Конструирование детьми дома (воспитатель помогает).
Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием вы справились, помогли гномикам. Теперь им есть, где жить!
– Ребята, о чем мы сегодня беседовали?
– Чему научились?
– Спасибо вам за хорошую работу!