КОНСПЕКТ НОД «ПОМОЩНИКИ ОСЕНИ»

Павлова Александра Юрьевна – Воспитатель ГБДОУ №85 г. Санкт-Петербург
Дата поступления работы на конкурс: 19.11.2019г.

Конспект совместного открытого мероприятия детей и родителей

на тему «Помощники Осени»

Цель: улучшение понимания родителями своего ребенка, через совместное творчество.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Социально- коммуникативное развитие:

– развивать навыки совместного творчества (родителей с детьми);

– поощрение родителями творчества детей;

– формировать умение детей делиться полученными впечатлениями с родителя и друг с другом;

– развивать интерес к рисованию.

Познавательное развитие:

– расширять представление родителей и детей о возможностях рисования пальчиковыми красками;

– закрепление детьми полученных знаний об осени.

Речевое развитие:

– обогащать словарный запас детей использованием названий основных цветов, примет осени (красный, желтый, синий, зеленый, листопад, дождь);

– формировать опыт смешивания цветов, получения новых цветов (коричневый)

Художественн-эстетическоее развитие:

– совершенствовать умение рисовать пальчиковыми красками,

– воспитывать желание рисовать вместе со взрослым (воспитателем, родителем);

– формировать эмоциональный отклик на продукт совместной деятельности

Физическое развитие:

– развивать мелкую моторику;

– удовлетворять потребность детей в двигательной активности;

Предварительная работа:

– рисование с детьми ладошками, пальчиками, несколькими пальчиками;

– консультация для родителей «Вместо кисточек ладошка возможности пальчикового рисования».

Материал и оборудование:

– 2 листа бумаги размером (92*320);

– на листах приклеены заготовки для рисования пальчиками и ладошками: стволы деревьев, тучки, белочки, листочки, ежики, яблочки;

– пальчиковые краски 4-х основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый;

– влажные салфетки;

– посылка от волшебницы Осени;

– костюм осени;

– песня «Я с листочками хожу»;

– осенние листочки (для детей и родителей);

– фантазия, хорошее настроение детей и родителей.

Предварительная работа:

– консультация для родителей «Вместо кисточек ладошка. Возможности пальчикового рисования»;

– беседы с детьми о приметах осени, ее особенностях, цветах осени;

– рассматривание иллюстраций (осень в гости к нам пришла, осень в детском саду);

– организованная образовательная деятельность на темы: «Осень» и «Осенняя одежда», «Птички осенью»;

– закрепление навыка работы с красками техникой рисования ладошкой и пальчиками;

– наблюдения за явлениями природы в осеннее время года;

– наблюдение за опавшей листвой «Собираем букет для мамы»

– организованная образовательная деятельность на тему: «Осенний листопад» (с использованием нетрадиционной техники рисования). Лепка «Украсим листик» (путем отщипывания кусочка пластилина);

– игры с прищепками (звери и насекомые);

– дыхательная гимнастика «Полетели листочки».

Все происходит в групповом помещении.

Ход мероприятия:

Воспитатель (обращается к детям и родителям в раздевалке): Здравствуйте, уважаемые родители. Прошу Вас подготовится к нашему мероприятию. Сменить одежду себе и деткам.

Мы благодарим Вас, что нашли время и пришли к нам.

Тема сегодняшнего вечера: «Помощники Осени». Мы с вами немного, немного окунуться в детство. И попробуем побыть со своим ребенком на одной волне.

К нам сегодня пришла посылка, с необычным содержим. Вот она (воспитатель показывает посылку). Давайте посмотрим, кто нам прислал посылку:

Интересно, что же внутри (Воспитатель открывает посылку и вынимает письмо и пальчиковые краски, читает письмо):

Что скажете, поможем осени?

– ответы детей и родителей

Милости просим (открываются двери в группу, дети и родители входят в группу).

Детям и родителям предлагаются заготовка большого размера (для удобства, разложенные на полу) и пальчиковые краски основных цветов.

