Михайлова Гульнара Маратовна – Воспитатель МБДОУ №15 «Чебурашка» Челябинская область г. Миасс
Дата поступления работы: 26.04.2024г.
Конспект интегрированной деятельности
для детей 3-4 лет «Как мы зайке помогли»
Задачи в интеграции образовательных областей:
1. Образовательная область «Познавательное развитие»:
формировать знания детей о профессии врача, представлений о некоторых инструментах труда врача;
развивать познавательную активность.
2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
– развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы;
– развивать умение поддерживать беседу, пополнять словарный запас медицинской терминологией.
3. Воспитательные задачи:
– формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, сострадание к больным, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: Беседа «Кто нас лечит», беседа «Наши друзья витамины», экскурсия в медицинский кабинет, чтение сказки К. Чуковского «Ай – болит», просмотр презентации «Профессии».
Оборудование: компьютер, экран, улыбающееся солнышко, игрушечные медицинские инструменты и принадлежности (фонендоскоп, шприц, градусник, шпатель, бинт, вата, пузырек с лекарством).
Ход занятия
Дети заходят под детскую музыку. Воспитатель обращает внимание детей на сидящих гостей в зале.
Воспитатель: Ребятки к нам сегодня пришли гости, а давайте поздоровайтесь с ними – говорит воспитатель.
– Здравствуйте! – приветствуют гостей дети.
Дети встают в круг. У воспитателя в руках маленькое улыбающееся мягкое солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, какое доброе и хорошее настроение у меня. Я хочу поделиться им с Андреем. А Андрей поделится с Маратом и т. д.
Дети передают из рук в руки солнышко по кругу. И потом садиться на стулья.
Раздается плач (аудиозапись).
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет, кому-то плохо.
На экране появляется плачущий зайчик.
Воспитатель спрашивает у зайчика: Что случилось, бедный зайка?
Зайка говорит:
– Снова бросила хозяйка,
Позабыла обо мне
Я остался на скамье
Но уже не под дождем,
А холодным весенним днем.
Со скамейки слезть не смог,
Я от холода продрог
Не жалеет зайку холод
Я замерз и весь простужен (А-а-а- пчхи).
Воспитатель:
–Ай-яй-яй… Вот беда. Похоже Зайка заболел. Надо ему помочь. Его нужно вылечить и вернуть хозяйке. Кто же поможет Зайке? Я загадаю загадку, вы попробуйте угадать, и мы узнаем, кто нам сможет помочь.
Если что-то заболело,
Боль терпеть я не хочу, обращаюсь я к ….(врачу).
– Врач, доктор – отвечают дети.
Воспитатель: Правильно, это врач. Врача можно вызвать домой, и он приедет на машине скорой помощи, а можно поехать к нему… куда? Где работает врач? – спрашивает воспитатель.
– В больнице – отвечают дети на вопрос.
Воспитатель: Доктор работает в больнице, поликлинике.
Раздаётся звук машины скорой помощи, затем появляется доктор на экране.
Воспитатель: Вот приехал доктор к Зайчику. Ребята, а как Зайчик понял, что это доктор? Во что он одет? (шапочка, белый халат). (На экране появляется доктор) Ребята, а как вы догадались, что это доктор, почему вы так решили?
Дети отвечают воспитателю: Потому, что он одет в белый халат и шапочку.
Доктор говорит: Здравствуй зайка! Что случилось?
Зайчик отвечает детям:
– Я замерз и весь простужен.
Доктор успокаивает зайку: Я тебе зайка помогу, вылечу тебя.
(сундучок парикмахера)
Воспитатель удивленно рассказывает детям:
– Доктор был старенький, когда собирался, перепутал все инструменты. Давайте поможем ему выбрать нужные, важные предметы, чтобы вылечить Зайчика. Для чего они ему?
Воспитатель объясняет ход игры «Что нужно врачу».
1. Фонендоскоп – чтобы слушать.
2. Шприц – чтобы делать уколы.
3. Шпатель – смотреть горло.
4. Градусник – мерить температуру.
5. Лекарство – пить, чтобы выздороветь.
6. Вата – смазывать ранки.
7. Бинт – для перевязки.
– А посмотрите, а вот эти инструменты кому нужны расчёска, кастрюля, лопата.
Воспитатель говорит детям:
– Молодцы, справились с заданием, помогли доктору, теперь он вылечит зайчика. А, чтобы не болеть предлагаю поиграть вместе с зайчиком в подвижную веселую игру (видео музыкальная физминутка).
Физкультминутка «Зайка серенький сидит» (видео).
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (потереть себя за предплечья) Вот так, вот так
Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (прыжки на месте) Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал (сесть на место)
Воспитатель хвалит детей: Ребята, мы помогли доктору собрать инструменты. А теперь мы с вами поиграем в игру «Чего не стало?» (медицинские инструменты и принадлежности). Посмотрим, какие вы внимательные.
Воспитатель: 1,2,3, Глазки закрывайте, не подсматривайте (Воспитатель раскладывает на столе медицинские инструменты и убирает один из них).
Воспитатель: 1,2,3 глазки открывайте и называйте чего не стало, что изменилось.
Дети должны угадать чего не стало.
Воспитатель: Молодцы справились.
Воспитатель обращает внимание на зайку: Чтобы зайке нашему стало легче, угостим его витаминами, которые слепим из пластилина.
– Воспитатель: Какой цвет имеют витамины?
– Желтый! Ответы детей.
Воспитатель: На что похожи витамины?
– на шар. (Ответы детей.)
Воспитатель: Витамины круглые, поэтому мы ее будем лепить, делая вот круговые движения. (Показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями.)
Воспитатель: Посмотрите, комочек пластилина у нас большой, а витамины маленькие. Поэтому мы от большого комка должны отщипнуть маленькие кусочки и потом из них делать витамины.
Воспитатель изготавливает из пластилина витамины и показывает, как аккуратно их нужно разложить в «баночки». В процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, напоминает, что вылепленные витамины нужно аккуратно разложить в «баночки».
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Слепили столько витамин, что наш Зайка не будет болеть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мне кажется, зайке улыбается, он веселый (Зайка благодарит всех и доктора).
Воспитатель: Мы вместе с доктором помогли ему. А теперь пора ему к хозяйке возвращаться. Наверное, она уже переживает, что потеряла своего зайчика. И вы, ребятки, никогда не забывайте о своих игрушках-друзьях, не бросайте их, не оставляйте на улице.
(зайка и доктор прощаются на экране)
Доктор: Если что-то заболело,
Беспокоит тут и там,
Обращайтесь сразу смело
К нашим добрым докторам!
До свидания, не болейте!
Воспитатель удивленно спрашивает:
– Ой, что это? Какая – то посылка (Открывает коробочку, которая заранее припрятана). Тут что-то написано (читает). Витамины для детей. Ребята, доктор и о вас позаботился, передал вам витаминки, чтобы вы реже болели.
Итог: Кто был у нас в гостях? А кому нужна была помощь? Как вы выдумаете мы помогли Зайчику? Мы справились заданиями?
В конце воспитатель угощает детей разноцветными витаминками (драже), которые передал доктор.
Список литературы:
1. Основная образовательная программа «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2016.-368 с.
2. Дыбина, О.В. Ребенок и окружающий мир [Текст] / О.В. Дыбина.– М.: Мозаика-Синтез, 2010 – 80 с.
3. Кузнецова, Г. Н. Организация ранней профориентации в дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ / Г. Н. Кузнецова. – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 916 Кб). – Челябинск: ЧИППКРО, 2021.