КОНСПЕКТ НОД «ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО!»

Утукулова Алеся Юрьевна – Воспитатель МОУ Детский сад №38 г. Волгоград
Дата поступления работы: 20.06.2023г.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Здравствуй лето!»

Цель: формировать представления о признаках лета.

Задачи: – развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;

– развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;

– воспитывать культуру поведения в природе в летний период;           

– научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца;

Предварительная работа: беседы на тему «Лето», заучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций, рисование летних пейзажей.

Материал: карточки с изображением цветов, раскраски, картинки на летнюю тематику.

Ход занятия: – Здравствуйте, ребята, отгадайте мою загадку:   

Зеленеют луга,                                                                                           

В небе радуга – дуга                                                                         

Солнцем озеро одето,                                                                             

Всех зовёт купаться (Лето).

Дети: Лето!

Воспитатель: Сыграем с вами в игру: «Хлопки». Я буду говорить слова, ваша задача хлопнуть тогда, когда услышите летнее слово.                  

– Снег, цветы, трава, снежинки, радуга, мороз, лёд, дождь, насекомые, коньки, велосипед…

– Молодцы!

Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сегодня будем разговаривать? 

Дети: О лете.                                                                                                 

Воспитатель: – Верно, сегодня мы поговорим о времени года – лето.

– За что мы любим лето? (ответы детей)

– Лето – прекрасная пора, ярких красок, цветов и солнца.

– Какая погода обычно бывает летом? (ответы детей)                         

– Летом очень тепло, из-за этого растёт и цветёт большое количество растений, скажите ребята, а можно ли рвать цветы? (нет)

– Кто может сказать, почему? (ответы детей)

– Верно, цветы нельзя срывать, потому что мы лишаем многих насекомых пищи, а ещё растения выделяют кислород, которым мы дышим. Поэтому, к растениям нужно относиться бережно.

– Назовите летние месяцы. Назовите первый месяц, последний. Назовите самый жаркий месяц. (июнь, июль, август)

– Поиграем в игру: «Подбери слова – действия» Солнце… ярко. Лес … красивый. Река … быстро. Стрекоза … над водой. Муравьи … муравейник. Птицы … весело.

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)                 

Больше спать не захотел.                                                         

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) 

Взвился вверх и полетел. (бег)

– Ребята поиграем в игру «Цветочки», у меня есть карточки с цветами, желающий подходит, вытягивает карточку, но, никому не показывает, какой цветок там изображён, он должен описать его, а все остальные догадаться, какой цветок нарисован.

– А что ещё растёт летом кроме цветов? (овощи, фрукты, ягоды).

Давайте сделаем гимнастику для пальчиков:                                              

– 1,2,3,4,5 (здороваются пальцы).                                                                    

– В лес идем мы погулять (пальцы идут по столу).                                  

– За черникой, за малиной (загибаем по одному пальцу с мизинца).      

– За брусникой, за калиной, землянику мы найдем (соединяем ладошки корзиночкой). 

– Маме с папой отнесем.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать лето такое, каким вы его себе представляете.

Итог занятия:                                                                                        

– О каком времени года говорили?                                            

– Как лучше всего провести лето?                                                              

– Что больше всего вам нравится в этом времени года? (Ответы детей).

Вам также может понравиться...
15406