Конспект НОД «На помощь героям Фиолетового леса»

Крылова Ирина Ивановна – Воспитатель МБОУ «Гимназия № 11» г. Бийск
Дата поступления работы: 08.09.2024г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия № 11»

Конспект
занятия по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе № 11
с использованием технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Тема: «На помощь героям Фиолетового леса»

Разработала и провела воспитатель:
Крылова Ирина Ивановна

Бийск, 2024

Конспект  занятия  по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В.В. Воскобовича  «Сказочные лабиринты игры»
Педагог (ФИО): воспитатель Крылова Ирина Ивановна
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная к школе группа № 11
Тема занятия: «На помощь героям Фиолетового леса»
Цель: создание условий для закрепления полученных знаний по формированию элементарных математических представлений через технологию  В.В. Воскобовича  «Сказочные лабиринты игры»

Образовательные задачи:Развивающие задачи:Воспитательные задачи:
– закреплять состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. – продолжать  учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10
– совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части
– упражнять в умении определять время по часам
– развивать математические представления, счѐтные навыки
– развивать речь, мышление, внимание, память, воображение;
– формировать логическое мышление, пространственные представления  
– воспитывать бережное отношение к окружающему миру, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.  

Предварительная работа: игры  и игровые ситуации в предметно – развивающей среде «Фиолетовый лес», «Коврограф «Ларчик»

Материал: игровое поле «Фиолетовый лес», персонажи: Ворон Метр, Мальчик Гео, Девочка Долька, Магнолик, зверята – цифрята, радужные гномы; макеты часов, числовые домики, круги, золотые плоды

Вводная часть 1. Создание положительного эмоционального настроя через приветствие. Встаньте в круг, Мои друзья! За руки возьмитесь И друг другу и гостям Дружно улыбнитесь!
Деятельность детейДеятельность педагогаПримечание
Дети стоят в кругу       Ответы детей: -да! Дети садятся за столы– Каррр, карр, беда, беда, помогите! Герои Фиолетового леса просят вас о помощи. А мне некогда, я полетел искать потерянное время!  
– Ну что, дети, поможем? Садитесь за столы! Стульчики пододвиньте ближе к столу, спины выпрямите.  
Залетает Ворон Метр          
Основная часть
Деятельность детейДеятельность педагогаПримечание
Ответы детей:
10  
– Ёжик  единичка и лисичка девятка
– Зайку двойку и обезьяну восьмёрку
– Мышку тройку и крокодила семёрку
– Крыску четвёрку и кота шестёрку
– Пса пятёрку и пса пятёрку  

Ответы детей:
– условие, вопрос    
– сложение и вычитание
– сложить круг пополам, ещё раз пополам и ещё раз пополам          

Ответы детей:
3, размером, часы
– Как же мы попадём в Фиолетовый лес?
– Я кажется, знаю: Закроем глаза
До 10 сосчитаем
И в лес Фиолетовый мы попадаем

– Открываем глаза, мы с вами оказались в Фиолетовом лесу, в нём  много сказочных областей. Сейчас мы находимся в городе Говорящих попугаев, в этом городе есть Цифроцирк. Что же здесь произошло? Директор «Цифроцирка» Магнолик говорит, что в городе  построили новый дом и надо туда заселить зверят – цифрят, а как он не знает  

– На  каждом этаже домика живёт столько жильцов, сколько указано на крыше. Какая цифра на домике? Заселите зверят – цифрят на каждый этаж!

– Вика, кто живёт у тебя на первом этаже?  
– Петя, кого ты заселил на второй этаж?  
– Ваня, кого ты поселил на третьем этаже?  
– Соня, кого ты заселила на четвёртый этаж?  
– Артём, кого ты заселил на пятый этаж?  
– Молодцы, справились с заданием!

– Следующая на нашем пути «Чудесная Поляна Золотых Плодов». Волшебный Мальчик Гео не может уйти с этой поляны и гулять по всему Фиолетовому лесу, он просит вас составить и решить задачи! Для начала давайте вспомним из каких частей состоит задача?
-Молодцы! С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи? Правильно! Составьте задачи с золотыми плодами!
Выложите у себя на столах решение задач. Какой ответ в задаче?  

– Посмотрите, а вот и радужные гномы они предлагают нам отдохнуть Физкультминутка
В понедельник к нам с добром
Пришёл старейший Красный гном.
А Оранжевый во вторник
Забежал к детишкам в полдник
В среду Жёлтый заглянул
На кровати отдохнул
А в четверг Зелёный мчится – 
Хочет он воды напиться.
В пятницу приплыл к нам днём Голубой мечтатель –  гном.
В субботу Синий заходил Со сказкой книжку приносил.
А в воскресенье Фиолетовый Прокрался в садик незамеченный
И эти строки вывел на листок, Чтоб дети в днях недели знали толк

– Молодцы, садитесь! А радужные гномы хотят поиграть в игру «Неделька стройся».
Выходите Соня, Толя и т.д. выбирайте себе гномов. Вспомните, какой день недели обозначает ваш гном.
– Неделька стройся! – Идём дальше. Сейчас мы с вами очутились на «Поляне Чудесных цветов». Здесь живёт Девочка Долькасо своими подругами Пятиглазкой, Семиглазкой, Трехглазкой , она говорит, что на поляне был сильный ветер и с её цветов сдуло  лепестки, а она так любит цветы с восемью лепестками. Давайте поможем девочке Дольке сделать такие. Возьмите круги и скажите  как можно разделить круг на восемь равных частей? Приступайте к работе! Молодцы!          

– Посмотрите у вас на столах лежат макеты часов.
Сколько стрелок на часах?
Чем они отличаются?
Что показывает маленькая стрелка? Давайте поможем Ворону Метру найти потерянное время и установить его на часах, я буду вам читать стихотворение, а, вы, устанавливайте время: Ворон Метр Проснулся в 6! В 8 сел он мошек есть. Затем он книгу почитал По Фиолетовому лесу  полетал. В час обедать захотел, В 2 на ветке захрапел. В 4 он гостей позвал, В 8 ванну принимал. За день Ворон так устал В 10 он в кровати спал.  – Молодцы, пора нам возвращаться домой, всем героям Фиолетового леса мы помогли. Закрыли глаза, обратно считаем От 10 до 0. Начинаем! Во времени мы переместились И снова в группе очутились! 
см. фото 1
Игровое упражнение «Засели зверят – цифрят в домик»   дети работают с числовыми домиками      

см. фото 2
Игровое упражнение «Составь и реши задачи» Дети предлагают свои варианты задач   Дети выполняют движения в соответствии с текстом                                  
см. фото 3
Игра «Неделька стройся»

см. фото 4
Игровое упражнение «Сделай лепестки»   Игровое упражнение «Когда Ворон Метр ложится спать?  

Дети устанавливают стрелки на макетах часов в соответствии с текстом
см. фото 5
Заключительная часть
Деятельность детейДеятельность педагогаПримечание
Ответы детей: были в Фиолетовом лесу, помогали героямРефлексия – Расскажите где мы сегодня были, что делали?  
– Если, вы сегодня справились со всеми заданиями прикрепите на поле «Коврографа «Ларчика» в левый верхний угол (область ЛьВа) красные листочки, если вы испытывали затруднения прикрепите в правый верхний угол (область ПаВлина) синие листочки, а если вы считаете, что совсем не справились с заданиями в правый нижний угол (область ПоНи) жёлтые листочки
На Коврографе «Ларчик» дети прикрепляют листочки    

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Вам также может понравиться...
16553