КОНСПЕКТ НОД «ГОТОВИМСЯ К ПРАЗДНИКУ ПАСХА»

Копырюлина Надежда Михайловна – Воспитатель МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» г. Ефремов, Тульская область
Дата поступления работы на конкурс: 22.02.2017г.

КОНСПЕКТ

трудовой деятельности во II половину дня в подготовительной к школе группе

«Готовимся к празднику Пасха»

Программное содержание.

Создать у детей атмосферу светлого праздника, совместного сопереживания радостных моментов, желание активно участвовать в подготовке к торжеству.

Продолжать учить детей трудиться в коллективе, договариваться между собой, добросовестно и аккуратно выполнять работу, доводить начатое дело до конца.

Формировать у детей умение планировать процесс работы, контролировать его; уметь пользоваться материалами, образцами, схемами; определять последовательность действий, этапы работы.

Воспитывать у детей культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам, результату работы.

Форма организации совместной деятельности: совместно-индивидуальная – взаимодействие парами и «небольшими группами».

Материал: лоскутки ткани, канцелярские резинки, нитки, пластмассовая бутылка; тесто, пластмассовые дощечки, подставки, образцы украшений; краски. кисти, вода, муляжи яиц, курочка-наседка; клей, вата, цветная бумага, ножницы, образец; тазик с водой, тряпочки, фартуки.

Предварительная работа: беседы о празднике, труде; праздничные вечера; изготовление кукол-закруток; лепка разными способами.

План 

Iч.      1.Чтение стихотворения воспитателем «Христос воскрес» А. Майкова;2.Беседа:а) Необычность праздника – Пасха;б) Подготовка народа к Великому дню;в) Участие детей в подготовке к празднику в д/с;г) Выбор места для работ. 
IIч.Путешествие по мастерским:а) Мастерская «Умелые руки»;б) «Пекарня»;в) «Художественная» мастерская. 
IIIч.Работа детей в мастерских.а) Самостоятельный выбор работы детьми;б) Уточнение заданий;в) Техника безопасности. 
IVч.«Дружно не грузно, а врозь хоть брось».Просмотр работ;Сюрпризный момент «Загадочное письмо»;Составление композиции;Итог.

Ход трудовой деятельности.

Iч. Чтение стихотворения воспитателем:

                        Всюду благовест идет,

                        Из всех церквей народ валит.

                        Заря глядит уже с небес…

                        Христос воскрес, Христос воскрес!

                                   С полей уж снят покров снегов,

                                   И реки рвутся из оков,

                                   И зеленеет ближний лес…

                                   Христос воскрес, Христос воскрес!

                        Вот просыпается земля,

                        И одеваются поля,

                        Христос воскрес, Христос воскрес!

– Дети, как вы думаете, к какому празднику написано это стихотворение? (Ответы. Пасха)

– Весь православный народ готовится к этому светлому дню. Расскажите, как к нему готовитесь вы дома и в детском саду? (Ответы. Мыли игрушки, протирали пыль, купали растения, промывали аквариум, постирали шторы)

– Дети, в чем красота и необычность праздника? (Ответы. Печем куличи, красим яйца)

– В старину, да и сейчас каждая хозяйка в доме устраивала пасхальный уголок, мастерила пасхальную куклу, лицо у куклы делали из красной ткани.

– Как вы думаете, для чего делают пасхальный уголок? (Ответы. Чтобы было красиво, приятно встретить гостей, чтобы в доме всегда было добро)

– А вы хотели бы сделать такой уголок в нашей группе? (Ответы)

– Какое место вы выбрали бы для украшения? Почему? (Ответы. Здесь все хорошо видно, светло)

IIч. – Сегодня у нас в группе будут работать разные мастерские по изготовлению пасхальных сувениров, подарков. Мы с вами поиграем в игру «Угадай название мастерской». Материалы и инструменты вам подскажут, что можно изготовить в каждой из них, а оттуда и название мастерской.

Мастерская «Умелые руки»

– Зайдем с вами в первую мастерскую.

– Что вы здесь видите и что можно изготовить из этого материала? (Ответы. Ткань, ножницы, бутылочка, нитки. Изготовить пасхальных кукол).

– Вы все посоветуйтесь и скажите, как бы вы назвали эту мастерскую? (Ответы. «Умелые руки»)

«Пекарня»

– Что мы видим в этой мастерской? (Ответы. Тесто)

– Что можно сделать из теста? (Ответы. Хлеб, печенье, куличи)

– Каждый из вас подумайте и скажите, как бы вы назвали эту мастерскую? (Ответы. «Пекарня»)

«Художественная» мастерская

– И последняя мастерская. Что можно было бы сделать в этой мастерской? (Ответы. Раскрасить яйца, сделать открытку из аппликации)

– В какой мастерской можно заниматься такой работой? Подумайте отдельно и девочки, и мальчики. (Ответы. «Художественной»)

IIIч. – Вот мы и поиграли. «Делу время, потехе час». Пора и за работу. Каждый выбрал себе мастерскую, где будет трудиться. Обсудите со своим товарищем кто, что будет делать и расскажите, с чего вы начнете свою работу и чем закончите.

– Хочу обратить внимание, как изготавливать изделие в каждой мастерской.

– В «Художественной» мастерской яйца раскрашивать надо, используя свою фантазию и элементы вот на этих сувенирах (Образцы раскрашенных яиц). Поздравительную открытку надо делать точно по образцу.

– В мастерской «Умелые руки» куклу из бутылочки делать по схеме, а куклу-закрутку по памяти.

– В «Пекарне» проявите фантазию по украшению кулича. Вот здесь на иллюстрации есть элементы украшений, их можно использовать в своей работе.

– Дети, кто из вас хотел бы подготовить уголок для пасхальной композиции? Это тоже очень важная работа. Надо все протереть и освободить полочку. Работать надо с водой аккуратно, чтобы не разбрызгивать в стороны и не намочить свою одежду. (Желающий ребенок).

– Кто расскажет, что нельзя делать с ножницами? (Ответы. Ходить, размахивать, т.к. можно поранить друг друга).

– Почему надо работать с клеем на дощечке и клеёнке? (Ответы. Чтобы не измазаться и не испортить работу).

            По ходу работы детей оказываю помощь, даю советы.

IVч – Вот мы с вами и закончили работу. Давайте рассмотрим ваши изделия.

– Молодцы! Потрудились на славу, что вам помогало в работе? (Подвести к мнению – дружба)

– Есть такая пословица «Дружно не грузно, а врозь хоть брось». Как вы понимаете эту пословицу?

– Какие вы еще знаете пословицы о труде? (Ответы)

– Теперь возьмите свои работы и украсим наш уголок, его уже Таня подготовила. Работу выполнила быстро и аккуратно.

– Посмотрим, что в нем лежит?

– Верно, схемы украшения уголка. Они помогут вам, можете проявить и свою фантазию. Но не забывайте, что высокие и крупные изделия надо поместить на заднем плане, а поменьше – на переднем.

– Теперь отойдем в сторону и посмотрим, краше ли стала наша группа? (Ответы. Да)

– Пословицы, обычаи и обряды складывались веками. Теперь они возвращаются на землю Русскую. Вы молодцы, вы тоже постарались сохранить красоту и величие праздника.

Вам также может понравиться...
15801