Крылова Ирина Ивановна – Воспитатель МБОУ «Гимназия № 11» г. Бийск
Дата поступления работы: 08.09.2024г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия № 11»
Конспект
занятия по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе № 11
с использованием технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Тема: «На помощь героям Фиолетового леса»
Разработала и провела воспитатель:
Крылова Ирина Ивановна
Бийск, 2024
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Педагог (ФИО): воспитатель Крылова Ирина Ивановна
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная к школе группа № 11
Тема занятия: «На помощь героям Фиолетового леса»
Цель: создание условий для закрепления полученных знаний по формированию элементарных математических представлений через технологию В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Образовательные задачи: | Развивающие задачи: | Воспитательные задачи: |
– закреплять состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. – продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 – совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части – упражнять в умении определять время по часам | – развивать математические представления, счѐтные навыки – развивать речь, мышление, внимание, память, воображение; – формировать логическое мышление, пространственные представления | – воспитывать бережное отношение к окружающему миру, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы. |
Предварительная работа: игры и игровые ситуации в предметно – развивающей среде «Фиолетовый лес», «Коврограф «Ларчик»
Материал: игровое поле «Фиолетовый лес», персонажи: Ворон Метр, Мальчик Гео, Девочка Долька, Магнолик, зверята – цифрята, радужные гномы; макеты часов, числовые домики, круги, золотые плоды
Вводная часть 1. Создание положительного эмоционального настроя через приветствие. Встаньте в круг, Мои друзья! За руки возьмитесь И друг другу и гостям Дружно улыбнитесь! | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят в кругу Ответы детей: -да! Дети садятся за столы | – Каррр, карр, беда, беда, помогите! Герои Фиолетового леса просят вас о помощи. А мне некогда, я полетел искать потерянное время! – Ну что, дети, поможем? Садитесь за столы! Стульчики пододвиньте ближе к столу, спины выпрямите. | Залетает Ворон Метр |
Основная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей: 10 – Ёжик единичка и лисичка девятка – Зайку двойку и обезьяну восьмёрку – Мышку тройку и крокодила семёрку – Крыску четвёрку и кота шестёрку – Пса пятёрку и пса пятёрку Ответы детей: – условие, вопрос – сложение и вычитание – сложить круг пополам, ещё раз пополам и ещё раз пополам Ответы детей: 3, размером, часы | – Как же мы попадём в Фиолетовый лес? – Я кажется, знаю: Закроем глаза До 10 сосчитаем И в лес Фиолетовый мы попадаем – Открываем глаза, мы с вами оказались в Фиолетовом лесу, в нём много сказочных областей. Сейчас мы находимся в городе Говорящих попугаев, в этом городе есть Цифроцирк. Что же здесь произошло? Директор «Цифроцирка» Магнолик говорит, что в городе построили новый дом и надо туда заселить зверят – цифрят, а как он не знает – На каждом этаже домика живёт столько жильцов, сколько указано на крыше. Какая цифра на домике? Заселите зверят – цифрят на каждый этаж! – Вика, кто живёт у тебя на первом этаже? – Петя, кого ты заселил на второй этаж? – Ваня, кого ты поселил на третьем этаже? – Соня, кого ты заселила на четвёртый этаж? – Артём, кого ты заселил на пятый этаж? – Молодцы, справились с заданием! – Следующая на нашем пути «Чудесная Поляна Золотых Плодов». Волшебный Мальчик Гео не может уйти с этой поляны и гулять по всему Фиолетовому лесу, он просит вас составить и решить задачи! Для начала давайте вспомним из каких частей состоит задача? -Молодцы! С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи? Правильно! Составьте задачи с золотыми плодами! Выложите у себя на столах решение задач. Какой ответ в задаче? – Посмотрите, а вот и радужные гномы они предлагают нам отдохнуть Физкультминутка В понедельник к нам с добром Пришёл старейший Красный гном. А Оранжевый во вторник Забежал к детишкам в полдник В среду Жёлтый заглянул На кровати отдохнул А в четверг Зелёный мчится – Хочет он воды напиться. В пятницу приплыл к нам днём Голубой мечтатель – гном. В субботу Синий заходил Со сказкой книжку приносил. А в воскресенье Фиолетовый Прокрался в садик незамеченный И эти строки вывел на листок, Чтоб дети в днях недели знали толк – Молодцы, садитесь! А радужные гномы хотят поиграть в игру «Неделька стройся». Выходите Соня, Толя и т.д. выбирайте себе гномов. Вспомните, какой день недели обозначает ваш гном. – Неделька стройся! – Идём дальше. Сейчас мы с вами очутились на «Поляне Чудесных цветов». Здесь живёт Девочка Долькасо своими подругами Пятиглазкой, Семиглазкой, Трехглазкой , она говорит, что на поляне был сильный ветер и с её цветов сдуло лепестки, а она так любит цветы с восемью лепестками. Давайте поможем девочке Дольке сделать такие. Возьмите круги и скажите как можно разделить круг на восемь равных частей? Приступайте к работе! Молодцы! – Посмотрите у вас на столах лежат макеты часов. Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Что показывает маленькая стрелка? Давайте поможем Ворону Метру найти потерянное время и установить его на часах, я буду вам читать стихотворение, а, вы, устанавливайте время: Ворон Метр Проснулся в 6! В 8 сел он мошек есть. Затем он книгу почитал По Фиолетовому лесу полетал. В час обедать захотел, В 2 на ветке захрапел. В 4 он гостей позвал, В 8 ванну принимал. За день Ворон так устал В 10 он в кровати спал. – Молодцы, пора нам возвращаться домой, всем героям Фиолетового леса мы помогли. Закрыли глаза, обратно считаем От 10 до 0. Начинаем! Во времени мы переместились И снова в группе очутились! | см. фото 1 Игровое упражнение «Засели зверят – цифрят в домик» дети работают с числовыми домиками см. фото 2 Игровое упражнение «Составь и реши задачи» Дети предлагают свои варианты задач Дети выполняют движения в соответствии с текстом см. фото 3 Игра «Неделька стройся» см. фото 4 Игровое упражнение «Сделай лепестки» Игровое упражнение «Когда Ворон Метр ложится спать? Дети устанавливают стрелки на макетах часов в соответствии с текстом см. фото 5 |
Заключительная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей: были в Фиолетовом лесу, помогали героям | Рефлексия – Расскажите где мы сегодня были, что делали? – Если, вы сегодня справились со всеми заданиями прикрепите на поле «Коврографа «Ларчика» в левый верхний угол (область ЛьВа) красные листочки, если вы испытывали затруднения прикрепите в правый верхний угол (область ПаВлина) синие листочки, а если вы считаете, что совсем не справились с заданиями в правый нижний угол (область ПоНи) жёлтые листочки | На Коврографе «Ларчик» дети прикрепляют листочки |
Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5
