Андреева Елена Викторовна – Воспитатель МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» г. Ефремов, Тульская область
Дата поступления работы на конкурс: 10.02.2017г.
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе
Тема: «Путешествие на лесную поляну»
Цель: Обобщить знания детей полученные в процессе обучения.
Задачи:
1. Образовательные:
– стимулировать желание вступать в контакт с окружающими;
– продолжать учить детей различать основные цвета;
– формировать представления о свойствах предметов: цвет, размер;
– упражнять в группировке предметов по цвету;
– воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации;
– вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.
– закреплять знания геометрических фигур.
2. Развивающие:
– развивать внимание; память; логическое мышление; мыслительные операции; развивать познавательную деятельность; закреплять умение рассуждать; объяснять; наблюдательность.
3. Речевые:
– развивать связную речь, обогатить словарь детей: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Оборудование, дидактический материал: стулья для паровоза, игрушки – заяц, волк, еж, лиса, медведь, Игрушки: ели 3-4шт., ягоды и яблоки, корзина.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!! (Раздается гудок поезда.)
Воспитатель: Ребята, что это за звук?
Дети: Поезд.
Воспитатель: Правильно. Поезд приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?
Дети рассаживаются на стулья, поставленные по два (имитация поезда, воспитатель- машинист).
Воспитатель: Мы едем – едем в далекие края
Где живут лесные звери да-да.
Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.
Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки.
Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги).
Воспитатель: Кто же нас встречает в лесу?
Воспитатель берет в руки игрушку (заяц), показывает детям.
Дети: (Зайчик).
Воспитатель: Дети, а что это у зайки (показывает на ушки)?
Дети: (Ушки).
Воспитатель: Правильно ушки, а это что (показывает на хвостик)?
Дети: (Хвостик).
Воспитатель: Правильно.
А вот и его домик. На какую геометрическую фигуру он похож?
Дети: На круг.
Воспитатель: Какие вы умелые, молодцы ребята, поскакали, как зайчики, мне понравилось с вами играть.Ребята, зайка шепчет мне на ушко, что не может сложить картинки, поможем зайчику?
Дидактическая игра «Собери картинку».
Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше.
Воспитатель: Кто же нас встречает на полянке?
Воспитатель берет в руки игрушку (ежик), показывает детям.
Дети: (Ежик).
Воспитатель: Дети, а ежик какой?
Дети: Колючий
Воспитатель: А вот и его домик. На какую геометрическую фигуру он похож?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, посмотрите, ежику грустно, он не может разложить яблоки по корзинкам.
Игра «Разложи яблоки по цвету».
Воспитатель: Ежик рад, что вы научили его правильно выполнять задания.
Дети идут дальше.
Воспитатель: Кто на этой полянке живет?
Воспитатель берет в руки игрушку (волк), показывает детям.
Дети: (волк)
Воспитатель: Дети, волк говорит у него нет домика. Давайте построим домик, чтобы ему было тепло и радостно.
Дидактическая игра «Построй домик».
Воспитатель: Волк доволен, теперь у него есть домик.
Воспитатель: Кто же дальше встречает нас?
Воспитатель берет в руки игрушку (медведь), показывает детям.
Дети: (медведь).
А вот и его домик. На какую геометрическую фигуру он похож?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой мишка грустный. Он хочет с вами поиграть.
Игра «Собери шишки».
Воспитатель: А теперь для наших зверей нарисуем солнышко, которое будет их согревать зимними ночами.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой.
Дети садятся в паровозик.
Воспитатель: Паровоз идёт потише,
Значит домик наш поближе
«Ду-ду-ду, стоп!»
Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие?
Дети: (Да).
Воспитатель: Мне тоже понравилось, какие вы сегодня были ловкие, умелые, быстрые. Молодцы! А кого мы встретили в лесу?
Воспитатель: Ещё поедем на лесную полянку?
Дети: (Да).