Павлова Александра Юрьевна – Воспитатель ГБДОУ №85 г. Санкт-Петербург
Дата поступления работы на конкурс: 19.11.2019г.
Конспект совместного открытого мероприятия детей и родителей
на тему «Помощники Осени»
Цель: улучшение понимания родителями своего ребенка, через совместное творчество.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Социально- коммуникативное развитие:
– развивать навыки совместного творчества (родителей с детьми);
– поощрение родителями творчества детей;
– формировать умение детей делиться полученными впечатлениями с родителя и друг с другом;
– развивать интерес к рисованию.
Познавательное развитие:
– расширять представление родителей и детей о возможностях рисования пальчиковыми красками;
– закрепление детьми полученных знаний об осени.
Речевое развитие:
– обогащать словарный запас детей использованием названий основных цветов, примет осени (красный, желтый, синий, зеленый, листопад, дождь);
– формировать опыт смешивания цветов, получения новых цветов (коричневый)
Художественн-эстетическоее развитие:
– совершенствовать умение рисовать пальчиковыми красками,
– воспитывать желание рисовать вместе со взрослым (воспитателем, родителем);
– формировать эмоциональный отклик на продукт совместной деятельности
Физическое развитие:
– развивать мелкую моторику;
– удовлетворять потребность детей в двигательной активности;
Предварительная работа:
– рисование с детьми ладошками, пальчиками, несколькими пальчиками;
– консультация для родителей «Вместо кисточек ладошка возможности пальчикового рисования».
Материал и оборудование:
– 2 листа бумаги размером (92*320);
– на листах приклеены заготовки для рисования пальчиками и ладошками: стволы деревьев, тучки, белочки, листочки, ежики, яблочки;
– пальчиковые краски 4-х основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый;
– влажные салфетки;
– посылка от волшебницы Осени;
– костюм осени;
– песня «Я с листочками хожу»;
– осенние листочки (для детей и родителей);
– фантазия, хорошее настроение детей и родителей.
Предварительная работа:
– консультация для родителей «Вместо кисточек ладошка. Возможности пальчикового рисования»;
– беседы с детьми о приметах осени, ее особенностях, цветах осени;
– рассматривание иллюстраций (осень в гости к нам пришла, осень в детском саду);
– организованная образовательная деятельность на темы: «Осень» и «Осенняя одежда», «Птички осенью»;
– закрепление навыка работы с красками техникой рисования ладошкой и пальчиками;
– наблюдения за явлениями природы в осеннее время года;
– наблюдение за опавшей листвой «Собираем букет для мамы»
– организованная образовательная деятельность на тему: «Осенний листопад» (с использованием нетрадиционной техники рисования). Лепка «Украсим листик» (путем отщипывания кусочка пластилина);
– игры с прищепками (звери и насекомые);
– дыхательная гимнастика «Полетели листочки».
Все происходит в групповом помещении.
Ход мероприятия:
Воспитатель (обращается к детям и родителям в раздевалке): Здравствуйте, уважаемые родители. Прошу Вас подготовится к нашему мероприятию. Сменить одежду себе и деткам.
Мы благодарим Вас, что нашли время и пришли к нам.
Тема сегодняшнего вечера: «Помощники Осени». Мы с вами немного, немного окунуться в детство. И попробуем побыть со своим ребенком на одной волне.
К нам сегодня пришла посылка, с необычным содержим. Вот она (воспитатель показывает посылку). Давайте посмотрим, кто нам прислал посылку:
Интересно, что же внутри (Воспитатель открывает посылку и вынимает письмо и пальчиковые краски, читает письмо):
Что скажете, поможем осени?
– ответы детей и родителей
Милости просим (открываются двери в группу, дети и родители входят в группу).
Детям и родителям предлагаются заготовка большого размера (для удобства, разложенные на полу) и пальчиковые краски основных цветов.
