КОНСПЕКТ НОД «ПОЕЗДКА В ДЕРЕВЕНСКОЕ ПОДВОРЬЕ»

Синцова Людмила Леонидовна – Воспитатель ГБОУ Школа №285 ДО №10 г. Москва
Дата поступления работы на конкурс: 19.05.2017г.

«Поездка в деревенское подворье».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Цель: закреплять знание детей по лексической теме «Домашние животные»

– расширять и закреплять словарь по теме;

– продолжать учить разгадывать загадки;

– развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику;

– закреплять умение составлять рассказ-описание, развивать связную речь;

– воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия:

В. – В этом году, ребята, мы с вами очень много путешествовали. Но, сегодня, наше путешествие будет необычное, мы поедем с вами на деревенское подворье. Вы хотите познакомиться поближе с домашними животными? (ответ детей)

В. – А поедем мы с вами на лошадках верхом. Правда, здорово!

Конь меня в дорогу ждет

Бьет копытом у ворот

На ветру играет гривой

Быстро на седло вскачу

Не поеду – полечу

Цок – цок – цок – цок

Там за дальнею горой

Помашу я всем рукой.

(говорим слова и как лошадки «подскоками» скачем – мчимся) Воспитатель переодевается в платок, фартук и т.д.

М.П. – Здравствуйте ребята! Меня зовут Марья Петровна, я хозяйка этой фермы. Вы очень хотите познакомиться поближе с моими питомцами? Но сначала я хочу знать, каких животных вы знаете? Я буду загадывать загадку, а вы постарайтесь их отгадать.

Голодна – мычит

Сыта – жует

Малышам ребяткам

Молоко дает (корова)

Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу (овца, баран)

Спереди пятачок, сзади – крючок

Посредине – спинка,

На спине – щетинка (свинья)

Идет, идет, бородой трясет

Травки просит: «ме-е-е»

Дайка, вкусный мне-е-е (коза)

Прыг-скок

Прыг-скок

Длинное ушко – серый бок (кролик)

М.П. – Молодцы, загадки вы отгадали. А почему домашних животных называют домашними? (ответ детей)

М.П. – Я тоже очень люблю своих питомцев, я стараюсь хорошо о них заботиться. Я их кормлю – у каждого животного свой корм. А кто из вас знает, чем питается:

Корова –

Свинья –

Петух –

Курица –

Кошка –

Лошадь и т.д.

М.П. – Посмотрите, сколько здесь животных и у каждого имеется свое жилище.

Игра «Назови, где живут домашние животные»

Где живет лошадь – в конюшне

Собака – в конуре

Кролик – в крольчатнике

Свинья – в свинарнике

Кошка – в доме

Корова – в хлеву, коровнике

Коза – в хлеву

Овца – в овчарне

М.П. – А как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком? (ответы детей)

М.П. – А вот послушайте внимательно, это я вам расскажу: Человек приручил диких зверей очень давно. Знаете ли вы, кто бы предком собак, кошек и других животных? (ответы детей)

М.П. – Предками собак были волки, домашних котов камышовые коты, коров – дикие быки – тури, свиней – дикий кабан, лошадей и ослов – зебры.

М.П. – Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегала? (ответы детей)

М.П. – Содержу я своих питомцев в чистоте. Но и животные в свою очередь приносят мне пользу. Я дума. Многие из вас уже знают какую?

Игра «Закончи предложение.»

Корова дает (молоко)

Лошадь – перевозит груз

Коза – шерсть молоко

Свинья – мясо

Овца – мясо, шерсть

Кролик – мясо, шкуру

Молодцы! Все вы знаете о домашних животных.

М.П. – А какие народные приметы вы знаете, связанные с животными?

Кошечка умывается, говорят в народе, она гостей зазывает.

Конь храпит – к вьюге.

Кошечка мордочку прячет – к морозу.

Собака ест траву – к дождю.

Конь спит крепко – к теплу.

Кошечка ложится брюшком кверху – к жаре.

Свинья чешется – к вьюге.

М.П. – Вы не знали, а теперь знаете и наблюдайте за домашними питомцами, их поведением, повадками.

А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Узнай по описанию»

Ребенок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя. Описывает животных. Остальные по описанию должны узнать это животное. (2 – 3 ребенка дают описание.)

Вот какая интересная у меня работа. Понравилось вам у меня на деревенском подворье? А давайте с вами поиграем в игру.

Игра «Стадо»

Мы вчера играли в стадо              Дети идут по кругу

И рычать на было надо                 взявшись за руки        

Мы рычали: «Р-р-р»                      Встали, сделали коготки

По собачьи лаяли: «Гав, гав»       встали на четвереньки

Не слыхали замечаний                  опять иду по кругу

Марьи Петровны                            останавливаются

А она сказала строго:

Что за шум у вас такой?

Я детей видала много                     Слова воспитателя

Таких вижу в первый раз

Мы сказали ей в ответ                    Стоят в кругу поворачивают

Никаких детей тут нет!                   головой вправо, влево

Мы ни Пети и не Вовы                    загибают пальцы                  

Мы собаки                                        встают на четвереньки

И коровы!                                         Показывают рожки

А она в ответ

Да что вы?                                        Встали

Ладно, если вы коровы,                  Слова воспитателя

Я тогда – пастух

И прошу иметь ввиду;                    идут по кругу

Я коров домой веду!                       Бегут – убегая

Подведение итогов занятия.

М.П. – Понравилось вам занятие? Что больше всего запомнилось? Как относимся к нашим домашним питомцам!

Вам также может понравиться...
15801