КОНСПЕКТ НОД «МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ»

Аберкова Елена Николаевна – Воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 34, с. Починки, Егорьевский район, Московская область
Дата поступления работы на конкурс: 19.12.2016г.

Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию

«Маленькие помощники».

Задачи:

– знакомить с домашними, дикими животными;

– учить определять свойства воды;

– проявлять интерес к неизвестному окружению, делать выводы и предложения;

– закреплять название геометрических фигур;

– совершенствовать координацию движений;

– упражнять детей в беге, развивать мелкую моторику;

– вызывать позитивно-эмоциональный отклик на прослушивание музыкальных и художественных произведений;

– воспитывать заботливое отношение к миру животных, проявлять желание помочь окружающим.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Оборудование: фигурки зайчиков, домашних животных и их детёнышей, два чайника, мяч, прищепки, солнышко и его лучики, фартуки разного цвета, геометрические фигуры.

                                                           Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, вы согласны полететь со мной на самолёте?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда заводите моторы и полетели.

Дети подлетают к столу, на котором стоят 2 чайника, мяч, корытце, мыло.

Дети, я шла к вам и потеряла мячик, а когда нашла его, он оказался грязным.

Что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым?

Дети. Помыть.

Воспитатель. Посмотрите, на столе стоят два чайника с водой. Вот чайник Хи-хи-хи. Ребята, как его зовут?

Дети. Хи-хи-хи.

Воспитатель. У него в середине есть водичка. Хотите узнать какая она – холодная или тёплая?

Дети. Да.

Воспитатель. Погладьте его по животику. (Дети гладят). Какая в нём водичка?

Дети. Тёплая.

Воспитатель. А это чайник Ха-ха-ха. Как его зовут? (Дети повторяют). Погладьте и его животик. Какая в нём водичка?

Дети. Холодная.

Воспитатель. А в какой воде лучше помыть мячик? В холодной или тёплой?

Дети. В тёплой.

Воспитатель. Почему? (Дети отвечают). Правильно, в холодной воде грязь отмывается плохо. Давайте нальём в корытце тёплой воды. (Воспитатель наливает воду.) А чем можно помыть мяч, чтобы он стал чистым-чистым?

Дети. Мылом.

Воспитатель берёт мыло и моет мяч.

Воспитатель. Ребята, а мяч тонет в воде?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему?

Дети. Он резиновый, лёгкий.

Воспитатель. Посмотрите, мяч стал совсем чистым, оставим его сохнуть. Давайте попрощаемся с чайниками и отправимся дальше на поезде.

Воспитатель вместе с детьми произносит слова и имитирует езду на поезде.

                        Загудел паровоз

                        И вагончики повёз.

На полянке находятся домашние животные, за заборчиком – их детёныши.

Ребята, мы с вами попали в гости на ферму. Посмотрите, на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём.

Дети. Корова, коза, свинья.

Воспитатель. Когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы их расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда. (Геометрические фигуры лежат цветной стороной вниз.) Вот у меня какой домик. Что это?

Дети. Квадрат.

Воспитатель. А кого мы поселим в этот домик, вы узнаете, отгадав загадку.

                        Каждый вечер так легко

                        Она даёт нам молоко.

                        Говорит она два слова,

                        Как зовут её?          (Корова.)

В этот домик мы поселим корову.

А что это, ребята?

Дети. Круг.

Воспитатель. А кого мы поселим в этот домик, вы узнаете, отгадав следующую загадку.

                        Вместо хвостика крючок,

                        Вместо носа пятачок,

                        Пятачок дырявый,

                        А крючок вертлявый. (Свинья.)

В этот домик мы поселим свинью.

А это что?

Дети. Треугольник.

Воспитатель. Кого мы поселим в этот домик?

Дети. Козу.

Воспитатель. Спасибо, ребята, расселили всех животных. Но что-то они не весёлые. Оказывается, их детёныши разбежались. Ребята, давайте поможем мамам вернуть своих детей.

Как корова кричит, зовёт своего детёныша?

Дети. Му-му.

Воспитатель. Соня, подойди, найди сынка коровы и поставь его возле мамы. Ребята, как зовут сынка коровы?

Дети. Телёнок.

Воспитатель. Как зовёт свинья своего детёныша?

Дети. Хрю-хрю.

