Синцова Людмила Леонидовна – Воспитатель ГБОУ Школа №285 ДО №10 г. Москва
Дата поступления работы на конкурс: 19.05.2017г.
«Поездка в деревенское подворье».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Цель: закреплять знание детей по лексической теме «Домашние животные»
– расширять и закреплять словарь по теме;
– продолжать учить разгадывать загадки;
– развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику;
– закреплять умение составлять рассказ-описание, развивать связную речь;
– воспитывать бережное отношение к животным.
Ход занятия:
В. – В этом году, ребята, мы с вами очень много путешествовали. Но, сегодня, наше путешествие будет необычное, мы поедем с вами на деревенское подворье. Вы хотите познакомиться поближе с домашними животными? (ответ детей)
В. – А поедем мы с вами на лошадках верхом. Правда, здорово!
Конь меня в дорогу ждет
Бьет копытом у ворот
На ветру играет гривой
Быстро на седло вскачу
Не поеду – полечу
Цок – цок – цок – цок
Там за дальнею горой
Помашу я всем рукой.
(говорим слова и как лошадки «подскоками» скачем – мчимся) Воспитатель переодевается в платок, фартук и т.д.
М.П. – Здравствуйте ребята! Меня зовут Марья Петровна, я хозяйка этой фермы. Вы очень хотите познакомиться поближе с моими питомцами? Но сначала я хочу знать, каких животных вы знаете? Я буду загадывать загадку, а вы постарайтесь их отгадать.
Голодна – мычит
Сыта – жует
Малышам ребяткам
Молоко дает (корова)
Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу (овца, баран)
Спереди пятачок, сзади – крючок
Посредине – спинка,
На спине – щетинка (свинья)
Идет, идет, бородой трясет
Травки просит: «ме-е-е»
Дайка, вкусный мне-е-е (коза)
Прыг-скок
Прыг-скок
Длинное ушко – серый бок (кролик)
М.П. – Молодцы, загадки вы отгадали. А почему домашних животных называют домашними? (ответ детей)
М.П. – Я тоже очень люблю своих питомцев, я стараюсь хорошо о них заботиться. Я их кормлю – у каждого животного свой корм. А кто из вас знает, чем питается:
Корова –
Свинья –
Петух –
Курица –
Кошка –
Лошадь и т.д.
М.П. – Посмотрите, сколько здесь животных и у каждого имеется свое жилище.
Игра «Назови, где живут домашние животные»
Где живет лошадь – в конюшне
Собака – в конуре
Кролик – в крольчатнике
Свинья – в свинарнике
Кошка – в доме
Корова – в хлеву, коровнике
Коза – в хлеву
Овца – в овчарне
М.П. – А как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком? (ответы детей)
М.П. – А вот послушайте внимательно, это я вам расскажу: Человек приручил диких зверей очень давно. Знаете ли вы, кто бы предком собак, кошек и других животных? (ответы детей)
М.П. – Предками собак были волки, домашних котов камышовые коты, коров – дикие быки – тури, свиней – дикий кабан, лошадей и ослов – зебры.
М.П. – Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегала? (ответы детей)
М.П. – Содержу я своих питомцев в чистоте. Но и животные в свою очередь приносят мне пользу. Я дума. Многие из вас уже знают какую?
Игра «Закончи предложение.»
Корова дает (молоко)
Лошадь – перевозит груз
Коза – шерсть молоко
Свинья – мясо
Овца – мясо, шерсть
Кролик – мясо, шкуру
Молодцы! Все вы знаете о домашних животных.
М.П. – А какие народные приметы вы знаете, связанные с животными?
Кошечка умывается, говорят в народе, она гостей зазывает.
Конь храпит – к вьюге.
Кошечка мордочку прячет – к морозу.
Собака ест траву – к дождю.
Конь спит крепко – к теплу.
Кошечка ложится брюшком кверху – к жаре.
Свинья чешется – к вьюге.
М.П. – Вы не знали, а теперь знаете и наблюдайте за домашними питомцами, их поведением, повадками.
А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Узнай по описанию»
Ребенок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя. Описывает животных. Остальные по описанию должны узнать это животное. (2 – 3 ребенка дают описание.)
Вот какая интересная у меня работа. Понравилось вам у меня на деревенском подворье? А давайте с вами поиграем в игру.
Игра «Стадо»
Мы вчера играли в стадо Дети идут по кругу
И рычать на было надо взявшись за руки
Мы рычали: «Р-р-р» Встали, сделали коготки
По собачьи лаяли: «Гав, гав» встали на четвереньки
Не слыхали замечаний опять иду по кругу
Марьи Петровны останавливаются
А она сказала строго:
Что за шум у вас такой?
Я детей видала много Слова воспитателя
Таких вижу в первый раз
Мы сказали ей в ответ Стоят в кругу поворачивают
Никаких детей тут нет! головой вправо, влево
Мы ни Пети и не Вовы загибают пальцы
Мы собаки встают на четвереньки
И коровы! Показывают рожки
А она в ответ
Да что вы? Встали
Ладно, если вы коровы, Слова воспитателя
Я тогда – пастух
И прошу иметь ввиду; идут по кругу
Я коров домой веду! Бегут – убегая
Подведение итогов занятия.
М.П. – Понравилось вам занятие? Что больше всего запомнилось? Как относимся к нашим домашним питомцам!