Конспект НОД «Овощи»

Кошман Марина Геннадьевна – Воспитатель МАДОУ д/с «Солнечный круг» Свердловская область, г. Нижний Тагил
Дата поступления работы: 17.02.2025г.

Технологическая карта организации совместной деятельности  с детьми

Тема: «Овощи»
Возрастная группа:  2-3 года
Форма совместной деятельности: игровая, показ, вопросы.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая.
Учебно-методический комплект: П/И «Зайка беленький сидит»; Д/И «Не ошибись», Рассматривание иллюстраций: овощи.
Средства:
Наглядные: картинки с изображением овощей
Материал: игрушки: зайчик, корзина с муляжами овощей
Оборудование: Подарки: натуральные овощи: морковь

Достижение образовательных результатов: С помощью взрослого  умеет рассказывать об овощах.  физически развитый:  Воспитание интереса к совместным подвижным играм в группе.  
любознательный, активный:   начинает задавать вопросы сам в условиях наглядно представленной ситуации общения (что это?);
эмоционально отзывчивый: испытывает радость и эмоциональную  комфортность от проявлений двигательной активности; радостно откликается на предложение поиграть, радуется полученному.
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: взаимодействует со взрослым и сверстниками в условиях двигательной активности;  – в отдельных случаях может оказать помощь другому, обращается за помощью к взрослому;  -отвечает на вопросы взрослого по содержанию прочитанного;
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных  представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: испытывает удовлетворение от одобрительных оценок взрослого, стремясь самостоятельно повторять положительное действие;
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: имеет представление об основных источниках опасности в природе  (немытые овощи )-в общении с воспитателем и сверстниками называет овощи яркие признаки   внешнего вида;
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: слушает и слышит; 
Задачи:
Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.
Учить различать по внешнему виду и называть знакомые овощи.
Развивать понимание речи, мышление, память; способствовать освоению диалогической речи.
Обучающие:   Закрепить знания детей об овощах, _______________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________
Воспитательные:  Воспитывать доброжелательные отношения, желание доставлять радость сказочному персонажу.
_________________________________________________________________________________
___________________________________________________
Развивающие активизировать речь, совмещая слова с действиями, развивать мелкую моторику.


Этапы совместной деятельности  Содержание деятельностиДеятельность педагогаДеятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатовПланируемый результат  
ИгровойВ гости к ребяткам пришел зайка и принес корзинку с овощами.Наблюдает за детьми во время выполнения задания.Рассматривают корзинку с овощами 
Вхождение в тему вопросы– Что у зайки лежит в корзинке?  задает вопрос, стимулирующий процесс мышления.  Выкладывает  на стол (морковка, капуста,
картофель свекла)
Выражают собственные мысли.
Дети называют овощи.
 
ДиалогРебятки, что зайка любит кушать?
Почему же вы выбрали только морковь, капусту?
когда дети назовут морковку, капусту,  заостряет внимание.выражают собственные суждения 
 Диалог – обобщение– Да, ребята, зайчонок очень любит и морковку, и капусту.  
Как можно их назвать одним словом?
– А почему же он любит овощи? (В них много полезных витаминов)
комментирует высказывания, проявляя уважение            Констатируют, высказывают свои мнения 
Игра «Зайка беленький сидит»              Играем в подвижную игру. 
Ребята, вы хотите помочь Зайчонку найти овощи.
Ты не переживай, Зайка, наши ребята тебе помогут.
Вместе с детьми играет в подвижную игру.Дети выполняют движения: присаживаются на корточки, покачивают головой. 
Игра «Не ошибись»Ребята, вы хотите помочь Зайчонку найти овощи?
Зайка, наши ребята тебе помогут.
Ребята а теперь мы поиграем .
Воспитатель обращает внимание на картинки, на которых изображены овощи, организует игру и согласовывает действия с детьми  Практикуются в осуществлении выбора .
Играют и наблюдают за действием других детей
 
Диалог    Ребята, зайчику очень понравилась у нас в гостях.    
Сюрпризный моментЗайка принес морковку ребяткам   
Вам также может понравиться...
16468