Павлова Оксана Вячеславовна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад «Рябинка» с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 27.11.2018г.
КОНСПЕКТ НОД ЗАНЯТИЕ РИСОВАНИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Ветка рябины»
Программное содержание:
Цель: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек.
Задачи:
– Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя ватные палочки.
– Знакомство с новым приёмом рисования – тычком. Закрепить технику рисования – набирать гуашь на ватную палочку наносить тычкообразными движениями отпечатки. Закрепить красный цвет.
– Вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.
Материал: гроздь рябины, гуашь красного цвета, влажная салфетка, альбомные листы, заготовленные заранее с изображением ветки рябины, силуэты снегирей (на каждого ребенка).
Ход занятия:
– Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
– Ну, что полюбовались на гостей?
– А теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.
– Ребята, а на улице у нас тепло или холодно?
– А что осенью происходит с деревьями?
– Листья становятся жёлтыми и красными, и опадают.
– А ещё осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.
– Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много собраны в кисть.
– Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)
– Ребята, я совсем забыла, сегодня утром пролетала знакомая каркуша и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.
– а скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине, поможем?
– Тогда садитесь на стулья.
– Сегодня мы с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать будем, а ватными палочками.
– Внимательно смотрите, мы будем рисовать ягоды рябины. я беру палочку и обмакиваю её в гуашь (не всю палочку, а кончик) и прикладываю его к кисточке
А теперь вы возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!
– Обмакиваем палочку в гуашь, прикладываем к ладошке. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в гуашь и прикладываем.
– Теперь можно и птичкам помочь.
Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.
– Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку гуашь хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.
– А какого цвета у нас гуашь (красного). Молодцы
(Помогаю в процессе работы.)
– Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много.
-. Какие вы молодцы постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.
– Ой! Смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябинку захотели.
А вы хотите в птичек превратиться. Подойдите ко мне и скажем волшебные слова:
Десять птичек стайка.
Пой-ка, подпевай-ка: –Хлопаем в ладоши
Десять птичек – стайка. –Растопыриваем пальцы на обеих руках
Эта птичка – соловей, –Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,-Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. – Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам! –Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой- крыша
– Молодцы ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали. Ну, а сейчас скажем гостям “до свидания”!