Конспект НОД «Игрушки – друзья! Обижать их нельзя!»

Тестова Наталия Сергеевна – Воспитатель «Детский сад №22 «Алёнушка», структурное подразделение МБОУ «СШ №92 г. Вельска» Архангельская область г. Вельск
Дата поступления работы: 25.04.2024г.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ИГРУШКИ – ДРУЗЬЯ! ОБИЖАТЬ ИХ НЕЛЬЗЯ!»

Цель: Формирование у детей бережного отношения к своим и чужим игрушкам.
Задачи:
Образовательные:
– закреплять правила обращения с игрушками с помощью картинок-моделей;
– активизировать мыслительную деятельность, познавательную активность детей через разгадывание загадок, решение проблемных ситуаций;
– продолжать учить диалоговой речи, обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
– развивать моторику пальцев рук, зрительное восприятие, внимание посредством игр с камешками Марблс;
– способствовать развитию воображения в ходе игры – упражнения: «Превратись в игрушку».
Воспитательные:
– воспитывать у детей бережное отношения к своим и чужим игрушкам;
– воспитывать умение сочувствовать и сопереживать.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми (отгадывание загадок, общение с Зайчиком, ответы на вопросы, обсуждение правил обращения с игрушками, физкультминутки), самостоятельная деятельность детей (игра-задание с камешками Марблс).

Планируемый результат: бережное отношение к своим и чужим игрушкам; закрепление правил обращения с игрушками, развитие моторики пальцев рук, зрительного восприятия, внимания посредством игр с камешками Марблс.

Оборудование и материалы: сундучок, игрушки: пирамидка, мишка, самолет, неваляшка, вертолёт, машинка; ширма, игровой персонаж Зайчик (кукла Би-ба-бо); мольберт, карточки «Наши правила»;картинки – заплатки(пирамидка, мишка, самолёт, неваляшка, вертолёт, машинка) для игры «Выложи игрушку», разноцветные камешки Марблс.

Предварительная работа:
Чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки», беседы на тему: «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе?», «Каждой игрушке – своё место», «Правила обращения с игрушками»; дидактические игры с использованием камешков Марблс.

Перечень методической и художественной литературы:
1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. – 392с.
2. Коссаковская Е.А.  Игрушка в жизни ребёнка. – М.: Просвещение, 1980. – 64с.
3. Лихацкая Т.М.  Мир детских игрушек. – Методическое пособие.
4. Небыкова О.Н., Батова И.С., Елоева А.В., Сержантова Ю.Б. / Комплексные занятия по программе Детство» вторая младшая группа.
5. Павлова Л. Какие игрушки предпочитают малыши // Дошкольное воспитание №12, 1997г. – 86-89 с.

Приложения: Карточки «Наши правила» (Приложение 1), игровой персонаж Зайчик (Приложение 2), дидактическая игра «Выложи игрушку» (Приложение 3).

Ход занятия:
Воспитатель с детьми встают в круг, и приветствуют друг друга.
Приветствие:
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!»
Воспитатель: А теперь проходите, и садитесь на стульчики.
(Дети садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивый сундучок, который стоит на столе)
«Вот волшебный сундучок,
На дверях его замок,
В нём живут отгадки
На все мои загадки».
(Воспитатель загадывает загадки детям, и достаёт определённую игрушку на правильно отгаданную загадку)

Загадки:
1. Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.  (Мишка)

2. Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же!
Снизу – шире, сверху – уже.  (Пирамидка)

3. Так похожа на жука,
Есть покатые бока.
Фары есть и есть стартёр,
А ведёт её шофёр.  (Машинка)

4. Крылатый, но не птица,
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках. (Самолёт)

5. Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке! (Неваляшка)

6. Из пластмассы сделан весь,
У него пропеллер есть.
Если кто – то с ним играет,
По квартире он летает. (Вертолёт)

Воспитатель: «Молодцы, все загадки отгадали! А как одним словом правильно назвать эти предметы? (игрушки)
Ребята, какие игрушки красивые, но ведь они не наши, у нас таких игрушек в группе не было? Интересно, чьи же они?
Думаю, что нужно их обратно сложить, ведь они чужие, а вдруг хозяину игрушек не понравится, что мы их взяли!»
(Воспитатель складывает игрушки обратно в сундучок)
За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на ширму. На ней появляется Зайчик (кукла би-ба-бо) и плачет.

Воспитатель: «Ой, к нам Зайка пришёл, но почему то он плачет?
Давайте поздороваемся с Зайкой и спросим, почему он такой грустный».
Дети здороваются.

