Тимофеева Ирина Валентиновна – Воспитатель МАДОУ №68 «Чебурашка» г. Великий Новгород
Дата поступления работы: 12.05.2022г.
Конспект НОД «Научим Чебурашку строить дом»
2 младшая группа
Предварительная работа:
– Привлечь родителей к изготовлению вместе с детьми рисунков своих домов и составлению кратких описательных рассказов.
– Попросить маму Макара сделать распечатку домов разных видов.
– Выучить с детьми стихотворение Е. Железновой «Я хочу построить дом».
– Сделать аппликацию «Коврик для дома».
Цель: Вызвать у детей интерес к дому, в котором дети живут. Развивать в детях стремление откликаться на просьбы о помощи.
Задачи:
1 Образовательные
-Способствовать формированию первоначальных представлений о том какие бывают дома.
-В игровой форме познакомить детей из чего состоят дома.
-Совершенствовать конструктивные навыки сооружать постройку дома, используя конструкторы разного вида.
2 Развивающие
-Пополнять активный словарь детей.
-Развивать связную речь детей, упражнять в заучивании наизусть.
-Учить составлять рассказы по картинкам, отвечать на вопросы.
3 Здоровьесберегающие:
Не допускать переутомления детей, использовать смену деятельности, сюрпризные моменты, физкультминутки.
Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка.
Чебурашка: «Здравствуйте, дети!»
Дети: «Здравствуй, Чебурашка!»
Чебурашка: «Я пришёл к вам дети с большой просьбой. Я очень хочу построить дом для себя и для крокодила Гены. Но я ещё даже совсем не представляю каким должен быть мой дом. Домов так много, они такие разные Вы мне поможете, ребята, расскажете какие бывают дома, научите их строить?»
Дети: «Да, конечно, с радостью поможем!»
Воспитатель: «Чебурашка, а мы с детьми ещё начали учить стихотворение про дом. Хочешь послушать?»
Чебурашка: «Да, конечно!»
Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение.
«Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял.» Е. Железнова.
Чебурашка: «Как хорошо вы рассказали стихотворение! Молодцы! Мне даже захотелось пожить в таком доме!»
Воспитатель: «Чебурашка, наши дети вместе со своими родителями рисовали дома где они живут и составляли небольшие рассказы про свои дома. Ребята, кто хочет рассказать Чебурашке про свой дом?»
Составление рассказов по своим рисункам по желанию детей. Чебурашка задаёт детям вопросы по рисункам. Дети отвечают.
Воспитатель: «Мама Макара распечатала нам много фотографий какие разные бывают дома».
Воспитатель показывает фото и называет «Дома многоэтажные, одноэтажные, двухэтажные, трёхэтажные. Дома сделаны из кирпича, из дерева».
Чебурашка: «Какие красивые дома! Но ведь они настоящие, а я игрушка и мне хочется игрушечный дом».
Воспитатель: «Конечно, Чебурашка, дети тебе помогут! Наши дети умеют строить игрушечные дома, из разного конструктора. Дети, а как называют людей, которые строят дома?»
Дети: «Строители»
Воспитатель: «Давайте с вами поиграем в строителей. Вспомним нашу строительную физкультминутку: «Тук, тук молотком. Строим, строим новый дом.»
Дети вместе с Чебурашкой делают физкультминутку. Затем всем предлагаются конструкторы разных видов. Дети самостоятельно их выбирают, строят дома.
Чебурашка подходит к детям, они показывают ему как они делают дома, учат Чебурашку.
В конце Чебурашка благодарит детей: «Спасибо вам большое, ребятишки, такие хорошие, красивые дома построили, и меня научили. Теперь мы с Геной себе тоже сможем построить дом. А ещё я узнал вместе с вами столько нового и интересного про разные дома. Я с вами подружился и ещё хочу прийти к вам в гости. Можно?»
Воспитатель и дети: «Конечно приходи, Чебурашка!»
А ещё наши дети приготовили тебе подарки для твоего нового дома.
Дети дарят Чебурашке коврики, которые делали на занятии по аппликации.
Чебурашка благодарит детей за подарки, прощается и уходит.