КОНСПЕКТ НОД «МАЛЕНЬКИЕ ВОЛШЕБНИКИ»

Филиппова Юлия Николаевна – Воспитатель МАДОУ «Детский сад №157 комбинированного вида» Приволжского района г. Казань
Дата поступления работы: 21.12.2021г.

Конспект фрагмента занятия по речевому развитию «Маленькие волшебники» с элементами экспериментальной деятельности во II младшей группе.

Воспитатель: здравствуйте ребята!

У меня есть сундук (совместно с детьми рассматривает сундучок, обозначая в речи его характерные особенности: у сундучка есть красивая ручка, замок, который закрывает его, какого он цвета, что на нем изображено)

– Посмотрим? Откроем?

(Пробует вместе с детьми открыть).

– Не получается, что делать?

Чтобы сундучок открылся, мы вместе, дружно скажем волшебные слова (вместе с детьми проговаривают слова и делают имитационные движения, как – будто колдуют)

«Ток-ток-ток! Чок-чок-чок! Открывайся, сундучок!

Воспитатель или ребёнок открывает сундук и достает «волшебную палочку».

– Да это же волшебная палочка!

Воспитатель:

– Мы станем волшебниками. Давайте

будем тихонько кружиться и превращаться в волшебников (взрослый вместе с детьми под музыку медленно кружится и говорит слова): «Покручусь-поверчусь, и вместе с малышами в волшебников превращусь!».

(Прикасается палочкой к детям, превращая их в волшебников).

Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором стоит сундук и говорит:

– Мои маленькие волшебники! Что же нам приготовил наш сундучок? Ой, как интересно! Там что-то гремит (взрослый или ребенок по желанию берет сундук и трясет его).

А вам интересно? Скажем дружно волшебные слова (взрослый с детьми троекратно говорит слова):

-Ток-ток-ток! Чок-чок-чок! Открывайся, сундучок!

(сундук открывается, в нем находится бутылочка с водой)

– Дети, что это?

Дети:

-Бутылочка с водой

Воспитатель:

– Да, это бутылочка с водой. Сегодня мы будем показывать волшебство с водой.

Дети разбирают заранее приготовленные бутылочки с питьевой водой.

Воспитатель: (разглядывает через бутылку с водой детей)

– А я вижу… (Имя ребенка)! И еще вижу… (имя), и предлагает рассмотреть каждого ребенка своего соседа и назвать его имя.

Воспитатель:

– Волшебница… (имя), ты кого увидела? А ты…. (имя)?

– Почему мы видим через водичку в бутылке друг друга?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

– Мы увидели друг друга потому, что вода в бутылке какая?

Ответы детей:

– Белая и прозрачная.

(звучит музыка, и взрослый с детьми переходят к следующему столу).

На столе опять стоит сундучок (взрослый или ребенок берет сундук и тихонько трясет его).

Воспитатель:

– Интересно, что же на этот раз нам приготовил волшебный сундучок?

(дети с воспитателем говорят волшебные слова, и кто-то из детей его открывает).

– (имя), что лежит в сундучке?

Дети:

– Краски и камешки.

Воспитатель:

– Правильно! Это краски и камешки. А белые маленькие кубики – это пенопласт.

– Возьмите в руку камни, подуйте на них.

– А теперь возьмите пенопласт, подуйте на него.

– Что случилось с камнями и пенопластом?

– Что тяжелое? (камни не летят, они тяжелые, а пенопласт летит, он легкий), опустим камни в воду.

Что с ними произошло (камни утонули, они тяжелые)

Дети:

– Камни утонули! Они тяжелые.

Воспитатель:

– Мы волшебники – и можем спрятать камни в воду.

– Как можно спрятать камни?

Дети:

– Закрасить воду краской.

(Дети берут заранее приготовленную краску и выливают в воду).

Воспитатель:

– Ой, что же случилось с водой? Вода была прозрачная, а стала   …

-Какого цвета она стала?

– Где теперь камни?

Дети рассуждают.

Воспитатель задает вопросы, в общении использует индивидуальные обращения к детям.

Дети:

– Вода стала зеленой! Камешки спрятались, их не видно. В цветной воде камни не видно!

Воспитатель:

– Правильно, вода стала зеленого цвета и поэтому камешки не видно.

– Как же сложно быть волшебниками! Мы немного отдохнем и поиграем:

Воспитатель проводит физкультминутку «Камешки»:

Рефлексивный этап

Воспитатель:

– Вот какие чудеса мы сегодня сделали?

– Вам понравилось быть волшебниками?

Дети:

– Да!

Воспитатель:

– И мне тоже!

– Но пришла пора нам превращаться в детей.

«Покручусь-поверчусь, и в детишек превращусь!».

«Покручусь-поверчусь, в ЮЛИЮ НИКОЛАЕВНУ превращусь!».

Вам также может понравиться...
16305