Филиппова Юлия Николаевна – Воспитатель МАДОУ «Детский сад №157 комбинированного вида» Приволжского района г. Казань
Дата поступления работы: 21.12.2021г.
Конспект фрагмента занятия по речевому развитию «Маленькие волшебники» с элементами экспериментальной деятельности во II младшей группе.
Воспитатель: здравствуйте ребята!
У меня есть сундук (совместно с детьми рассматривает сундучок, обозначая в речи его характерные особенности: у сундучка есть красивая ручка, замок, который закрывает его, какого он цвета, что на нем изображено)
– Посмотрим? Откроем?
(Пробует вместе с детьми открыть).
– Не получается, что делать?
Чтобы сундучок открылся, мы вместе, дружно скажем волшебные слова (вместе с детьми проговаривают слова и делают имитационные движения, как – будто колдуют)
«Ток-ток-ток! Чок-чок-чок! Открывайся, сундучок!
Воспитатель или ребёнок открывает сундук и достает «волшебную палочку».
– Да это же волшебная палочка!
Воспитатель:
– Мы станем волшебниками. Давайте
будем тихонько кружиться и превращаться в волшебников (взрослый вместе с детьми под музыку медленно кружится и говорит слова): «Покручусь-поверчусь, и вместе с малышами в волшебников превращусь!».
(Прикасается палочкой к детям, превращая их в волшебников).
Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором стоит сундук и говорит:
– Мои маленькие волшебники! Что же нам приготовил наш сундучок? Ой, как интересно! Там что-то гремит (взрослый или ребенок по желанию берет сундук и трясет его).
А вам интересно? Скажем дружно волшебные слова (взрослый с детьми троекратно говорит слова):
-Ток-ток-ток! Чок-чок-чок! Открывайся, сундучок!
(сундук открывается, в нем находится бутылочка с водой)
– Дети, что это?
Дети:
-Бутылочка с водой
Воспитатель:
– Да, это бутылочка с водой. Сегодня мы будем показывать волшебство с водой.
Дети разбирают заранее приготовленные бутылочки с питьевой водой.
Воспитатель: (разглядывает через бутылку с водой детей)
– А я вижу… (Имя ребенка)! И еще вижу… (имя), и предлагает рассмотреть каждого ребенка своего соседа и назвать его имя.
Воспитатель:
– Волшебница… (имя), ты кого увидела? А ты…. (имя)?
– Почему мы видим через водичку в бутылке друг друга?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
– Мы увидели друг друга потому, что вода в бутылке какая?
Ответы детей:
– Белая и прозрачная.
(звучит музыка, и взрослый с детьми переходят к следующему столу).
На столе опять стоит сундучок (взрослый или ребенок берет сундук и тихонько трясет его).
Воспитатель:
– Интересно, что же на этот раз нам приготовил волшебный сундучок?
(дети с воспитателем говорят волшебные слова, и кто-то из детей его открывает).
– (имя), что лежит в сундучке?
Дети:
– Краски и камешки.
Воспитатель:
– Правильно! Это краски и камешки. А белые маленькие кубики – это пенопласт.
– Возьмите в руку камни, подуйте на них.
– А теперь возьмите пенопласт, подуйте на него.
– Что случилось с камнями и пенопластом?
– Что тяжелое? (камни не летят, они тяжелые, а пенопласт летит, он легкий), опустим камни в воду.
Что с ними произошло (камни утонули, они тяжелые)
Дети:
– Камни утонули! Они тяжелые.
Воспитатель:
– Мы волшебники – и можем спрятать камни в воду.
– Как можно спрятать камни?
Дети:
– Закрасить воду краской.
(Дети берут заранее приготовленную краску и выливают в воду).
Воспитатель:
– Ой, что же случилось с водой? Вода была прозрачная, а стала …
-Какого цвета она стала?
– Где теперь камни?
Дети рассуждают.
Воспитатель задает вопросы, в общении использует индивидуальные обращения к детям.
Дети:
– Вода стала зеленой! Камешки спрятались, их не видно. В цветной воде камни не видно!
Воспитатель:
– Правильно, вода стала зеленого цвета и поэтому камешки не видно.
– Как же сложно быть волшебниками! Мы немного отдохнем и поиграем:
Воспитатель проводит физкультминутку «Камешки»:

Рефлексивный этап
Воспитатель:
– Вот какие чудеса мы сегодня сделали?
– Вам понравилось быть волшебниками?
Дети:
– Да!
Воспитатель:
– И мне тоже!
– Но пришла пора нам превращаться в детей.
«Покручусь-поверчусь, и в детишек превращусь!».
«Покручусь-поверчусь, в ЮЛИЮ НИКОЛАЕВНУ превращусь!».