Добина Светлана Владимировна – Воспитатель МКДОУ «Детский сад №44» ИГОСК Изобильненский р-н станица Новотроицкая
Дата поступления работы: 29.01.24г.
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП
во второй младшей группе
«Путешествие с Колобком в математику»
Цель: Познакомить с частями суток; развивать элементарные математические представления; называть один-много; различать предметы по величине, цвету;
Задачи:
- Образовательные.
– познакомить с названиями частей суток;
– закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
– закрепить понятия: один, много, ни одного.
– закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: один, много, ни одного.
– закрепить понятие: длинный- короткий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
– закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно(цвет, форма, величина); - Развивающие.
– формировать внимание, мышление, воображение, память;
– развивать слуховое восприятие;
– развивать мелкую моторику;
– развивать связную речь;
– цветовое восприятие;
– усидчивость, глазомер;
– находить решения и делать выводы. - Воспитательные
– воспитывать желание помогать героям сказки.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие (ФЭМП)
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Активизация словаря
Название геометрических фигур; название частей суток.
Оборудование музыкальное сопровождение, фигурки животных (лиса, заяц, волк, медведь) муляжи овощей, дорожки, блоки Дьёнеша.
Предварительная работа: Чтение сказки “Колобок”
Ход ОД
- Организационный этап.
Восп: Придумано кем- то
Просто и мудро
Утром, при встрече, сказать:
С Добрым утром!
Каждому приятно услышать такое приветствие. Давайте скажем друг другу «Доброе утро»
Дети: Доброе утро! - Мотивационный этап. Игровая ситуация.
Восп: Ребята, вы любите сказки? (Да) Сегодня нас пригласили в гости в сказку.
- Только вам нужно отгадать, на чём мы отправимся в путешествие. Внимательно слушайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Дети: Поезд
Восп: Да, мы поедем на волшебном поезде, который привезёт нас в самую настоящую сказку. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свои места в вагоне. Билеты я уже купила и сейчас их вам раздам. (раздать карточки-билеты с изображением геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг; цвета- красный, желтый, зелёный)
Посмотрите внимательно, что на них изображено
Дети: Фигуры. (каждый ребёнок называет изображённую на его карточке-билете фигуру и её цвет)
Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты! Поезд не отправиться в путешествие, пока я не проверю, правильно ли вы заняли свои места.
Молодцы, ребята, все на своих местах. Отправляемся!
(Звучит песенка «Песенка друзей» 1 куплет)
Восп: (звучит музыка) Внимание, ребята, волшебный поезд остановился. Он привёз нас в сказочный лес.
Восп: Посмотрите, кто это нас встречает? (загадывает загадку)
Я по коробу скребён,
По сусеку я метён,
У меня румяный бок.
Я – весёлый (Колобок!)
Восп: Правильно, это Колобок! Давайте поздороваемся с ним.
Восп. и дети: Здравствуй, Колобок!
Восп: Почему ты такой грустный, Колбок?
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я от дедушки ушел, и от бабушки ушёл, и… Заблудился! А я, один, через лес не пройду. Я ещё маленький. ничего не знаю и не умею.
Восп: Вот видите, ребята, что случается с теми, кто из дома убегает. Ребята, можем мы помочь Колобку? Что нужно сделать?
Дети: Отвести Колобка к дедушке с бабушкой.
Восп: Вот какие молодцы! Отправляемся искать дорогу к домику дедушки и бабушки! Беритесь за руки и повторяйте за мной!
Чтоб в лесу не потеряться
Нужно за руки держаться!
Колобка с собой возьмём
По тропинке мы пойдём. (идут держась за руки) - А вот и сказочный лес! Что растет в сказочном лесу?
Дети: Деревья
Восп: А сколько деревьев в лесу?
Дети: Много
Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Дети: Они качаются.
Восп: Давайте представим, что мы деревья
Динамическая пауза
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо, (Слова сопровождаются движениями.)
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Восп: Посмотрите, ребята, кто это под кустиком сидит и нам лапкой машет.
Восп: Давайте поздороваемся с зайчиком. (Здравствуй ,Зайчик)
Заяц: Здравствуйте дети! Вы зачем в лес пришли, да ещё и Колобка привели. Колобок такой румяный, вкусный, съем я его…
Восп: Отдадим Колобка зайчику?
Дети: Нет не ешь его, мы его к дедушке и бабушке отведём.
Заяц: Ну хорошо, только вы мне помогите. У меня вырос большой урожай моркови. Его нужно собрать и узнать сколько моркови выросло. Тяжело мне одному морковь собирать.
Восп: Ну что, ребята, поможем зайцу?
Дети: Да
Восп: Как мы это сделаем? (Соберём морковь и узнаем сколько её выросло)
Восп: Правильно! Вы ребята не спишите,
По одной морковке рвите,
Урожай весь соберите.
Становитесь в круг вы снова
Посчитать морковь готовы?
Восп: Молодцы, ребята! У тебя ….. сколько морковок? (Одна) (проговаривают ответ с воспитателем и самостоятельно)
Восп: А сейчас, мы всю морковь зайцу в корзину положим. Сколько в корзине моркови? (Много) (проговаривают)
А сколько на грядке моркови осталось? (Ни одной) ( проговаривают)
Вот мы и помогли зайчику, весь урожай собрали!
Заяц: Спасибо вам ребята! Вот перед вами дорожки. Идите по короткой, она к волку ведёт. Может он вам поможет. Волка не боитесь? (Нет) Ну тогда идите к нему.
Восп: Давайте на дорожки посмотрим, какого они цвета?
