Кошман Марина Геннадьевна – Воспитатель МАДОУ д/с «Солнечный круг» Свердловская область, г. Нижний Тагил
Дата поступления работы: 17.02.2025г.
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми
Тема: «Овощи»
Возрастная группа: 2-3 года
Форма совместной деятельности: игровая, показ, вопросы.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая.
Учебно-методический комплект: П/И «Зайка беленький сидит»; Д/И «Не ошибись», Рассматривание иллюстраций: овощи.
Средства:
Наглядные: картинки с изображением овощей
Материал: игрушки: зайчик, корзина с муляжами овощей
Оборудование: Подарки: натуральные овощи: морковь
Достижение образовательных результатов: С помощью взрослого умеет рассказывать об овощах. | физически развитый: Воспитание интереса к совместным подвижным играм в группе. любознательный, активный: начинает задавать вопросы сам в условиях наглядно представленной ситуации общения (что это?); эмоционально отзывчивый: испытывает радость и эмоциональную комфортность от проявлений двигательной активности; радостно откликается на предложение поиграть, радуется полученному. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: взаимодействует со взрослым и сверстниками в условиях двигательной активности; – в отдельных случаях может оказать помощь другому, обращается за помощью к взрослому; -отвечает на вопросы взрослого по содержанию прочитанного; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: испытывает удовлетворение от одобрительных оценок взрослого, стремясь самостоятельно повторять положительное действие; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: имеет представление об основных источниках опасности в природе (немытые овощи )-в общении с воспитателем и сверстниками называет овощи яркие признаки внешнего вида; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: слушает и слышит; |
Задачи: Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость. Учить различать по внешнему виду и называть знакомые овощи. Развивать понимание речи, мышление, память; способствовать освоению диалогической речи. | Обучающие: Закрепить знания детей об овощах, _______________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения, желание доставлять радость сказочному персонажу. _________________________________________________________________________________ ___________________________________________________ Развивающие активизировать речь, совмещая слова с действиями, развивать мелкую моторику. |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Игровой | В гости к ребяткам пришел зайка и принес корзинку с овощами. | Наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Рассматривают корзинку с овощами | |
Вхождение в тему вопросы | – Что у зайки лежит в корзинке? | задает вопрос, стимулирующий процесс мышления. Выкладывает на стол (морковка, капуста, картофель свекла) | Выражают собственные мысли. Дети называют овощи. | |
Диалог | Ребятки, что зайка любит кушать? Почему же вы выбрали только морковь, капусту? | когда дети назовут морковку, капусту, заостряет внимание. | выражают собственные суждения | |
Диалог – обобщение | – Да, ребята, зайчонок очень любит и морковку, и капусту. Как можно их назвать одним словом? – А почему же он любит овощи? (В них много полезных витаминов) | комментирует высказывания, проявляя уважение | Констатируют, высказывают свои мнения | |
Игра «Зайка беленький сидит» | Играем в подвижную игру. Ребята, вы хотите помочь Зайчонку найти овощи. Ты не переживай, Зайка, наши ребята тебе помогут. | Вместе с детьми играет в подвижную игру. | Дети выполняют движения: присаживаются на корточки, покачивают головой. | |
Игра «Не ошибись» | Ребята, вы хотите помочь Зайчонку найти овощи? Зайка, наши ребята тебе помогут. Ребята а теперь мы поиграем . | Воспитатель обращает внимание на картинки, на которых изображены овощи, организует игру и согласовывает действия с детьми | Практикуются в осуществлении выбора . Играют и наблюдают за действием других детей | |
Диалог | Ребята, зайчику очень понравилась у нас в гостях. | |||
Сюрпризный момент | Зайка принес морковку ребяткам |