Данилкина Ольга Викторовна – Воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Алёнка» г. Абаза, Республика Хакасия
Дата поступления работы на конкурс: 26.10.2016г.
Конспект НОД «Осеннее путешествие Незнайки»
Цель: создать условие для развития познавательного интереса через непосредственное общение в игровой проблемной ситуации.
Содержательные компоненты образовательных областей:
«Познавательное развитие»: развитие любознательности, интереса к познанию, формирование представлений о временах года, характерных особенностях времени года «Осень».
«Социально-коммуникативное развитие»: создание условий для непринуждённого общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
«Физическое развитие»: приобретение опыта в двигательной деятельности, развитие координации движений, равновесия, крупной и мелкой моторики, навыков выполнения основных видов движений (прыжков), понимания ценности здорового образа жизни.
«Речевое развитие»: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи (диалогической и монологической), знакомство с художественной литературой.
«Художественно-эстетическое развитие»: реализация самостоятельного художественного творчества.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, картины на тему «Осень», физ.инвентарь для двигательной активности (скакалки, канат, массажные мешочки), опорные картинки к стихотворению А. Плещеева «Осенью», кукла би-ба-бо Незнайка, принадлежности для творческого задания (заготовка «Воздушный шар», цветная бумага, природный материал (листья, цветы), кисти, клей, ножницы, салфетки).
Ход деятельности:
Организационный момент | Звучит весёлая музыка, появляется кукла Незнайка.«Здравствуйте, друзья! Меня зовут Незнайка. Я буду очень рад с вами познакомится.Игра «Давайте познакомимся» | Включение детей в общение, в игровую деятельность |
Основная часть | Незнайка: «Я летел на своём воздушном шаре из своего Цветочного города и случилась неудача…Стая птиц куда-то быстро летела и одна из них клювом задела мой шар…Был такой «ба-бах»! И шар стал сдуваться… приземлился…Посмотрите, какая огромная дыра на шаре (показывает шар их ватмана)Всё кругом какое-то жёлтое, оранжевое, красное…Что это у вас с природой в городе? (ответы детей) Осень? Не знаю, что это такое…»1. Рассматривание картин на тему «Осень» (дети рассказывают о характерных особенностях времени года) 2. Речевая игра «Исправь ошибки» *текст: «Осень – прекрасное белоснежное время года. Она бывает в июле. Сильно пригревает солнце, дети катаются на коньках, купаются в речке, собирают грибы в лесу. Травка зеленеет, птицы возвращаются из тёплых стран. В лесу много подснежников и ромашек. Люди собирают в огородах урожай овощей и фруктов»3. Дидактическая игра «Овощи и фрукты» 4. Чтение и разучивание стихотворения А.Плещеева «Осенью» с опорой на картинки.Незнайка: «Ничего себе, как интересно…а куда это птицы-то так спешили, что даже не заметили мой шар? (ответы детей)5. Воспитатель предлагает пригласить Незнайку в лес в осеннее путешествие. Звучит музыка «Звуки природы», на мультимедийном проекторе меняются картины осеннего леса.Игровые упражнения: «Кочки» – по массажным мешочкам»;«Мосток» – прохождение по канату с узелками;«Ручеёк» – из скакалок вначале узкий, к концу широкий ручеёк (выполнение прыжков)6. Дидактическая игра «Помоги зверятам» (на полянке шишки, ягоды, грибы: дети рассказывают Незнайке, какие звери и что заготавливают на зиму; разбирают по корзинкам и считают, сколько чего они собрали)7. Мультимедиа проект «Ядовитые грибы и ягоды»8.Физминутка:Дождик льёт, как из ведра (капаем пальчиками по ладошкам)не промокнет детвора (изображаем зонт)Ведь мы зонтики берём, и по лужицам идём (топают)Не промочим ножки, ведь на ногах – сапожки.Дождик льёт, как из ведра, не промокла детвора.9. Возвратились в детский сад под весёлую музыку.Творческое задание «Что же делать с воздушным шаром Незнайки» (варианты, предложенные детьми, возможность использовать различные материалы: цветная бумага, природный материал на выбор детей) Починили воздушный шар. | проблемная ситуация, общение, игровая деятельность Рассказ детей по картинам Включение в речевую игру выполнение игрового задания знакомство с худ. литературой слушание, просмотр мультимедиа выполнение игровых упражнений выполнение игрового задания, рассказы детей ОБЖ Двигательная разминка решение проблемной ситуации (в процессе художественного творчества) |
Заключительная часть | Незнайка благодарит детей на увлекательное путешествие.Упражнение «Закончи предложение»- летом дни длиннее, а осенью -….-летом дождь тёплый, а осенью – …-весной птицы летят из тёплых стран, а осенью – ….- зимой – снегопад, а осенью – ….Любуются шаром Незнайки, провожают и прощаются. | Рефлексия |