Ветрова Елена Семеновна – Воспитатель «Детский сад №22 «Алёнушка», структурное подразделение МБОУ «СШ №92 г. Вельска» Архангельская область г. Вельск
Дата поступления работы: 25.04.2024г.
КОНСПЕКТ
занятия по познавательному развитию (математические представления)
тема «Космос»
для воспитанников среднего возраста (4-5 лет)
Задачи
Образовательные:
– Учить уравнивать множества предметов, сравнивая их по количеству, добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами.
– Закрепить узнавание и называние геометрических фигур, количественный счет в пределах 5.
– Упражнять в закреплении знаний частей суток, нахождении их на картинках.
Развивающие:
– Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы.
– Создать условия для развития у детей внимания, логического мышления, сообразительности.
Воспитательные:
– Воспитывать интерес к математическим заданиям, к играм с кинезиологическими тренажёрами.
Материал: силуэты облаков, геометрических фигур, раздаточный материал (ракеты, звездочки, листы картона темного цвета), кинезиологические тренажёры, карточки с изображением частей суток, силуэт Лунтика.
Оборудование: мольберт, магнитные держатели, ковролин, детские столы и стулья по количеству детей.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми,самостоятельнаяиндивидуальная деятельность детей.
Планируемый результат: дети поупражняются в уравнивании множеств предметов, установлении равенства между группами; в различении и назывании частей суток, нахождении их на картинках.
Закрепят узнавание и называние геометрических фигур, количественный счет в пределах 5.
Будут созданы условия для развития у детей внимания, логического мышления, сообразительности. Закрепится интерес к математическим заданиям, к играм с кинезиологическими тренажёрами.
Перечень методической и художественной литературы:
– приложения (описание игр, упражнений, тексты стихов, рисунки схем, дидактических карточек и т.д.).
Ход занятия.
Воспитатель сидит на маленьком стульчике, рядом мольберт, часть которого прикрыта листами бумаги; дети сидят на стульчиках перед воспитателем полукругом.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Для этого надо тщательно подготовиться. Я предлагаю выполнить упражнения, которые настроят вас на серьезное путешествие.
(Дети выполняют кинезиологические упражнения «Колечко», «Ухо – нос» по показу воспитателя, несколько раз)
Воспитатель: Если взглянуть на небо, то можно увидеть (открывает мольберт, дети называют ОБЛАКА).
– Как они расположены? (в ряд). Сосчитайте их (дети считают – 5)
– Подул сильный ветер и облака расположились вот так (в круг). Сосчитайте их (5)
– Как вы думаете, облаков стало больше или меньше? Почему?
Да, число не зависит от расположения предметов.
Воспитатель: На чем отправимся в космос? (на ракете). Предлагаю вам построить ракету.
– Какой формы и цвета будет корпус ракеты? (выполняют дети по очереди на мольберте, называя форму и цвет геометрических фигур)
– Что еще есть у ракеты? (передняя часть, ступени).
– Ракета готова к полету (выкладывают огонь)
Физкультминутка. Дети выполняют вместе с воспитателем, стоя.
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носочки поднимись. А потом руки вниз.
Раз, два, подтянись. Вот летит ракета ввысь!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Что можно увидеть в космосе? (темное небо, планеты, звезды)
Воспитатель: Возьмите 5 звездочек и положите их в ряд вверху темного неба. Вот какие они красивые, Сосчитайте их (дети считают).
А вот к звездам летят 4 быстрых ракеты, возьмите их. Каждая ракета летит к своей звездочке (дети выполняют задание)
Воспитатель: Ко всем ли звездочкам подлетела ракета? Давайте проверим. Чего больше? А что надо сделать, чтоб их было поровну? (ответы детей).
Да, вот и еще одна ракета прилетела к звездочке. Сколько же сейчас стало ракет? А звездочек? Что теперь можно сказать про звездочки и ракеты? (их поровну).
Физкультминутка: Космонавтами мы стали, руки высоко подняли.
Полетели ко звезде, оглянулись мы везде.
Звезды дарят яркий свет,
Звездам шлем мы всем привет! (повторяется 2 раза)
Дети садятся на стульчики у мольберта.
Слышится космическая музыка, появляется Лунтик. Дети здороваются с ним.
Воспитатель: Дети, с Лунтиком случилась беда. Ему надо вернуться домой вечером. А в космосе всегда темно, и Лунтик не знает, когда наступит вечер. Поможем ему?
Я вам загадаю загадки, а вы найдите картинку – отгадку.
(На столе лежат карточки с изображением частей суток по числу детей)
1. Солнце яркое встает, петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются, в детский садик собираются (утро)
2. Солнце в небе ярко светит, на прогулку мы идем.
Песни весело поем (день)
3. В небе звездочки горят, в речке струйки говорят.
К нам в окно луна глядит, нашим деткам спать велит (ночь)
4. Солнышко лучистое село за дома.
Мы пришли с прогулки, ужинать пора (вечер)
Дети по очереди находят картинки-ответы и объясняют, как они узнали, какое время суток изображено на картинке.
Воспитатель: Покажите картинку про вечер, когда Лунтику надо возвратиться домой. Молодцы.
Воспитатель: А теперь я предлагаю отправить Лунтика на его планету. Это у нас получится, если мы правильно выполним задание. Нужно выполнить задания: пройти дорожку на тренажере-траекторию полета ракет- несколько раз одновременно двумя руками.
Работа с кинезиологическими тренажерами.
(Дети обводят двумя руками траекторию полета ракет под музыку)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, с заданиями справились. Пора возвращаться домой.
Дети выполняют движения со словами:
В космос мы уж полетали (соединим руки над головой)
Отрывались от Земли (подпрыгнуть)
Долетали до Луны (руками делаем вращательные движения)
На орбите повисели (покачать руками вперед – назад)
И на Землю прилетели. (ходьба)
Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Хотелось бы узнать, какие задания больше всех понравилось выполнять? А что было трудно?
Молодцы, спасибо за занятие.