КОНСПЕКТ НОД «ДРОБНЫЕ ЧАСТИ»

Субракова Ольга Александровна – Воспитатель МБДОУ Детский сад «Зоренька» г. Абакан, Республика Хакасия
Дата поступления работы на конкурс: 09.12.2019г.

«Дробные части»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Дробные части»

Цель: создание условий для развития умений выкладывать примеры, закреплять порядковый счет до 10.

Задачи:

– упражнять в счёте в пределах 10 в прямом порядке;

– совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;

– закреплять умение раскладывать число на два меньших в пределах 8, называть соседей заданных чисел;

– учить называть дробные части в пределах 8;

– создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

– воспитывать интерес к математическим занятиям.

Активизация словаря: дробь, четвертая часть, восьмая часть.

Используемые технологии (методы):

– игровые;

– наглядные;

– словесные;

– проблемные.

Демонстрационный материал: письмо, картинка «страна Математики», картинка с темными цветами, король Математики, картинка яблоко.

Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши, простой карандаш, карточки для игры «Дроби», цифры от 1до 10.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: – Ребята, подарите друг другу улыбку.

Воспитатель: – Я пришла на работу в детский сад и увидела письмо. Интересно, от кого оно? Давайте, его прочтём и нам всё станет ясно.

Вводная часть.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, в стране Математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей этой страны – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена, и страна распалась на части. Только вы можете снять колдовские чары. Выполнив все задания Злого волшебника. Жители страны Математики».

– Ребята, а вы хотите помочь жителям страны Математики, вас не пугают трудности? Как мы им можем помочь? Чем?

Ответы детей.

Воспитатель: – Молодцы! Я знаю, что вы обязательно расколдуете чары Злого волшебника. Каждое правильно выполненное задание поможет спасти страну от разрушения.

Основная часть.

Воспитатель: – На чём мы можем отправиться в страну? (Ответы детей). Садитесь за столы, перед вами листочек с заданием: необходимо соединить цифры от 1 до 10 карандашом, и вы узнаете, на чём мы полетим. (дети выполняют задание).

Воспитатель: – На чём мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Ракета). Молодцы! Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно сосчитать от 1 до 10. Сядьте прямо, пристегните ремни. Начинаем отсчёт! (дети по очереди считают до 10).

Воспитатель: – Что-то мелькнуло за иллюминаторами ракеты! Это Злой волшебник наколдовал “метеоритно-геометрический” дождь. Посмотрим на свои мониторы (листы бумаги) и определим, что же это за геометрические метеориты на нас летят:

– в правом верхнем углу летит голубого цвета метеорит (Дети рисуют геометрическую фигуру по указанию воспитателя, воспитатель на доске). Какая это фигура? (квадрат);

– в нижнем левом углу монитора показался жёлтого цвета метеорит. Какой он формы? (прямоугольной).

– в нижнем правом углу летит метеорит синего цвета. Как называется эта фигура? (трапеция).

– в верхнем левом углу метеорит зелёного цвета. Какой он формы (треугольной).

Воспитатель: – Молодцы! “Метеоритно-геометрический” дождь закончился. Значит, и это задание мы выполнили правильно.

Физминутка:

Мы с вами, дети

Летим на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь

(1-2 стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты; 3-4-основная стойка).

Воспитатель: – Посмотрите-ка, ребята, Злой волшебник даже красивые цветы раскрасил в темный цвет. (Воспитатель обращает внимание детей на картинку). От этого в стране Математики стало грустно, безрадостно. Чтобы снять его чары, необходимо выполнить следующие задания. Вы готовы продолжить путь?

Коллективная работа в парах.

Для того чтобы выполнить данные задания, надо разложить цифровой ряд от 1 до 10.

1. Поставить знак между цифрами 8 и 9.

2. Найти соседей числа 9

3. Найти соседа чисел 4 и 6

4. Поставить знак между цифрами 5 и 5

5. Поставить знак между цифрами 7 и 6

6. Какой знак надо поставить в данном примере: 7….1=8

Воспитатель: – Злой волшебник приготовил для вас хитрые задачки. Вы готовы их решить?

• Сколько ушей у двух мышей? 

• Сколько хвостов у трёх котов? 

• Упали два горшка: железный и глиняный. Каких осколков будет больше? 

• На берёзе росло 3 яблока, 1 яблоко сорвали. Сколько яблок осталось на берёзе? 

• На столе 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов на столе? 

Воспитатель: Посмотрите ребята, нас встречает король страны «Математики»! А почему ты такой грустный?

Воспитатель: Ребята, вы не догадались почему?

Воспитатель: Он хочет угостить нас 2-мя яблоками, но не знает, как поделить. Давайте мы ему поможем!

(Дети подходят к общему столу.)

Воспитатель: Ребята, а как мы должны поделить яблоки?

(Ответы детей.)

(Воспитатель делит одно яблоко на 4 части и второе на 8 частей.)

Воспитатель: – Когда я разделила яблоко на 4 части, эти части являются частями целого яблока. Давайте сосчитаем части целого яблока. (дети выполняют задание)

Воспитатель: – У каждой части есть свое название. Точно так, как у людей есть имена, у городов – названия… у частей этих кругов тоже есть свои имена-названия. 

Воспитатель записывает в цифрах дробь ¼ с объяснениями (было 1 яблоко, разделили на 4 части получилось ¼, и второе яблоко на 8 частей получилось 1/8 часть).

Воспитатель: Спасибо Король страны «Математики». А хочешь мы тебя научим сравнивать части.

Воспитатель показывает круг, объясняет. Вот половина круга. Как это записать? Был 1 круг, разделили на 2 части получилось 1/2. Теперь я разрежу круг на 4 части, как будет называться 1 часть? Да четвертинка или ¼ часть. Какая часть больше?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что больше ½ или 1/8? 1/2 или 1/3? Давайте посмотрим.

Самостоятельная работа детей с карточками «Дроби»

Воспитатель: К сожалению, нам пора прощаться. Молодцы!

Динамическая пауза.

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и соединились все части страны Математики! Мы с вами победили Злого волшебника, жители страны спасены! Внимание! Из космического центра Земля поступил сигнал о возвращении домой. Экипаж, занять свои места! Пристегните ремни! Обратный счёт от 10 до 1 (дети хором ведут счёт)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы приземлились. Где мы с вами были? Что мы делали? Какие задания оказались самыми сложными?

Воспитатель: Жители страны Математики благодарят вас за помощь и отличную работу, ведь вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость.

Вам также может понравиться...
15816