КОНСПЕКТ НОД «КОСМОС»

Пузырева Ольга Анатольевна – Воспитатель МАДОУ «Детский сад №108» г.о. Самара
Дата поступления работы: 13.12.2022г.

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «КОСМОС»

Цель: формирования элементарных знаний о космосе

Задачи:

1.Образовательные:

  • Закрепить знания детей о космосе; в космосе есть разные космические тела (луна, звёзды, солнце).
  • Совершенствовать конструктивные умения, учить называть и использовать строительные детали (кубики, трёхгранные призмы)
  • Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу.

2. Развивающие:

  • Активизировать словарный запас детей, побуждать детей отвечать на вопросы.
  • Развивать крупную моторику рук.
  • Развивать эмоциональный отклик при ознакомлении с новыми знаниями.
  • Развивать психические процессы: память, речь, внимание.

3. Воспитательные:

  • Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной

деятельности.

  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, рассматривание картинок на тему космос, беседы.

Материал:

Презентация по теме космос, музыкальное сопровождение, звёзды по количеству детей, модули (кубики) для строительства ракеты.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети давай улыбнемся друг другу и скажем «Доброе утро!».

1 часть. Сюрпризный момент.

Ребята, смотрите у нас в окошко видно небо. Какое оно? Что вы видите на небе? (ответы детей). Какое сейчас время суток? (Утро.) А сейчас появится другое окошко. Посмотрите в это окошко (интерактивная доска, оформленная в виде окна). А здесь какое небо? (тёмное, чёрное) А почему оно такое? (Потому что ночь) Что вы видите на небе? (луна, звёзды) Какие звёзды на небе? (яркие, жёлтые, маленькие) Сколько звёзд на небе? (много) На что похожи эти звёзды? (ответы детей) А что вы ещё видите на небе? (луна) А какая луна? (круглая, жёлтая, большая)

(показ начала мультфильма «Лунтик» 1 серия) Ой, ребята, кто это?

Лунтик герой: Здравствуйте, ребята как вы думаете, откуда я прилетел?

Дети: (ответы)

Лунтик: Правильно, я прилетел с Луны к вам в гости. А как вы догадались, что я прилетел с Луны?

Дети: (Ответы)

Лунтик: ребята у меня есть друзья, которые собираются отправиться на Луну, но они перепутали свои космические костюмы. (Показ картинок людей разного роста и костюмы,

подходящие по их росту) Помогите им разобраться, где чей костюм. Какие вы молодцы! Теперь они могут отправляться в путь. Посмотрите, что я принес с собой (Показывает звезды по количеству детей) Что это? (Ответы детей) Я хочу вас научить игре, в которую мы очень любим, играть с моими друзьями.

Игра «Космонавты»

Идем по кругу и говорим вместе со мной:

Ждут нас новые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Только есть один секрет –

Опоздавшим места нет! (дети по сигналу занимают места на звездочках игра проводиться 2-3 раза)

Воспитатель: Спасибо Лунтик за такие интересные задания, мы тоже для тебя кое-что приготовили. Сейчас ребята расскажут тебе стихи про твой дом. (Дети рассказывают стихи.)

Ночь на небе темно-синем

Испекла румяный блин?

Из космической корзины

Прикатился апельсин?

Или блюдце золотое

Засияло в вышине?..

Фантазировать, порою,

Так занятно при луне!

Лунтик: Спасибо вам огромное ребята, с вами так интересно, но мне пора возвращаться к себе домой на Луну, но я не знаю, как это сделать.

Воспитатель: Вы хотите помочь Лунтику отправиться к себе домой? (да) На чем мы можем отправить Лунтинка домой? (на ракете).

А где нам взять ракету, что мы можем сделать? (построить из кубиков). У нас как раз есть кубики.

Посмотрите какая ракета у нас должна получиться. (Показ слайда, образец ракеты) А какого цвета кубики? (красные), а какого цвета призма (зеленого).

2 часть. Практическая.

Постройка ракеты под космическую музыку.

Воспитатель: Вот ракета и готова, садись Лунтик и отправляйся в путь. Дети давайте попрощаемся с нашим другом.

Лунтик: Спасибо вам ребята за все, я очень рад, что вы мне помогли! До свидания! (Показ слайда как ракета улетает).

3 Часть. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы. Помогли Лунтику вернуться домой на Луну. А как вы помогли, что вы сделали для этого?

А вы хотите полететь в космос? В другой раз мы с вами сами отправимся в гости к Лунтику на Луну. Думаю, он будет очень рад нашей встрече.

Вам также может понравиться...
16063