КОНСПЕКТ НОД «КАК МЫ В ГОСТИ К МАТЕМАТИКЕ ХОДИЛИ»

Ладыгина Екатерина Сергеевна – Воспитатель МАДОУ «Детский сад №108» г.о. Самара
Дата поступления работы: 13.12.2022г.

Конспект по формированию элементарных математических способностей

Тема: «Как мы в гости к Математике ходили»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

2. Выделить их свойства (форма, цвет, размер);

3. Закреплять счетные умения в пределах 5;

4. Упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счета;

5. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

6. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

7. Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Развивать пространственное представление о направлениях (верх – низ, лево – право);

2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

3. Развивать логическое мышление, память;

4. Расширять представления детей о частях суток;

5. Развивать внимание, выдержку.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

1. Воспитывать интерес к занятиям математикой;

2. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы: набор плоскостных геометрических фигур и домики – коробки под них, карточки с изображением геометрических качелей и раздаточный материал к ним по количеству детей. Набор карточек по количеству детей с изображением геометрического леса, волшебной полянки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Построение в спальне в круг.

Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте его прочтем.

Чтение письма.

Ребята давайте поможем Королеве Математики вернуться домой. Но путешествие наше будет, не простым Королева Математики приготовила, для нас задания. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, трудные задания! А вот и первое испытание – чтобы попасть в Королевство Математики нам нужно отгадать загадки. Вы готовы (ответы детей).

ЗАДАНИЕ №1. ЗАГАДКИ:

1. Прикатилось колесо,                               3.Я фигура – хоть куда,

Ведь похожее оно,                                       Очень ровная всегда,

    Как наглядная натура.                                 Все углы во мне ровны

    Лишь на круглую фигуру.                           И четыре стороны.

    Догадался милый друг?                               Кубик мой любимый брат

    Ну, конечно, это…(Круг)                             Потому что я …(Квадрат)

2. На фигуру посмотри                               4.Растянули мы квадрат

    И в альбоме начерти,                                   И представили на взгляд,

    Три угла. Три стороны.                                На кого он стал похожим

    Меж собой соедини.                                    Или с чем – то очень схожим?

    Поучился не угольник,                                Не кирпич, не треугольник

    А красивый…(Треугольник)                      Стал квадрат…(Прямоугольник)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, и Королева Математики ждет, нас в своем Королевстве! Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали?

Ответы детей.

Ребята мы с вами попали в город геометрических фигур, но поглядите вот беда, все домики пусты, давайте поможем фигурам вернуться в свои домики.

ЗАДАНИЕ №2. ИГРА «НАЙДИ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ»

Погляди – ка, посмотри – ка

Обойди – ка все углы

И геометрические фигуры

Все в дома свои верни.

Очень хорошо, ребята! И с этим заданием мы справились. Давайте сядем за столы!

– Наши умные головки

Будут думать много, ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся!

Очень хорошо! Ребята посмотрите, что у нас на столах, как вы думаете, куда мы с вами попали?

Ответы детей.

Ребята, мы с вами попали в волшебный лес.

ЗАДАНИЕ № 3. ИГРА «ЧТО Я ВИЖУ НА КАРТИНКЕ»

Обобщить знания детей о дереве. Дерево имеет ствол, ветви, листья. Ветви и листья, одним словом называют кроной.

ВОПРОСЫ:

Сколько деревьев на картинке?

ОТВЕТ: 5

Которое по счету дерево с круглой кроной?

ОТВЕТ: 4

Второе дерево имеет крону, какой формы?

ОТВЕТ: Треугольной

Какой формы крона у пятого дерева?

ОТВЕТ: Квадрат

Какое по счету дерево с прямоугольной кроной?

ОТВЕТ: 3

Молодцы, вот и с третьим заданием мы справились и вышли из леса и поглядите, куда мы с вами попали?

Ответы детей.

А попали мы с вами на улицу волшебных качелей. И сейчас ребята, Королева Математики просит нас покачать маленькие геометрические фигуры на качелях! Это ее четвертое задание.

ЗАДАНИЕ № 4. ИГРА «КАЧЕЛИ»

С левой стороны качелей посадите кататься три круга, а на правую сторону посадите квадраты, на один меньше чем кругов.

Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

Ответы детей

С правой стороны качелей посадите кататься четыре треугольника, а на левую сторону посадите прямоугольники, на один больше чем треугольников.

Ответы детей.

Замечательно! Королеве Математики очень понравилось, и она приглашает поиграть!

ФИЗМИНУТКА

Мы считали, мы устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали: 1, 2, 3

Ножками потопали: 1, 2, 3

1, 2, 3, 4, 5 – Можно все пересчитать

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьев?

Сколько пальцев на руках?

Сколько пальцев на ногах?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в небе облаков?

Сели, встали, снова сели,

Друг на друга посмотрели.

Мы немножко отдохнули

И на чудесную полянку заглянули!

Молодцы, вот мы и очутились на волшебной полянке. Королева Математики приготовила для нас последнее пятое задание, ребята посмотрите на свои карточки – картинки, что здесь изображено?

Ответы детей.

Ребята, это задание не простое, нам нужно придумать столько вопросов, сколько не закрашенных предметов.

ЗАДАНИЕ № 5. «ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА»

ВОПРОСЫ:

Сколько яблок весит на дереве?

ОТВЕТ: 3

Сколько груш весит на дереве?

ОТВЕТ: 4

Сколько яблок лежит на земле около дерева?

ОТВЕТ: 1

Сколько груш лежит на земле около дерева?

ОТВЕТ: 3

Сколько цветов растет на полянке?

ОТВЕТ: 3

Молодцы, ребята! Наше путешествие в Королевство Математики подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Что мы там делали? Сколько заданий дала нам Королева Математики? Какое задание Королева Математики нам задала первым? (вторым, третьим, четвертым, пятым). Какое задание от Королевы Математики вам понравилось больше всего?

Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с ее испытаниями, и она приготовила для вас угощение.

Вам также может понравиться...
16063