Воспитатель: «Зайка, отчего грустишь? Чем помочь тебе, малыш?»

Зайчик:
«Я домой вчера пришёл –
Никого там не нашёл:
Убежали все игрушки!»

Воспитатель: «Как же так, Зайка? Может ты обижал свои игрушки?»

Зайчик:
«Да нет, не знаю…
Ну, может иногда пинал,
Пару раз чуть не сломал.
Часто их не прибирал…»

Воспитатель: «Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал.
Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться?»
(ответы детей)

Воспитатель: «Сейчас наши дети расскажут тебе, как правильно обращаться с игрушками».
(Дети с опорой на картинки – модели «Наши правила», расположенные на мольберте, рассказывают, что можно делать с игрушками, а что – нельзя).
Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками.

Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя!  Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки.
– Как можно поступить в этом случае? (Попросить помощи у взрослых).
– Что нужно делать после того, как поиграли игрушками? (Их надо убрать на место).
– Зачем надо прибирать игрушки? (Чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил).
– Что делать, если вдруг сломали нечаянно чужую игрушку? (Нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы).
– А ещё игрушки никогда не отбирают. Если хочется поиграть чужой игрушкой, что надо сделать?» (Спросить разрешение у того, чья эта игрушка).

Воспитатель: «Вот мы и познакомили тебя, Зайка, с правилами обращения с игрушками».

Зайчик: «Спасибо, вам, ребята!
Сейчас я точно буду знать,
Как с игрушками играть.
И, конечно же, не буду
Я игрушки обижать!»

Воспитатель: «Зайка, а теперь посмотри, как наши дети умеют играть».

Физкультминутка: Игра – упражнение «Превратись в игрушку»
Дети стоят в кругу. Воспитатель проговаривает слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Воспитатель говорит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в машины превратились»: дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Би – би – би».

Так воспитатель превращает детей в мячик – прыгают; самолет – расправляют руки в сторону, имитируют полет и гудят: «У -У -У» и т.д.

Зайчик: «Какие вы молодцы, как  умеете играть!»

Воспитатель: «Зайчик, ты наверно очень хочешь, чтобы твои игрушки вернулись?»

Зайчик: «Очень, очень хочу!
Но я не знаю, как мне быть?
Как игрушки возвратить?
Понял я, что все игрушки нужно бережно хранить!»

Воспитатель: «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, и постараемся обязательно помочь тебе найти твои игрушки. Правда, ребята?
(Ответы детей)
А ты помнишь, какие игрушки от тебя сбежали?»

Зайчик: «Нет».

Воспитатель: «Не грусти, Зайка, мы тебе поможем, выложим картинки игрушек при помощи разноцветных камешков Марлбс».

Дидактическая игра «Выложи игрушку»
(Дети садятся за столы и выкладывают картинки-изображения игрушек при помощи камешков Марблс)

Воспитатель: «Вот какие красивые у нас картинки игрушек получились!
Ребята, посмотрите внимательно на них, мне, кажется, что мы где-то видели сегодня уже такие игрушки?»
(Ответы детей)

Воспитатель: «Действительно! Так вот, оказывается, чьи это игрушки! Посмотри Зайка, это твои игрушки?» (воспитатель открывает сундучок и показывает Зайке игрушки)

Зайчик: «Да, конечно!»

Воспитатель: «Ну вот, Заинька, мы помогли тебе найти твои пропавшие игрушки!»

Зайчик: «Спасибо вам, ребята, за то, что вы научили меня правильному отношению к игрушкам.

Теперь я знаю, что: ИГРУШКИ – ДРУЗЬЯ! ОБИЖАТЬ ИХ НЕЛЬЗЯ!

Вы очень хорошие, и поэтому я хочу подарить вам свои игрушки».

Воспитатель: «Ну, спасибо тебе, Заинька. Ребята, скажите спасибо Зайчику».
(Ответы детей)

Зайчик: «Играйте, пожалуйста! А мне пора! До свидания, ребята!»
Зайчик уходит.

Рефлексия

Воспитатель: «Скажите, ребята, кто к нам приходил сегодня? (Зайчик)
Какое настроение было у Зайчика, когда он к нам пришел?» (Печальное) Почему?
А какое настроение стало у Зайчика, когда он ушел от нас домой? (Веселое) Почему?»

Воспитатель: «Конечно, ведь Зайчик, был очень счастлив, что мы ему помогли вспомнить правила поведения с игрушками и помогли отыскать сбежавшие игрушки.

Молодцы, ребята, вы помогли Зайке, и за это он вам оставил свои игрушки, которыми теперь вы можете играть».

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Вам также может понравиться...
15967