КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНУ»

Андреева Елена Викторовна – Воспитатель МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» г. Ефремов, Тульская область
Дата поступления работы на конкурс: 10.02.2017г.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе

Тема: «Путешествие на лесную поляну»

Цель: Обобщить знания детей полученные в процессе обучения.

Задачи:

1. Образовательные:

– стимулировать желание вступать в контакт с окружающими;

– продолжать учить детей различать основные цвета;

– формировать представления о свойствах предметов: цвет, размер;

– упражнять в группировке предметов по цвету;

– воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации;

– вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.

– закреплять знания геометрических фигур.

2. Развивающие:

– развивать внимание; память; логическое мышление; мыслительные операции; развивать познавательную деятельность; закреплять умение рассуждать; объяснять; наблюдательность.

3. Речевые:

– развивать связную речь, обогатить словарь детей: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Оборудование, дидактический материал: стулья для паровоза, игрушки – заяц, волк, еж, лиса, медведь, Игрушки: ели 3-4шт., ягоды и яблоки, корзина.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!! (Раздается гудок поезда.)

Воспитатель: Ребята, что это за звук?

Дети: Поезд.

Воспитатель: Правильно. Поезд приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?

Дети рассаживаются на стулья, поставленные по два (имитация поезда, воспитатель- машинист).

Воспитатель: Мы едем – едем в далекие края

Где живут лесные звери да-да.

Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.

Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли,

                         Поднимайте ноги выше,

                         Через кустики и кочки.

Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги).

Воспитатель: Кто же нас встречает в лесу?

Воспитатель берет в руки игрушку (заяц), показывает детям.

Дети: (Зайчик).

Воспитатель: Дети, а что это у зайки (показывает на ушки)?

Дети: (Ушки).

Воспитатель: Правильно ушки, а это что (показывает на хвостик)?

Дети: (Хвостик).

Воспитатель: Правильно.

А вот и его домик. На какую геометрическую фигуру он похож?

Дети: На круг.

Воспитатель: Какие вы умелые, молодцы ребята, поскакали, как зайчики, мне понравилось с вами играть.Ребята, зайка шепчет мне на ушко, что не может сложить картинки, поможем зайчику?

Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше.

Воспитатель: Кто же нас встречает на полянке?

Воспитатель берет в руки игрушку (ежик), показывает детям.

Дети: (Ежик).

Воспитатель: Дети, а ежик какой?

Дети: Колючий

Воспитатель: А вот и его домик. На какую геометрическую фигуру он похож?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, посмотрите, ежику грустно, он не может разложить яблоки по корзинкам.

Игра «Разложи яблоки по цвету».

Воспитатель: Ежик рад, что вы научили его правильно выполнять задания.

Дети идут дальше.

Воспитатель: Кто на этой полянке живет?

Воспитатель берет в руки игрушку (волк), показывает детям.

Дети: (волк)

Воспитатель: Дети, волк говорит у него нет домика. Давайте построим домик, чтобы ему было тепло и радостно.

Дидактическая игра «Построй домик».

Воспитатель: Волк доволен, теперь у него есть домик.

Воспитатель: Кто же дальше встречает нас?

Воспитатель берет в руки игрушку (медведь), показывает детям.

Дети: (медведь).

А вот и его домик. На какую геометрическую фигуру он похож?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой мишка грустный. Он хочет с вами поиграть.

Игра «Собери шишки».

Воспитатель: А теперь для наших зверей нарисуем солнышко, которое будет их согревать зимними ночами.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой.

Дети садятся в паровозик.

Воспитатель: Паровоз идёт потише,

                          Значит домик наш поближе

                          «Ду-ду-ду, стоп!»

Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие?

Дети: (Да).

Воспитатель: Мне тоже понравилось, какие вы сегодня были ловкие, умелые, быстрые. Молодцы! А кого мы встретили в лесу?

Воспитатель: Ещё поедем на лесную полянку?

Дети: (Да).

Вам также может понравиться...
16025