Южакова Надежда Николаевна – Воспитатель МКДОУ №5 «Улыбка» г. Кирс Кировская область Дата поступления работы: 30.05.2023г.
Конспект НОД
«Приготовление фруктового канапе»
Задачи:
1. Закрепить общее представление детей о фруктах и их пользе.
2. Активизировать речь детей: познакомить с новым словом «канапе», умение согласовывать существительные и прилагательные
3. Развивать мышление, внимание, память.
4. Раскрытьсекрет приготовления канапе, учить отделять мелкие кусочки от крупных, развивать моторику рук, удовлетворять потребность детей быть похожими на взрослых.
Методы и приёмы: наблюдение, показ, объяснение, беседа, физкультминутка, вопросы, пояснение, экспериментирование, рассматривание иллюстраций, словесная инструкция, использование технологической карты.
Словарная работа: канапе, витамины, бутерброд, шпажки.
Оборудование: муляжи фруктов и овощей, подносы, разделочные доски, ножи, тарелки для нарезки, шпажки, фрукты, косынки, фартуки, столы
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций различных видов канапе, пробное изготовление бутербродов, рассматривание таблицы «Витамины».
Ход занятия
В: Ребята, мы с вами недавно посмотрели различные бутерброды. Что обозначает это слово? (ответы детей).
Из чего делают бутерброды? (ответы детей)
Как можно назвать все то, что вы перечислили?
Д: продукты
В: Да, ребята, а сегодня мы с вами продолжим знакомиться с одним видом бутербродов – это канапе. Канапе – это маленькие бутерброды. У нас будут бутерброды на шпажках. А из каких продуктов они будут, мы узнаем, отгадав загадки. У меня есть вот такой «чудесный мешочек», в котором находятся наши отгадки.
Загадка 1
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Д: (яблоко)
В: правильно (достает из мешочка яблоко)
Загадка 2
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Д: (груша)
В: правильно. Достает грушу.
Загадка 3
Он почти как апельсин
С толстой кожей сочный.
Недостаток лишь один –
Кислый очень – очень.
Д: (лимон)
В: правильно. Достает лимон.
Загадка 4
Знают все, что обезьяны
Очень любят есть…?
Д: (бананы)
В: правильно. Достает банан.
Загадка 5
Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий….
Д: (виноград)
В: правильно. Достает виноград.
Молодцы! Все загадки отгадали.
Как можно назвать одним то, что вы сейчас отгадали?
Д: фрукты
В: Чем они полезны?
Д: В них много витаминов, необходимых людям.
В: А сейчас мы с вами поиграем в игру – соревнование
«Собираем урожай»
Вы делитесь на 2 команды и по команде бежите к месту, где лежат овощи и фрукты, берете один и возвращаетесь обратно. Одна команда собирает фрукты, а другая овощи. Смотрите, не перепутайте! Начали!
Дети выполняют задание.
В: Умницы! Урожай собран! А сейчас мы с вами идем готовиться к изготовлению канапе. Что делает повар
перед работой с продуктами?
Д: Моет руки, надевает спец. одежду. (дети готовятся)
В: Ну вот и пришло время делать фруктовое канапе. Это маленькие бутерброды из фруктов, собранные не палочку (шпажку). Для их приготовления мы будем использовать фрукты: яблоко, банан, киви, виноград, слива и мандарин.
Сначала мы нарежем на маленькие кусочки яблоко, банан, киви и сливу, потом очистим и разделим на дольки мандарин.
После того, как все будет нарезано, берем тарелки с нарезкой и переходим к другому столу. На нем мы будем готовить канапе.
Но есть изменения: если раньше мы с вами готовили канапе, как хотели, то сейчас мы будем использовать технологические карты и с помощью их составлять бутерброд. Такими картами пользуются повара для приготовления своих блюд, только там все написано. Но мы еще не так хорошо читаем, поэтому воспользуемся картинками. Очередность фруктов в канапе будет идти слева направо (дети выбирают технологическую карту по своему желанию).
В: Покажите с какого фрукта начнете?
(дети показывают) Если порядок фруктов кончится, то начинаем все с начала. Берите свои карты и приступайте к работе. Готовые канапе кладем на поднос.
(дети выполняют задание, воспитатель наблюдает за детьми, помогает им).
Когда все будет сделано, педагог спрашивает:
– Что мы сегодня делали?
– О какой профессии мы говорили?
– Как называется бутерброд?
В: – Угостите гостей канапе, а по донному оставьте себе и скушайте. Спасибо за работу.