Воспитатель: Уважаемые родители и дети, пожалуйста, раскрасьте свои ладошки, и украсьте наш Волшебный Лес. Может, нарисуем ладошками солнышко, чтобы на полянке стало ярче и теплее. Как вы думаете, какой цвет подойдет для солнышка?
– ответы детей и родителей
Воспитатель: Молодцы (дети и родителями по кругу оставляют отпечатки, рисуют солнышко). Посмотрите, сколько деревьев в лесу, какие-то они грустные. Что им не хватает?
– ответы детей и родителей
Воспитатель: Какими цветами лучше нарисовать осеннюю листву?
– ответы детей и родителей
Воспитатель: Правильно, какие вы внимательные! Давайте добавим листочков, выбирайте цвета. Можно нарисовать ладошкой большой листик, а можно и пальчиками и получаться маленькие листочки.
Воспитатель: Молодцы как красиво лес украсили. Давайте немного разомнемся, поиграем.
Пальчиковая игра:
Дождик, дождик, веселей!!! (Пальчиком одной руки стучим по ладошки другой руки)
Капай, капай, не жалей! (Пальчиком одной руки стучим по ладошки другой руки)
Только нас не замочи! (грозим пальчиком)
Зря в окошко не стучи (Стучим кулачком по кулачку)
Вымой крыши дождик (пальцы собираем в щепоть, резко раскрываем)
Будет город чистым! (шевелят растопыренными пальчиками).
Вот мы с вами немного размялись. А что осенью часто по небу гуляет?
– ответы детей и родителей
Воспитатель: Конечно. Какой цвет вы выберете для рисования тучек?
– ответы детей и родителей
Воспитатель: Замечательно! Давайте их нарисуем. Выбирайте цвет. Можно рисовать ладошкой, а можно и ножкой (ступнями).
Воспитатель: Какие красивые тучки. А что тучка делает?
– ответы детей и родителей
Воспитатель: Правильно. Давайте пальчиками нарисуем дождик. Какие цвета выберем для нашего дождика?
– ответы детей и родителей
Воспитатель: Уважаемые родители, пожалуйста, проявите свою фантазию и помогите деткам. Добавьте на полянку, еще немного осени. Вы можете выбрать любой способ для своего творчества.
Дети и родители активно продолжают творить. Выбирают цвета, и способы как они это будут делать.
Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилась! Вы все очень хорошо потрудились. А к нам спешит гостья, давайте отгадаем загадку и поймем кто же она:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю.
Деревья украшаю!
Я – ? (осень)
– ответы детей и родителей
Воспитатель: Откроем дверь, и посмотрим, отгадали вы загадку?! (Воспитатель подходит к двери, приглашает войти гостью)
Здравствуй Осень золотая,
Рады видеть мы тебя!
Мы трудились и творили.
Вот и чудо для тебя!
Оцени труды ты наши!
Осень:
Добрый вечер Вам друзья!
Рада видеть вас!
Что ж я вижу
Вы на славу потрудились!
Вот уж чудо так уж чудо
Сотворили вы друзья!
Вижу небо, солнце, тучки
И листочки на ветру.
Коль работу завершили,
Наступает час веселья!!!!
Осень приглашает детей и родителей потанцевать
Осень: Принесла я вам подарки за такую красоту,
Разбирайте по листочкам,
В танце дружном закружу!!!
(дети и родители берут по листочку в каждую руку, звучит песенка «Я с листочками хожу» все танцуют, повторяя движения за Осенью)
Осень: Спасибо Вам большое, что помогли мне с украшением Волшебного Леса. Расскажите, как вы успели все так быстро нарисовать.
– ответы детей и родителей
Осень: Молодцы, какие вы дружные и умелые!
Еще раз спасибо вам друзья. За помощь! Мне пора с вами прощаться. Не могу на долго оставаться. Еще много дел у меня. До свидания и до новых встреч!!!! (Осень уходит) (Все машут Осени на прощанье).