КОНСПЕКТ НОД «ПРИГОТОВЛЕНИЕ ФРУКТОВОГО КАНАПЕ»

Южакова Надежда Николаевна – Воспитатель МКДОУ №5 «Улыбка» г. Кирс Кировская область Дата поступления работы: 30.05.2023г. 

Конспект НОД

«Приготовление фруктового канапе»

Задачи:

1. Закрепить общее представление детей о фруктах и их пользе.

2. Активизировать речь детей: познакомить с новым словом «канапе», умение согласовывать существительные и прилагательные

3. Развивать мышление, внимание, память.

4. Раскрытьсекрет приготовления канапе, учить отделять мелкие кусочки от крупных, развивать моторику рук, удовлетворять потребность детей быть похожими на взрослых.

Методы и приёмы: наблюдение, показ, объяснение, беседа, физкультминутка, вопросы, пояснение, экспериментирование, рассматривание иллюстраций, словесная инструкция, использование технологической карты.

Словарная работа: канапе, витамины, бутерброд, шпажки.

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, подносы, разделочные доски, ножи, тарелки для нарезки, шпажки, фрукты, косынки, фартуки, столы

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций различных видов канапе, пробное изготовление бутербродов, рассматривание таблицы «Витамины».

Ход занятия

В: Ребята, мы с вами недавно посмотрели различные бутерброды. Что обозначает это слово? (ответы детей).

Из чего делают бутерброды? (ответы детей)

Как можно назвать все то, что вы перечислили?

Д: продукты

В: Да, ребята, а сегодня мы с вами продолжим знакомиться с одним видом бутербродов – это канапе. Канапе – это маленькие бутерброды. У нас будут бутерброды на шпажках. А из каких продуктов они будут, мы узнаем, отгадав загадки. У меня есть вот такой «чудесный мешочек», в котором находятся наши отгадки.

Загадка 1

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Д: (яблоко)

В: правильно (достает из мешочка яблоко)

Загадка 2

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Д: (груша)

В: правильно. Достает грушу.

Загадка 3

Он почти как апельсин

С толстой кожей сочный.

Недостаток лишь один –

Кислый очень – очень.

Д: (лимон)

В: правильно. Достает лимон.

Загадка 4

Знают все, что обезьяны

Очень любят есть…?

Д: (бананы)

В: правильно. Достает банан.

Загадка 5

Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий….

Д: (виноград)

В: правильно. Достает виноград.

Молодцы! Все загадки отгадали.

Как можно назвать одним то, что вы сейчас отгадали?

Д: фрукты

В: Чем они полезны?

Д: В них много витаминов, необходимых людям.

В: А сейчас мы с вами поиграем в игру – соревнование

«Собираем урожай»

Вы делитесь на 2 команды и по команде бежите к месту, где лежат овощи и фрукты, берете один и возвращаетесь обратно. Одна команда собирает фрукты, а другая овощи. Смотрите, не перепутайте! Начали!

Дети выполняют задание.

В: Умницы! Урожай собран! А сейчас мы с вами идем готовиться к изготовлению канапе. Что делает повар

перед работой с продуктами?

Д: Моет руки, надевает спец. одежду. (дети готовятся)

В: Ну вот и пришло время делать фруктовое канапе. Это маленькие бутерброды из фруктов, собранные не палочку (шпажку). Для их приготовления мы будем использовать фрукты: яблоко, банан, киви, виноград, слива и мандарин.

Сначала мы нарежем на маленькие кусочки яблоко, банан, киви и сливу, потом очистим и разделим на дольки мандарин.

После того, как все будет нарезано, берем тарелки с нарезкой и переходим к другому столу. На нем мы будем готовить канапе.

Но есть изменения: если раньше мы с вами готовили канапе, как хотели, то сейчас мы будем использовать технологические карты и с помощью их составлять бутерброд. Такими картами пользуются повара для приготовления своих блюд, только там все написано. Но мы еще не так хорошо читаем, поэтому воспользуемся картинками. Очередность фруктов в канапе будет идти слева направо (дети выбирают технологическую карту по своему желанию).

В: Покажите с какого фрукта начнете?

(дети показывают) Если порядок фруктов кончится, то начинаем все с начала. Берите свои карты и приступайте к работе. Готовые канапе кладем на поднос.

(дети выполняют задание, воспитатель наблюдает за детьми, помогает им).

Когда все будет сделано, педагог спрашивает:

– Что мы сегодня делали?

– О какой профессии мы говорили?

– Как называется бутерброд?

В: – Угостите гостей канапе, а по донному оставьте себе и скушайте. Спасибо за работу.

Вам также может понравиться...
15801