Дети: Зелёная и красная.
Восп: Ребята, а какого цвета короткая дорожка, по которой нам к Волку идти?
Дети: Красная
Восп: Правильно! Беритесь за руки ,мы идем к волку.
Чтоб в лесу не потеряться
Нужно за руки держаться!
Колобка с собой возьмём
По тропинке мы пойдём. - Ой, кто это по тропинке к нам идёт?
Дети: Волк
Волк: Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Восп: Нет, Серый Волк, не надо есть Колобка. Мы его домой отведём, только вот тропинку найти не можем. Помоги нам, волк.
Восп: Хорошо, я не буду есть Колобка и тропинку вам покажу, но и вы тогда помогите мне. Вы мне расскажите когда и что бывает и покажите на картинках.
Восп: Ребята, давайте поможем волку. Расскажем ему что и когда бывает?!
Посмотрите какие интересные картинки. Давайте узнаем о чём они нам хотят рассказать.
Вот настало (время), солнышко встаёт.
Всех ребяток будит,
В детский сад зовёт. – Утро (проговаривают)
- (время) наступает,
Много дел у нас
Погулять, покушать
И настал сон час. – День ( проговаривают) - А потом мгновенно
(время) подойдёт
Нас домой из сада
Мама заберёт- Вечер (проговаривают) - Вот наступит (время)
Всем нам спать пора
Спать мы будем крепко
До самого утра. – Ночь (проговариваем названия вместе с детьми)
Волк: Вот, молодцы, спасибо вам! Покажу я вам дорожку, только она вас к медведю приведёт, вот он вам дорогу и укажет. По длинной дорожке пойдёте и к медведю попадёте.
Восп: Смогли мы волку помочь? Что мы делали? (рассказали что и когда мы делаем)
Восп: Вот и дорожки. По какой дорожке мы к медведю пойдём?
Дети: По длинной.
Восп: А какого цвета длинная дорожка?
Дети: Зелёная
Восп: Правильно! Беритесь за руки и мы идём к медведю.
Чтоб в лесу не потеряться
Нужно за руки держаться!
Колобка с собой возьмём
По тропинке мы пойдём.
Восп: Вот и пришли. Смотрите, а вот и медведь. На поляне сидит и на нас глядит.
Дети: Медведь.
Восп: Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)
Медведь: Здравствуйте, дети. Вы зачем ко мне пришли? На обед мне Колобок принесли?
Дети: Нет, мы Колобка домой, к дедушке и бабушке ведём.
Восп: Только ты нам помоги, тропинку к их домику покажи.
Медведь: А вы поиграйте со мной, повеселите меня., вот тогда и тропинку покажу.
Восп: Поиграем с медведем?
Игра «Кто тут топал? Кто тут хлопал?»
Медведь: Вот какие молодцы! А теперь идите к ёлочке, там домик Лисы. Она то уж знает где дедушка с бабушкой живут. Передайте ей, пожалуйста, от меня угощение. До свидания, ребята!
Восп: Беритесь за руки и идём к Лисе, вот она нас из леса выведет.
Чтоб в лесу не потеряться
Нужно за руки держаться!
Колобка с собой возьмём
По тропинке мы пойдём.
Ну вот и домик Лисы. Вот и Лиса! Смотрите какие у нее хитрые глаза. Давайте поздороваемся. (здороваются)
Лиса: Здравствуйте! Кто это ко мне пожаловал? И Колобка привели. Вот так удача, я как раз чай собралась пить. Вот вашего Колобка и съем!
Восп: Нет, не ешь Лиса Колобка. Мы его домой отведём. А вместо Колобка, к чаю, мы тебе другое угощение принесли- конфеты. Дети, угостим Лису конфетами?(Блоки Дьёныша)
Дети: Да
Лиса: Давайте ваши конфеты, только знайте я люблю конфеты не квадратные и не треугольные, а совсем другие. Знаете какие?
Восп: Дети, какие это конфеты и не квадратные и не треугольные?
Дети: Круглые
Восп: Правильно. А что нам нужно сделать?
Дети: Выбрать круглые конфеты.
Восп: Вот Лиса тебе угощение.
Лиса: Вот спасибо, ребята, какие конфеты вкусные! Покажу я вам, как из леса выйти. Вы теперь прямо идите, никуда не сворачивайте. Там и домик бабушки и дедушки стоит.
Восп и дети: Спасибо Лиса, до свидания. Беритесь, ребята за руки и идём к дедушке и бабушке.
Чтоб в лесу не потеряться
Нужно за руки держаться!
Колобка с собой возьмём
По тропинке мы пойдём
Восп: Ну вот мы и пришли. Смотрите нас встречают дедушка и бабушка. Как они рады Колобку.
Колобок: Вот спасибо вам, ребята. Один я из леса никогда бы не вышел. Вы меня спасли и от волка и от лисы и многому научили.
Восп и дети: До свидания, Колобок.
Восп: Молодцы, ребята! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
(садятся в поезд, звучит песня «Песенка друзей»)
ИТОГ
Восп: Ребята вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось в сказочном лесу?
Дети: Да.
Восп: Что мы там делали?
Дети: Попогали Колобку вернуться домой.
Восп: А кого мы встретили в лесу?
Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису,
Восп: Дорогие ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами по сказочному лесу. Я так рада, что вы были воспитанными и добрыми. Вы помогли Колобку вернуться домой. Не испугались ни Волка, ни Лису. А ещё мы с вами научились называть слова «фигуры», «один, много, ни одного»; рассказали Волку когда и какое время суток наступает. Вы очень старались и у вас всё получилось. Вы молодцы!!!