Конспект НОД «В гости к краскам»

Лошманова Ольга Викторовна – Воспитатель МДОАУ «Детский сад №86» г. Оренбург
Дата поступления работы: 23.08.2023г.

Конспект образовательной деятельности
Тема: «В гости к краскам»

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информацияПримечание (дополнительная информация к конспекту)
1.1Доминирующая образовательная областьСоциально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическоеСогласно ФГОС ДО
1.2Вид деятельности детейИгровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, творческая активность, двигательная активность. 
Методическая информация 
1.Тема образовательной деятельности«В гости к краскам» 
2.Методы и приемы реализации содержания занятияМоделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы; использование наглядного материала. 
3.Интеграция образовательных областейСоциально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 
4.Возрастная группа:Группа общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет 
5.Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.   
6.Задачи:  
6.1 Закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее, закрепить знания о временах года; о порядковом и количественном счете от 1 до 5, соотнесении количества с цифрой. Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов – названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству (длинный-короткий, больше, меньше) 
6.2 Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость. Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность 
6.3  Воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им 
7.Планируемые результаты:  
7.1 Сформированы представления о временах года, их признаках.; о понятиях  , «больше-меньше» 
7.2 Способен самостоятельно  оформлять свой замысел в рисунке 
7.3 Испытывает потребность в умении действовать в коллективе 
8.Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)Столы, стулья, иллюстрации с изображением времен года, карточки рубашки с кружочками 
9Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моментыПродуктивная деятельность, разучивание танца, пальчиковой игры. 
Конспект занятия (образовательной деятельности) 
I.Вводная частьПсихогимнастика Собрались ребята в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. Подарим улыбки друг другу и нашим гостям. Посмотрите, как у нас тут стало ярко и весело от наших улыбок
В.: Ребята, слышите, кто-то плачет (Черно-белое изображение петуха на магнитной доске)
В.: Посмотрите, кто это? (это петушок)
В.: Верно, это петушок, но по почему-то мне кажется, что с ним что-то произошло. Как вы думаете, что?
П.: Ребята, меня нарисовал мальчик Вова, а раскрасить меня забыл! Я пошел гулять, а надо мной все курицы и петухи смеются, что я не настоящий, потому что не раскрашенный.
В.: Петушок, мне очень тебя жалко. Ребята, а вам жалко петушка? Как же нам ему помочь? (нужно раскрасить) А чем же мы его раскрасим? Нам нужны краски. Какие цвета? (красная, синяя, зеленая, желтая) Предлагаю отправиться в волшебную страну, где живут краски! Они оставили для вас задания, если мы их правильно выполним, то они помогут раскрасить нашего петуха. Готовы к путешествию? А ты, петушок, подожди нас! Мы скоро с ребятами вернемся и поможем тебе.
 
