Кадникова Наталья Владимировна – Воспитатель МБДОУ №55 «Истоки» г. Рубцовск, Алтайский край
Дата поступления работы на конкурс: 20.10.2019г.
Конспект НОД во второй младшей группе «Зонтик для Зайчика» (Зайка под дождем).
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности, создание положительного эмоционального фона.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: обогащать первоначальные представления об объектах окружающего мира, их свойствах и характерных признаках, формировать элементы познавательно – исследовательской деятельности;
Развивающие: развивать навыки общения и взаимодействия детей друг с другом; активировать и обогащать словарный запас детей
Воспитательные: воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим, дружеские отношения в коллективе детей в процессе (исследовательской) деятельности, формировать первоначальные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье;
воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: мягкая игрушка зайчик, образцы разных тканей, промокаемых и непромокаемых (ситец, болонь), бумажные салфетки по числу образцов ткани, пульверизатор с водой, зонт для зайчика, картинки с промокаемой и непромокаемой обувью, веселая музыка, проектор для презентации, угощение (морковка) для детей, корзинка с овощами для Зайчика.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто, С/Р «Кукла Катя гуляет по парку», рассматривание картинок (Обувь)», чтение и обсуждение С. Пшеничных «Удачная находка», коллективная работа «Зонтики и дождик», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Словарная работа: прочный, мокрый, непромокаемая, промокаемая, крепкий.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте им улыбнемся и поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! (Улыбаются гостям).
Воспитатель: Ребята, а для того что бы у нас было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и у нас всех будет хорошее настроение.
Дети: Улыбаются друг другу.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: К нам кто – то пришел, а, чтобы узнать это, надо отгадать загадку.
Воспитатель: (Читает загадку) «Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку».
Дети: Зайка!
Воспитатель и дети: (Выходят, под дверьми на скамейке сидит мокрый зайка.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с зайкой.
Воспитатель и дети: Здравствуй зайка!
Воспитатель: Зайчик! Почему ты весь мокрый! Ребята, давайте, его завернем в полотенце, что бы он высох и согрелся.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же случилось с зайчиком? Почему он мокрый?
Дети: отвечают на вопрос воспитателя.
– Зайчика потеряли
– Намочили водой
– Попал под дождь
Воспитатель: (зайчик говорит на ушко)Зайчик говорит, что хочет нам кое – что рассказать, ребята, давайте пройдем на стульчики и послушаем историю Зайчика (показ презентации)
Воспитатель: задаёт детям вопросы
Воспитатель: Ребята, кто бросил зайчика?
Дети: (Девочка, хозяйка)
Воспитатель: Почему зайка мокрый?
Дети: (Попал под дождь)
Воспитатель: – Ребята, давайте подумаем, как можно помочь Зайчику?
Дети: (Забрать домой, накрыть)
Воспитатель: – Как сделать так, чтобы дождик его не намочил?
Дети: (Забрать домой, дать зонтик)
Воспитатель: Правильно ребята, нашему другу срочно нужен непромокаемый зонт.
– Но сначала нужно выяснить, из чего его можно сделать.
Воспитатель: Для этого, я предлагаю вам пройти в мою лабораторию и выяснить из какой ткани можно сделать зонт (промокаемой или непромокаемой).
Дети: Проходят к столу наблюдают и участвуют в фокусе (совместная деятельность).
Воспитатель: Показывает образцы тканей и предлагает провести фокус – проверить, какие ткани промокают, а какие не промокают. По очереди дети совместно с воспитателем подкладывают салфетку под образец ткани, воспитатель брызгает по очереди водой из пульверизатора на каждый образец (воспитатель будет дождиком), а затем проверяют, намокла бумажная салфетка или нет. Совместно делают вывод, из какой ткани сделать зонт для Зайчика, который спасет его от дождя. Что не каждая ткань подойдет. В процессе опыта дети рассуждают и выясняют из какой ткани нужно сделать зонт (из непромокаемой).
Воспитатель: Ребята, Зайчик говорит вам огромное спасибо за помощь, и за то, что согрели его. Теперь ему не страшен дождик, и он может гулять в любую погоду вот с этим зонтом (вытаскиваю зонт, для примера брызгаю на него водой из пульверизатора, дети стоят под зонтом и понимают, что под ним сухо).
Воспитатель: Ребята, у нашего гостя поднялось настроение, и он повеселел, а теперь предлагает поиграть нам в игру «Солнышко и дождик» (1раз, в зависимости от времени).
Дети: (под музыку играют в игру)
Воспитатель: Ребята, а что еще забыл надеть Зайчик? Что еще нужно надевать на ноги в дождливую погоду?
Дети: Сапоги, ботинки, ….
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и посмотрите на картинки, которые там разложены (на столе разложены картинки разной обуви).
Воспитатель: Я вам предлагаю выбрать картинки, на которой изображена обувь для прогулок в осеннее время.
Дети: (воспитатель показывает изображения, дети рассматривают и выбирают нужные).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему нельзя ходить в мокрой обуви?
Если после прогулки у вас мокрые носочки, холодные ноги?
Дети: Заболеешь, будут сопли, будешь чихать, ……
Воспитатель: Правильно ребята, если ходить с мокрыми ногами, то можно простудиться и заболеть. Поэтому ноги обязательно должны быть сухими. Поэтому во время прогулок осенью, не забывайте одевать сапожки и ботинки.
Воспитатель: Ребята, Зайчик говорит вам спасибо, что подарили ему такой непромокаемый, прочный и крепкий зонт. И за это, он хочет вас поблагодарить и оставить для вас угощение (морковка).
Воспитатель: Ребята, Зайчику пора уходить, и мы тоже подарим ему корзину с овощами!
Дети: Говорят: «До Свидания!», дарят корзину.
Подведение итогов, (на каждый вопрос воспитателя примерный ответ детей)
Воспитатель: – Что вам понравилось?
Дети:(Зайчик, игра, угощение)
Воспитатель: – Кто приходил к нам в гости?
Дети:(Зайчик)
Воспитатель: – Что мы делали в лаборатории?
Дети:(Выясняли, из какой ткани можно сделать зонт)
Воспитатель: – Как мы помогли Зайке?
Дети: (сделали зонтик, согрели, поиграли)