Утукулова Алеся Юрьевна – Воспитатель МОУ Детский сад №38 г. Волгоград
Дата поступления работы: 20.06.2023г.
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Здравствуй лето!»
Цель: формировать представления о признаках лета.
Задачи: – развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;
– развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;
– воспитывать культуру поведения в природе в летний период;
– научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца;
Предварительная работа: беседы на тему «Лето», заучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций, рисование летних пейзажей.
Материал: карточки с изображением цветов, раскраски, картинки на летнюю тематику.
Ход занятия: – Здравствуйте, ребята, отгадайте мою загадку:
Зеленеют луга,
В небе радуга – дуга
Солнцем озеро одето,
Всех зовёт купаться (Лето).
Дети: Лето!
Воспитатель: Сыграем с вами в игру: «Хлопки». Я буду говорить слова, ваша задача хлопнуть тогда, когда услышите летнее слово.
– Снег, цветы, трава, снежинки, радуга, мороз, лёд, дождь, насекомые, коньки, велосипед…
– Молодцы!
Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сегодня будем разговаривать?
Дети: О лете.
Воспитатель: – Верно, сегодня мы поговорим о времени года – лето.
– За что мы любим лето? (ответы детей)
– Лето – прекрасная пора, ярких красок, цветов и солнца.
– Какая погода обычно бывает летом? (ответы детей)
– Летом очень тепло, из-за этого растёт и цветёт большое количество растений, скажите ребята, а можно ли рвать цветы? (нет)
– Кто может сказать, почему? (ответы детей)
– Верно, цветы нельзя срывать, потому что мы лишаем многих насекомых пищи, а ещё растения выделяют кислород, которым мы дышим. Поэтому, к растениям нужно относиться бережно.
– Назовите летние месяцы. Назовите первый месяц, последний. Назовите самый жаркий месяц. (июнь, июль, август)
– Поиграем в игру: «Подбери слова – действия» Солнце… ярко. Лес … красивый. Река … быстро. Стрекоза … над водой. Муравьи … муравейник. Птицы … весело.
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел. (бег)
– Ребята поиграем в игру «Цветочки», у меня есть карточки с цветами, желающий подходит, вытягивает карточку, но, никому не показывает, какой цветок там изображён, он должен описать его, а все остальные догадаться, какой цветок нарисован.
– А что ещё растёт летом кроме цветов? (овощи, фрукты, ягоды).
Давайте сделаем гимнастику для пальчиков:
– 1,2,3,4,5 (здороваются пальцы).
– В лес идем мы погулять (пальцы идут по столу).
– За черникой, за малиной (загибаем по одному пальцу с мизинца).
– За брусникой, за калиной, землянику мы найдем (соединяем ладошки корзиночкой).
– Маме с папой отнесем.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать лето такое, каким вы его себе представляете.
Итог занятия:
– О каком времени года говорили?
– Как лучше всего провести лето?
– Что больше всего вам нравится в этом времени года? (Ответы детей).