II.Основная часть:  
  В: Ребята, а как вы думаете, на чем можно отправиться в сказочную страну? (дети предлагают) – А как одним словом назвать? (транспорт) – Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный) – чтобы быстрее добраться, я предлагаю полететь на самолете! (артикуляционная разминка) Лет-лет-лет- пассажирский самолет Ор-ор-ору самолета есть мотор Си-си-си – у самолета есть шасси Зи-зи-зи – скорее в сказку нас вези (дети расставляют руки в стороны, имитируя движение самолета. Летим друг за другом)
В: Ребята, посмотрите, мы пролетаем над красным домиком, предлагаю совершить посадку. Здесь живет красная краска. Как я и говорила, она оставила для нас задание. (читаю записку: Здравствуйте, ребята! Я недавно постирала все свои рубашки и с них исчезли красные горошки. Сколько горошков было на каждой-указывает цифра на кармашке. Помогите, мне, пожалуйста! Ваша красная краска!) (на столе разложены бумажные рубашки с цифрами от 1 до 5. И красные кружочки. Нужно подобрать к рубашке с 1 –один кружок и т.д.)-дети выполняют задание
В.: Петя, почему ты положил столько кружочков? Катя, а ты почему? Молодцы! Вы справились с этим заданием. Забираем красную краску и отправляемся дальше!
В: А вот и синий домик. В нем живет синяя краска. Посмотрите, тут возле домика нарисованы очень красивые деревья. Они все разные- одно без листьев, на втором маленькие коричневые шарики и на кончиках зеленые точки, на третьи зеленые листочки, а на четвертом- желтые. Как вы думаете, почему?
Д: каждое дерево относится к разному времени года!
В: а как вы догадались? (зимой на деревьях нет листьев, весной набухают почки и из них появляются листочки, летом на деревьях зеленые листья, а осенью желтые или красные) Молодцы! Верно! Так сколько у нас времен года? Назовите их. А какие еще признаки времен года вы знаете? Давайте назовем признаки зимы… (называют каждого) Вы и с эти заданием справились. Забираем синюю краску и двигаемся дальше!
В: на пути нас ждет препятствие! Широкая река. Будем переходить ее по мостику (дети проходят по скамейке, руки в стороны)
В: А вот и домик желтой краски и здесь нас ждет следующее задание. Желтая краска нарисовала картинки, но что-то перепутала.  Ребята, давайте посмотрим, что на них лишнее и почему. (показываю картинки, дети объясняют) Вы молодцы, справились и с этим заданием. Пришло время отдохнуть! Выходите на полянку.
Физминутка (под песенку про петушка)
Мы так задорно танцевали, что даже не заметили, что пришли к домику зеленой краски. Здесь нас ждет следующее задание! Зеленая краска решила проверить как вы знаете сказки. Посмотрите, здесь лежат предметы из разных сказок. Давайте рассмотрим их и назовем что это за сказка:  (Мыло, зубная щетка, расческа)- сказка Мойдодыр; (посудка) – Федорино горе (телефон) – Телефон Молодцы! Ребята, а кто автор этих сказок? (Корней Иванович Чуковский) (игрушки волк и козленок)-Волк и семеро козлят; (варежка)-Рукавичка Игрушки волк и лиса)-Лисичка сестричка и серый волк. Молодцы, правильно назвали сказки. А у этих сказок кто автор? Кто их написал? (они  народные, их придумал народ) Молодцы! За это мы получаем зеленую краску. Ну вот, все задания выполнены, теперь у нас есть все краски, чтобы раскрасить нашего петушка. Давайте закроем глаза, произнесем волшебные слова и перенесемся в садик. Раз, два, три, Повернись! В нашем садике окажись! Вот мы и вернулись, петушок, сейчас мы тебе поможем! Ребята, предлагаю всем вместе, дружной командой раскрасить петушка тычками. Но прежде, давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Петушок наш вдруг проснулся,
(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи. В: Теперь приступаем к работе. – Что раскрасим красной краской? (гребешок, клюв, бородку, хвост) – Что раскрасим синей (Спинку и хвостик) – Что желтой? (грудку и хвост) – Что зеленой? (крылья, хвост) (дети самостоятельно коллективно раскрашивают при помощи тычков)
 
III.Заключительная часть  
  В.: Ребята, посмотрите, каким красивым стал наш петушок. Мы помогли ему все вместе, дружно! Он говорит вам большое спасибо! Давайте попрощаемся с ним.
В.: Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили в нашем путешествии? А задания были легкие или трудные? Вы молодцы, справились со всеми трудностями и помогли петушку. А теперь нужно попрощаться с нашими гостями. Скажем им до свидания, приходите к нам еще.
 
IV.Дальнейшая разработка темы 
  Показательное занятие на родительском собрании. Родители с удовольствием помогали в заучивании пальчиковой гимнастики,  танца. 
  Время: 20-25 минут 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Программа воспитания и обучения, разработанная МДОАУ

«Рисование в детском саду» Д.Н. Колдина

«Развитие речи» В.В. Гербова

«Физическая культура» Л.И. Пензулаева

Интернет-ресурсы.

Вам также может понравиться...
15801