Воспитатель: Уважаемые родители и дети, пожалуйста, раскрасьте свои ладошки, и украсьте наш Волшебный Лес. Может, нарисуем ладошками солнышко, чтобы на полянке стало ярче и теплее. Как вы думаете, какой цвет подойдет для солнышка?

– ответы детей и родителей

Воспитатель: Молодцы (дети и родителями по кругу оставляют отпечатки, рисуют солнышко). Посмотрите, сколько деревьев в лесу, какие-то они грустные. Что им не хватает?

– ответы детей и родителей

Воспитатель: Какими цветами лучше нарисовать осеннюю листву?

– ответы детей и родителей

Воспитатель: Правильно, какие вы внимательные! Давайте добавим листочков, выбирайте цвета. Можно нарисовать ладошкой большой листик, а можно и пальчиками и получаться маленькие листочки.

Воспитатель: Молодцы как красиво лес украсили. Давайте немного разомнемся, поиграем.

Пальчиковая игра:

Дождик, дождик, веселей!!!   (Пальчиком одной руки стучим по ладошки другой руки)

Капай, капай, не жалей!         (Пальчиком одной руки стучим по ладошки другой руки)

Только нас не замочи!              (грозим пальчиком)

Зря в окошко не стучи             (Стучим кулачком по кулачку)

Вымой крыши дождик            (пальцы собираем в щепоть, резко раскрываем)

Будет город чистым!             (шевелят растопыренными пальчиками).

Вот мы с вами немного размялись. А что осенью часто по небу гуляет?

– ответы детей и родителей

Воспитатель: Конечно. Какой цвет вы выберете для рисования тучек?

– ответы детей и родителей

Воспитатель: Замечательно! Давайте их нарисуем. Выбирайте цвет. Можно рисовать ладошкой, а можно и ножкой (ступнями).

Воспитатель: Какие красивые тучки. А что тучка делает?

– ответы детей и родителей

Воспитатель: Правильно. Давайте пальчиками нарисуем дождик. Какие цвета выберем для нашего дождика?

– ответы детей и родителей

Воспитатель: Уважаемые родители, пожалуйста, проявите свою фантазию и помогите деткам. Добавьте на полянку, еще немного осени. Вы можете выбрать любой способ для своего творчества.

Дети и родители активно продолжают творить. Выбирают цвета, и способы как они это будут делать.

Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилась! Вы все очень хорошо потрудились. А к нам спешит гостья, давайте отгадаем загадку и поймем кто же она:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

 Птиц к югу отправляю.

 Деревья украшаю!

 Я –       ? (осень)

– ответы детей и родителей

Воспитатель: Откроем дверь, и посмотрим, отгадали вы загадку?! (Воспитатель подходит к двери, приглашает войти гостью)

Здравствуй Осень золотая,

Рады видеть мы тебя!

Мы трудились и творили.

Вот и чудо для тебя!

Оцени труды ты наши!

Осень:

Добрый вечер Вам друзья!

Рада видеть вас!

Что ж я вижу

Вы на славу потрудились!

Вот уж чудо так уж чудо

Сотворили вы друзья!

Вижу небо, солнце, тучки

И листочки на ветру.

Коль работу завершили,

Наступает час веселья!!!!

Осень приглашает детей и родителей потанцевать

Осень: Принесла я вам подарки за такую красоту,

            Разбирайте по листочкам,

            В танце дружном закружу!!!

(дети и родители берут по листочку в каждую руку, звучит песенка «Я с листочками хожу» все танцуют, повторяя движения за Осенью)

Осень: Спасибо Вам большое, что помогли мне с украшением Волшебного Леса. Расскажите, как вы успели все так быстро нарисовать.

– ответы детей и родителей

Осень: Молодцы, какие вы дружные и умелые!

Еще раз спасибо вам друзья. За помощь! Мне пора с вами прощаться. Не могу на долго оставаться. Еще много дел у меня. До свидания и до новых встреч!!!! (Осень уходит) (Все машут Осени на прощанье).

Вам также может понравиться...
15801