Воспитатель. Сережа, подойди, найди сынка свиньи и поставь его возле мамы.

Как зовёт коза своего детёныша?

Дети. Ме-ме.

Воспитатель. Даня, подойди, найди сынка козы и поставь его возле мамы. Все животные рады, мы помогли мамам найти их детёнышей.

А дальше мы поедем с вами на машине.

            На полянке стоят высокие и низкие ёлочки, зайчики, норки для зайчиков.

Посмотрите, ребята, какая красивая полянка в лесу – стоят сосны пушистые, веточки душистые. Ребята, скажите, какие ёлочки по высоте?

Дети. Высокие и низкие.

Воспитатель. Покажите высокие ёлочки, а теперь низкие.

            Дети показывают.

Ой, ребята, посмотрите, кто это под ёлочкой сидит?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Кто расскажет стихотворение про зайчика?

Ребёнок рассказывает стихотворение.

                        Серый зайчик умывается,

                        Видно в гости собирается.

                        Вымыл носик, вымыл хвостик,

                        Вымыл ухо, вытер сухо.

Зайке так понравилось стихотворение, что он позвал своих друзей – маленьких зайчиков.

            Воспитатель расставляет перед детьми ещё пять зайчиков.

Ребята, посмотрите, сколько теперь зайчиков?

Дети. Много.

Воспитатель. Где-то ходит хитрая лиса, она хочет поймать зайчиков. Давайте спрячем их в норки, но надо не просто их спрятать, а каждого зайчика спрятать в ту норку, которая по цвету подходит к цвету его брюк. Вот смотрите, какого цвета брюки у этого зайчика?

Дети. Красные.

Воспитатель. В норку какого цвета мы его спрячем?

Дети. В норку красного цвета.

            Дети по аналогии прячут всех зайчиков.

Воспитатель. Ребята, прибежала лиса.

            Воспитатель достаёт игрушку лисы.

Ищет зайчиков, но найти не может, мы их хорошо спрятали. Лиса хочет поиграть с вами в игру, вы согласны?

Дети. Да.

            Проводится игра «Лиса и зайцы».

            Звучит шум ветра.

Воспитатель. Ребята, послушайте, как воет ветер. Давайте представим, что мы пушинки, и полетаем.

            Дети «летают» как пушинки. Далее оказываются возле места, где на полу разбросаны прищепки.

Ой, смотрите, пока мы с вами летали, ветер разбросал на нашем пути прищепки, и мы не можем двигаться дальше. Давайте их соберём, ведь не зря мы сегодня в фартучках. Но надо собирать не всё подряд, а по цвету своего фартучка.

            Денис, какого цвета у тебя фартук?

Ребёнок. Жёлтого.

Воспитатель. Какого цвета ты будешь собирать прищепки?

Ребёнок. Жёлтого.

Воспитатель. Но перед тем как собирать прищепки, сделаем гимнастику для пальчиков.

                        Дружно пальчики сгибаем,

                        Крепко кулачки сжимаем.

                        Раз, два, три, четыре, пять –

                        Начинаем разгибать.

Какие мы молодцы, быстро собрали прищепки и можем двигаться дальше.

Дети подходят к фланелеграфу, на котором находится грустное солнце.

Посмотрите, ребята, что это?

Дети. Солнце.

Воспитатель. Какое наше солнце, грустное или весёлое?

Дети. Грустное.

Воспитатель. А вы знаете, почему оно грустное? Солнышко мне сказало, что все его детки-лучики упали. Давайте ему поможем и поднимем лучики.

            Дети поднимают лучики и возвращают солнышку. Рассказывают стихотворения.

                        1-й ребёнок

            Вместе с солнышком встаём,

            Вместе с птицами поём.

            С добрым утром,

            С ясным днём,

            Вот так славно мы живём.

                        2-й ребёнок

            Солнышко, солнышко,

            Выгляни в окошко.

            Любят тебя детки,

            Детки-малолетки.

Воспитатель переворачивает солнышко на другую сторону – солнышко становится весёлым.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, а сейчас какое солнышко?

Дети. Весёлое.

Воспитатель. Давайте покажем, как веселится солнышко. Оно говорит нам:

                        Вот спасибо, помогли,

                        Всех детей моих нашли.

Ребята, вам понравилось путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.

Вам также может понравиться...
15801